Язык: Русский

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 27.

27 апреля 2016
В одной из предыдущих глав мы уже рассказали о том, что такое SEO-продвижение сайта и как с его помощью привлечь клиентов из поиска Яндекса, Google и Mail.ru. Сегодня речь более подробно пойдет о заполнении SEO-настроек сайта на конкретном примере.
 
Значимость SEO-настроек
 
SEO-настройки, к которым относятся теги title, description, keywords, имеют большую значимость для успешного продвижения вашего сайта в поисковых системах.
 
Распределим эти теги в порядке важности и их значения:
 
1. Title — заголовок страницы. Один из самых важных тегов, корректность его заполнения напрямую влияет на продвижение. Информация из тега Title отображается в сниппете поисковых систем:
2. Description — краткое описание страницы. Чуть менее важный тег, не влияет напрямую на продвижение сайта, но влияет на отображение сниппета в поисковых системах. Описание из тега description в поисковой системе Яндекс не всегда попадает в сниппет, в Google — всегда попадает в сниппет, если оно заполнено.
 
 
3. Keywords — ключевые слова, релевантные (наиболее подходящие) странице. Наименее важный тег из всех, но также рекомендуется к заполнению. Имеет заниженный коэффициент влияния на ранжирование сайта в поисковых системах. В конкурентных регионах, таких как Москва и Санкт-Петербург, практически не имеет никакого влияния. В поисковой выдаче не отображается.
 
Как правильно заполнить SEO-настройки?
 
Допустим, у нашего сайта есть несколько категорий товаров, попробуем заполнить их. На своем тестовом сайте мы сделали 3 категории: Телевизоры, Ноутбуки, Смартфоны.
 
Чтобы понять, как нам правильно составить теги, нужно узнать, по каким запросам вообще потенциальные клиенты ищут в поисковых системах ту или иную категорию товаров. Для этого идем в Яндекс.Подбор слов, выбираем свой регион и вбиваем основные запросы, характеризующие каждую из категорий. В нашем случае это запросы: телевизор, ноутбук, смартфон.
 
Наша цель — собрать группу запросов из 3-10 фраз, которым отвечает наша категория. Желательно исключать информационные запросы, так как хорошо ранжироваться по ним коммерческому сайту будет сложно.
 
Проделав всю эту работу, у нас получилось следующее:
 
Запросы для категории "Телевизоры":
  • телевизор воронеж;
  • купить телевизор;
  • телевизоры цены;
  • купить телевизор в воронеже;
  • купить телевизор недорого.
 
Запросы для категории "Ноутбуки":
  • ноутбуки воронеж;
  • купить ноутбук;
  • ноутбуки цены;
  • купить ноутбук в воронеже;
  • дешевые ноутбуки.
 
Запросы для категории "Смартфоны":
  • купить смартфон;
  • смартфоны цены;
  • смартфоны в воронеже;
  • интернет магазин смартфонов;
  • недорогой смартфон в воронеже.
 
Теперь из них составляем Title.
 
Шаг 1 — составляем Title
 
Основные требования к тегу Title:
  • уникальность внутри сайта;
  • рекомендуемая длина не менее 20 символов и не более 100, в идеале — в районе 70 символов;
  • можно, но не рекомендуется употреблять в Title восклицательный знак (!) или точку (.);
  • в конце Title не нужно ставить точку.
 
Title для категории "Телевизоры":
Купить телевизор в Воронеже недорого, низкие цены в интернет-магазине "Наш магазин"
 
Title для категории "Ноутбуки":
Купить ноутбук в Воронеже по низкой цене, дешевые ноутбуки в интернет-магазине "Наш магазин"
 
Title для категории "Смартфоны" будет:
Купить смартфоны в Воронеже недорого, низкие цены в интернет-магазине "Наш магазин"
 
Обращаем внимание на то, что Title для категорий "Телевизоры" и "Смартфоны" отличается только одним словом, в рамках сайта отличие на одно слово уже делает тег уникальным.
 
Важно стараться употребить в Title все продвигаемые слова, но при этом лучше не делать простых перечислений ключевых слов и не делать несогласованных предложений. Лучше всего писать Title как полноценное согласованное предложение, либо в стиле рекламного объявления.
 
Шаг 2 — составляем Description
 
Основные требования к тегу Description:
  • уникальность внутри сайта;
  • рекомендуемая длина — 170 символов;
  • не должен дублироваться с Title или Keywords;
  • рекомендуется употреблять слова из запросов, которые не удалось употребить в теге Title.
 
Description для категории "Телевизоры":
Большой ассортимент телевизоров в интернет-магазине "Наш магазин" по заманчивым ценам. Гарантия 1 год. Бесплатная доставка по Воронежу.
 
Description для категории "Ноутбуки":
Большой выбор ноутбуков в интернет-магазине "Наш магазин" по заманчивым ценам. Гарантия 1 год. Бесплатная доставка по Воронежу.
 
Description для категории "Смартфоны":
Смартфоны различных марок в интернет-магазине "Наш магазин" по заманчивым ценам. Гарантия 1 год. Бесплатная доставка по Воронежу.
 
В Description отличие на одно слово также делает его уникальным. В большинстве случаев этим отличающимся словом будет название услуги или товара.
 
Важно добавлять в Description продвигаемые слова из собранных вами запросов.
 
Шаг 3 — составляем Keywords
 
Основные требования к тегу Keywords:
  • уникальность внутри сайта;
  • рекомендуемая длина — 6-8 слов;
  • не должен дублироваться с Title или Description;
  • рекомендуется употреблять слова из запросов, которые не удалось употребить в теге Title.
 
Словосочетания в теге пишутся через запятую.
 
Keywords для категории "Телевизоры":
телевизоры цены, купить телевизор недорого, телевизор воронеж
 
Keywords для категории "Ноутбуки":
ноутбуки цены, купить ноутбук в воронеже, дешевые ноутбуки
 
Keywords для категории "Смартфоны":
смартфоны цены, интернет магазин смартфонов, недорогой смартфон в воронеже
 
В Keywords отличие на одно слово также делает его уникальным. В большинстве случаев этим отличающимся словом будет название услуги или товара.
 
Keywords — это по сути и есть продвигаемые на странице слова.
 
Для подкатегорий, товаров и услуг заполнение тегов будет проходить по аналогичной схеме.
 
Заключение
 
Давайте еще раз коротко обозначим основные шаги при составлении описаний для SEO-настроек:
1. Собираем поисковые запросы через сервис Яндекс.Подбор слов.
2. Разбиваем запросы по логическим группам. Слова, обозначающие один товар или услугу, должны быть в одной группе.
3. Составляем описания для тегов: title, description, keywords.
4. Заполняем их на сайте по инструкции.
5. Ждем индексации и радуемся полученным результатам.
 
Напоминаем, что если Вы хотите добиться существенных результатов в продвижении сайта и цените работу профессионалов, обратитесь в наш сервис Nethouse.Продвижение. С его помощью Вы сможете привлечь внимание потенциальных клиентов из поисковых систем. Специалисты проведут все необходимые работы по правильному и безопасному продвижению Вашего сайта в Яндекс, Google и Mail.ru. Ключевой особенностью сервиса является гарантия возврата средств в случае отсутствия результата продвижения. На сегодняшний день это лучшее предложение на рынке, не имеющее аналогов.
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse