Язык: Русский

Интервью с пользователем: Елизавета Румянцева

11 августа 2016
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Елизавета Румянцева, владелец сайтов lassospb.ru и luxispb.ru на платформе Nethouse.
Елизавета Румянцева
Добрый день. Расскажите о себе.
 
Меня зовут Елизавета Румянцева, мне 29 лет. У меня два высших образования — экономист и переводчик, по проф.образованию ювелир-монтировщик. Трудовую деятельность начала в 17 лет, с тех пор успела поработать продавцом в магазинах белья, бижутерии, в садовом питомнике и по профессии — ювелиром. В 2008 году появилась моя компания ЛАССО СПб, а в 2014 начал работу интернет-магазин lassospb.ru на платформе Nethouse.
 
Почему вы решили стать предпринимателем?
 
Я училась на ювелира-дизайнера и получила приглашение на ювелирный форум. Сперва я полагала, что требуется менеджер для нового представительства, но мне предложили стать соучредителем дочерней компании по продаже товаров для ювелиров.
 
Как построен ваш бизнес?
 
Моя компания — два человека и приходящий бухгалтер. Я сама собираю заказы, оформляю документы и консультирую клиентов. Есть ООО, для работы с плательщиками НДС. В прошлом году открыла ИП для упрощения работы с частными лицами и ИП. Заказы поступают через интернет-магазин, по почте, у постоянных клиентов заказы принимаю по телефону. Офис-склад работает пять дней в неделю, клиент может прийти, посмотреть образцы и приобрести товар.
 
 
Почему была выбрана такая специализация магазина и ассортимент?
 
Ювелирная промышленность знакома мне изнутри, я год работала при Русских Самоцветах, знаю процесс, оборудование и требуемые расходники. Они и представлены в ассортименте. Некоторые товары разработаны моим соучредителем Сергеем Казанцевым, например, полировальная паста LUXI для всех видов металла и полимеров, модельный воск iWax. Другое направление — снятие форм и тиражирование изделий. Это жидкие силиконовые резины и литьевые полиуретаны, тоже связано с ювелиркой, но открывает дополнительные возможности для производства сувениров и промышленных изделий. Есть товары "по фану", как, например, материал для снятия слепков с тела, альгинат, очень популярный у молодых родителей. Или профессиональные пластилины Chavant для автомоделирования, в этом году появилось более пяти новых наименований.
 
Есть ли у вас конкуренты на таком рынке?
 
Да, в основном это крупные компании, которые давно на рынке. Я сама работаю уже 8 лет, есть опыт, знаю достоинства и недостатки.
 
Как вы выделяетесь среди них? Почему я, как клиент, должен выбрать вас?
 
Вот какие преимущества я вижу:
  • интернет-магазин с актуальными ценами, различными способами оплаты;
  • инструкции и сертификаты на материал, подробные характеристики, 
  • сравнительные таблицы;
  • для юридических лиц — безналичный расчет, НДС. Для частных лиц — отсутствие 
  • минимальной суммы заказа;
  • фасовка литьевых материалов от 1-1,8 кг до 200 кг;
  • уникальные товары, например, более 500 наименований горячих ювелирных эмалей, или силиконовые пресс-формы для литья легкосплавов;
  • офис-склад в пешей доступности от метро, бесплатная парковка; 
  • в офисе есть образцы материалов, можно прийти, проконсультироваться 
  • и приобрести; 
  • оптимальные способы доставки: транспортные компании, курьер и почта России.
Интервью с Елизаветой Румянцевой
Опишите свою целевую аудиторию
 
Ювелирные и промышленные предприятия, государственные учреждения, сувенирные производства, кондитеры, моделисты, таксидермисты, частные творческие клиенты. В Петербурге это Женави, Русские Самоцветы, Мастерские В. Михайлова, Мастерские Юрия Федорова, Ювелия, ФилАрт, Акимов и другие.
 
Из каких городов получаете заказы?
 
Множество городов России, Белоруссия, приезжают клиенты из Эстонии. В августе открывается небольшой склад в Калининграде, что уменьшит сбор таможенных документов и цену доставки для клиента.
 
Перечислите основные сложности вашего бизнеса.
 
Сегменты ювелирной промышленности и литьевых материалов достаточно узкие, конкурентов мало, но они очень крупные. Есть некоторая сезонность — ювелирные производства на лето уходят в отпуск, в связи с экономической ситуацией отпуск бывает и по два месяца, а значит сокращается закупка сырья.
 
Как повлиял экономический кризис и рост курсов валют на вашу работу?
 
Товары поставляются из Америки, Германии, Италии, Англии, цены привязаны к курсу валют и значительно выросли за прошедший год. Ищу новые товары и поставщиков, уже есть российские красители и пластилин, китайские скальпели.
 
Какую роль играет в вашем бизнесе сайт?
 
Интернет-магазин прекрасная возможность для "ленивых" продаж, он работает 24 часа в сутки. С появлением мобильного приложения на Nethouse стало удобно следить за поступлениями заказов и оплаты. Я долго хотела сделать сайт, но цены начинались от 60 тыс. руб., в других конструкторах то не нравилась оплата, то сложность работы. Затем на бизнес-тренинге познакомилась с ребятами, у которых был сайт на платформе Nethouse и решила попробовать. На данный момент у меня два сайта (lassospb.ru и luxispb.ru) и я работаю над третьим, все делала самостоятельно.
 
Часто ли приходится вносить изменения на сайте?
 
Каждые две недели я обновляю остатки товаров. Баннеры, блог и информацию — раз в 2-3 месяца.
 
Какими способами пробовали продвигать сайт? Что работает, а что нет?
 
В основном я работаю в Яндекс.Директ, для меня он намного проще, чем Google Adwords, в котором тоже размещаю рекламу. Веду группу ВКонтакте vk.com/lassospb, стараюсь привлекать потенциальных покупателей мастер-классами. Иногда использую репосты через биржу рекламы ВКонтакте. Как приятный бонус работы с Nethouse могу отметить, что ключевые слова к продуктам работают, и многие товары в поисковиках показываются по названию и поисковым запросам. Это отличная экономия на рекламе.
 
Рекламный бюджет раскроете?
 
Максимальный бюджет у меня установлен в размере 1000 руб/день, но реальный расход получается меньше.
 
Пробовали ли устанавливать какие-то виджеты и приложения на сайт: онлайн-консультант, обратный звонок, сборщик форм и т.д.?
 
Я пробовала установить онлайн-консультант, но не увидела увеличения конверсии. Предпочитаю лид-форму и форму обратной связи. Клиент обозначает свой вопрос, указывает почту, и сразу можно отправить нужную информацию или счет.
 
У вас на сайте подключен прием онлайн-оплаты. Клиенты чаще оплачивают товары сразу или уже при получении?
 
При заказе товаров с доставкой необходимо оплатить заказ онлайн, с чем 90% клиентов не испытывают трудностей. Я не использую наложенные платежи и оплату на карту — это не безопасно как для продавца, так и для покупателя.
 
Как вы отправляете заказы? Почтой России, курьерскими службами или смешанный вариант?
 
Смешанный вариант, потому что в ассортименте жидкие силиконовые резины и полиуретановые компаунды, которые оптимально отправлять транспортными компаниями, такими как Деловые Линии и ПЭК. Также сотрудничаем с курьерской службой СДЭК и отправляем Почтой России.
 
Какого функционала в нашем сервисе Вам не хватает?
 
Установки большего количества баннеров, а также возможности блокировки копирования информации и фото с сайта.
 
Часто информацию с сайта "воруют"?
 
Одна компания позаимствовала фото, но мы с ними договорились.
 
Как вы ведете бухгалтерию?
 
Бухгалтерию ведет в 1С приходящий бухгалтер.
 
Что хотите пожелать своим коллегам-предпринимателям, также работающим на Nethouse?
 
Хочу пожелать успехов, довольных клиентов и чаще хвалить платформу Nethouse, которая позволяет создать полноценный интернет-магазин и развить свой бизнес! Если у вас еще нет сайта, регистрируйтесь в Nethouse по промокоду LASSOSPB, заряженному на успех, и получите 300 рублей в подарок! :)
 
Елизавета, спасибо за интервью. Успехов вам!
 
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse