Блог Nethouse

Почему нет продаж или 10 основных ошибок на сайте

Иногда пользователи пишут нам: "Я создал сайт, а продаж нет. Что делать?" Отвечаем.
 
Сразу после создания сайта у каждого предпринимателя последовательно появляются две задачи: привлечение посетителей и получение заказов от этих посетителей. Первая решается с помощью платных и бесплатных инструментов, о которых мы рассказывали ранее. Вторая зависит от целого ряда факторов: удобства ресурса, цен, продукции, наличия удобных способов оплаты, доставки и способов связи, гарантий, положительных отзывов и т.д.

Если на сайте есть посетители, но нет заказов, это говорит о наличии на нем ошибок, которые мешают продажам и вынуждают уходить к конкурентам. В этом случае нужно как можно скорее выявить и устранить их. Вот 10 основных ошибок:
 
1. Некорректное отображение на мобильных устройствах
 
Проверьте отображение вашего сайта на смартфоне и планшете. Все ли видно? Все ли отображается корректно? Наверняка да, поскольку он работает на Nethouse. В любом случае желательно перейти на один из наших адаптивных шаблонов, если вы еще это не сделали. Их суть в том, что все элементы интерфейса автоматически подстраиваются под экраны различных размеров. Это очень важно, поскольку посетители все чаще заходят в Интернет и делают заказы именно с мобильных устройств. Помимо удобства, адаптивный дизайн любят и ценят поисковые системы.
 
2. Сложная форма заказа
 
Иногда владельцы сайтов излишне усложняют форму заказа и добавляют туда не только стандартные email и телефон, но также и дату рождения, номер паспорта, какие-то личные данные. Некоторые вообще требуют обязательно зарегистрироваться. Оставьте в форме только то, что действительно нужно для оформления заказа, а все остальные данные можно уточнить уже после. Чем больше полей в форме и чем больше этапов в оформлении заказа, тем больше посетителей уходит, ничего у вас не купив.
Сложная форма заказа
Кстати, не всем удобно заказывать товар через корзину, рутинно заполняя массу полей. Решением является добавление к товарам ссылки "купить в 1 клик". Нажав ее, клиенту достаточно оставить только номер телефона, а дальше уже с ним связывается менеджер сайта для уточнения заказа. Благодаря опции вы сможете уменьшить число "брошенных корзин".
 
3. Неудачный выбор домена и корпоративной почты
 
При создании сайта очень важным является выбор доменного имени и почты. Не стоит использовать бесплатный домен вида ivanpetrov.nethouse.ru или незапоминающийся divan-347-02-16.ru. Ведь если ваши клиенты захотят вернуться, то вспомнить или ввести без ошибок адрес сайта будет очень сложно. Кроме того, не стоит смущать посетителей почтой ivanov170983@mail.ru. Создайте в несколько кликов корпоративные ящики вида info@vashsite.ru и director@vashsite.ru с помощью сервиса Mail.Ru для бизнеса.
Неудачный выбор домена и корпоративной почты

4. Неудобная навигация по сайту
 
Посетители заходят на сайт с целью получить какую-то конкретную информацию о товарах или услугах. Если найти ее быстро не удастся, они довольно быстро его покидают. Вот почему надо внимательно отнестись к структуре сайта и формированию меню. Возможные ошибки: раздутое меню, неструктурированные разделы, отсутствие поиска, наличие пустых страниц на сайте и ссылок на уже удаленные (404-я ошибка).
 
5. Слишком высокие цены или их отсутствие на сайте
 
Если у конкурентов товар стоит 3000 рублей, а вы выставляете его за 10000 рублей, не надейтесь увидеть пачку заказов. Как показывает практика, клиенты почти всегда сравнивают цены хотя бы на 5-10 сайтах. Следующий момент, который может смутить посетителей — отсутствие цен. Даже если вы продаете дорогостоящее оборудование, указывайте их хотя бы в формате "от 120 000 рублей".
Следующий важный момент. Если вы установили высокие цены на товары, то пользователи с установленным в браузере расширением Яндекс.Советник увидят предложения конкурентов с лучшей ценой. У нас есть решение.
 
6. Некачественные изображения товаров или их отсутствие
 
Особенностью любого интернет-магазина является то, что товар нельзя посмотреть "вживую", примерить и потрогать руками. Основными продающими элементами являются фотографии. Сделайте их самостоятельно или пригласите фотографа. Не используйте картинки низкого качества и уж тем более с копирайтом другого сайта.
 
Некачественные изображения товаров или их отсутствие
 
7. Не указаны условия доставки и возврата, гарантии. Нет отзывов.
 
Усилия по привлечению на сайт посетителей могут сойти на нет из-за отсутствия информации о доставке, возврате и гарантиях. Это очень важные моменты, поэтому многие интернет-магазины выносят их на главную страницу в виде триггеров, например, "бесплатная доставка по РФ", "возврат в течение года" или "пожизненная гарантия".
 
Также решающим аргументом в пользу заказа на сайте могут стать положительные отзывы клиентов. В идеале они должны быть с аккаунтов, авторизованных через ВКонтакте или Facebook.
 
8. Мало контактных данных
 
Иногда складывается ощущение, что некоторые владельцы сайтов, ориентированных на продажи, хотят, чтобы клиенты их никогда не нашли. Помните: чем больше контактных данных, тем лучше. Не бойтесь переборщить. Укажите подробный адрес, телефон, e-mail, часы работы, реквизиты, мессенджеры, skype, онлайн-консультант и т.д. Отобразите расположение вашего офиса или магазина на карте. Разместите дополнительные фотографии к адресу. Это, как минимум, подчеркнет вашу открытость и вызовет у посетителей доверие.
 
Мало контактных данных
9. Нет онлайн-оплаты
 
Еще одним аргументом в пользу покупки именно на вашем сайте является возможность оплаты онлайн. Это не только удобно и подталкивает к импульсным покупкам, но и вызывает доверие у посетителей. Некоторые владельцы сайтов почему-то думают, что на сайте достаточно указать номера банковских карт и электронных кошельков. Это в корне неверно и отталкивает. Ведь если клиент ошибется в одной цифре при переводе или же просто не получит товар — деньги назад ему будет не вернуть. С другой стороны, если оплата происходит через интегрированные способы, то клиент всегда может запросить возврат через свой банк или платежную систему.
Нет онлайн-оплаты
10. На сайте есть ошибки и опечатки
 
Несмотря на массу сервисов для проверки грамотности текстов, довольно часто встречаются сайты с ошибками и опечатками. Это также вызывает негатив у потенциальных клиентов. Для проверки орфографии и пунктуации используйте Advego.ru/text или Online.orfo.ru.
 
Проверьте свой сайт на наличие ошибок прямо сейчас и заставьте его продавать. Помните, он должен нравиться вам самому. Успехов!
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно