Язык: Русский

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 25.

04 марта 2016
Логотип — это, безусловно, важная часть любого сайта. В этой статье наш партнер, онлайн сервис Logaster, рассказывает о тонкостях создания логотипа для сайта на платформе Nethouse.
 
Зачем нужен логотип?
Логотип — это первая точка взаимодействия посетителя с вашим сайтом. Он помогает привлечь внимание и повысить узнаваемость компании в целом и сайта в частности. Благодаря логотипу вы выделяетесь среди конкурентов и можете заявить о ваших достоинствах. Следовательно, если у вас логотипа нет, либо он сделан некачественно, например, сделан в Paint, то вы выглядите намного хуже ваших конкурентов, и ваши клиенты реально это чувствуют.
 
Перед тем, как давать какие-либо практические советы, мы хотели бы упомянуть о том, насколько важно правильно оценивать свои финансовые возможности и определять объем бюджета, который вы готовы потратить на создание логотипа. Если вы начинающий предприниматель, скорее всего, у вас уже расписаны все статьи расходов. И важнейшей из них является ''Промоушн. Привлечение клиентов''. Поэтому так важно получить максимально качественный логотип по разумной цене. После прочтения очередной статьи о важности логотипа вовсе не обязательно срываться и бросать все ресурсы на создание еще одного мирового шедевра в графическом дизайне. Скорее всего вам нужен простой, но эффективный логотип — который будет отлично работать на ваш бизнес, выделять вас среди конкурентов, достойно выглядеть и при этом не будет стоить уйму денег.
 
 
Способы создания логотипа
 
Выбор способа зависит от ваших дизайнерских умений и бюджета. В целом логотип можно:
  • нарисовать самостоятельно (полный контроль над процессом, бесплатно, но долго и требуются определенные навыки);
  • заказать логотип у дизайнера (уникально, но придется искать подходящего исполнителя и выделять на это бюджет);
  • заказать лого у дизайн-студии (уникально, возможно воплощение любых задумок в кратчайшие сроки, но очень дорого);
  • провести аукцион-тендер (возможно получение оригинальных решений за сравнительно небольшие деньги, но долго и все равно придется столкнутся с расходами);
  • использовать онлайн-сервис для создания логотипа (бесплатно или очень дешево, возможно получение уникальных вариантов путем самостоятельного подбора подходящих параметров). 
Как видите, каждый вариант обладает своими достоинствами и недостатками, ведь далеко не каждый предприниматель или веб-разработчик является специалистом, чтобы самостоятельно создать логотип, а услуги профессиональных дизайнеров стоят довольно дорого. Поэтому часто выходом из ситуации являются онлайн-сервисы для создания логотипов, о них мы поговорим позже.
 
Общие советы по созданию логотипа
 
Поиск идеи для логотипа.
Поиск идеи — это одна из наиболее сложных задач на начальном этапе. Многие сталкиваются с творческим ступором и просто не знают, с чего начать создание логотипа, какие использовать элементы — какую иконку, цвет, шрифт. Но если вы используете генератор логотипов, то создать его будет гораздо проще. Ниже мы собрали несколько способов, как разработать идею для логотипа:
 
Используйте онлайн галереи логотипов.
 
Онлайн галереи, такие как Logogala — отличные места, где можно почерпнуть вдохновение у дизайнеров. Каждый день такие сайты пополняются десятками лого, созданных по канонам графического дизайна.
 
Онлайн-сервисы для создания логотипа.
 
Вы можете попробовать создать логотип с помощью подобных сервисов и посмотреть, какие логотипы они предлагают. Возможно, среди этих вариантов вы найдете нужный лого или идею для него. Также многие из таких конструкторов, например, Логастер, предоставляют поиск по тегам.
 
Анализ конкурентов.
 
В процессе творческих поисков будет не лишним провести анализ логотипов конкурентов. Присмотритесь к ним и отметьте для себя, что вам нравится, а что — нет. Это не значит, что вам нужно просто взять и скопировать чей-то дизайн, внеся правки только для того, чтобы ваш логотип не сочли плагиатом. Анализ конкурентов поможет вам выяснить присущие вашей нише общие тенденции в дизайне логотипов.
 
Не забываем о целевой аудитории.
 
Этот пункт, в целом, также относится к поиску идеи для логотипа, ведь потенциальные клиенты также могут стать источником вдохновения. Проведите опрос или представьте себя на месте вашей целевой аудитории и найдите ответы на следующие вопросы:
Кто они — посетители вашего сайта?
Что ценят эти люди в вашей компании?
Что нравится вашим клиентам?
 
Получив необходимые ответы, вы сможете четче представить, какие чувства и эмоции вам необходимо вызвать в людях при помощи своего логотипа. А это, в свою очередь, поможет возникнуть нужной идее.
 
Придерживайтесь принципов и рекомендаций по созданию логотипов
 
Надеемся, что теперь ваше смутное представление о будущем логотипе постепенно начинает принимать более осязаемые формы. Но иногда просто красивого лого недостаточно для достижения поставленных маркетинговых целей (привлечения внимания и повышения узнаваемости сайта). Для этого многие дизайнеры советуют придерживаться определенных рекомендаций при создании логотипа. Многие из них очень важны, как, например, принцип простоты. Будем откровенны, катастрофы не произойдет, если вы не сможете создать логотип в соответствии с абсолютно всеми принципами и советами. Тем не менее, вот они:
 
1. Простота. Чем проще будет дизайн логотипа, тем легче будет его рассмотреть, запомнить и узнать впоследствии.
 
Как сделать логотип простым и понятным? Старайтесь не использовать много цветов, шрифтов, сложных иконок, так как при уменьшении детали теряются, и перегруженный логотип будет плохо читаться и запоминаться.
Посмотрите на логотипы Nike, McDonald’s и Apple. Каждая из этих компаний имеет очень простое изображение, которое легко можно воспроизвести в любом размере.
 
2. Креативность. Одна из функций логотипа — выделить вас среди конкурентов, сделать не таким, как все, привлечь внимание будущих клиентов. Достичь этого можно несколькими способами:
  • используйте иконку как часть текста логотипа;
  • наложите иконку, сделав ее частью буквы названия вашей компании;
  • используйте оригинальный шрифт и иконку;
  • сделайте из букв часть иконки, которая проиллюстрирует название компании или вид вашей деятельности;
  • сделайте из иконки силуэт, образ чего-то или кого-то, проиллюстрировав вид деятельности.
Часто создание таких эффектов требует наличия творческих идей и навыков. Поэтому не огорчайтесь, если у вас с первого раза не получится создать такой логотип.
С другой стороны, многие из этих способов просты в реализации. Например 1 и 2 эффект легко реализовать с помощью Логастера или подобного конструктора.
3. Долговечность. Мода и другие кратковременные явления не должны влиять на эффективность вашего логотипа. Тренды приходят и уходят. Не создавайте логотип, который сможет устареть уже через несколько месяцев. Для этого не используйте самые модные штучки — шрифты, эффекты, и т.д.

4. Универсальность. Качественный и эффективный логотип должен хорошо выглядеть в любом виде и вне зависимости от среды — печатном виде или в цифровом, на визитке или билборде.
5. Дайте логотипу больше ''воздуха''.
Когда вы добавляете пространство между элементами логотипа, вы делаете его более легким для восприятия. Для этого всегда оставляйте вокруг логотипа немного пустого места (на сайте, на визитке, в рекламе — везде).

Цвет логотипа
Цвет имеет психологическое воздействие на восприятие человека. Например, красный цвет для большинства людей ассоциируется с любовью, агрессией, силой, энергичностью. Аналогично работают и другие цвета. Поэтому при выборе цвета логотипа ориентируйтесь на индивидуальные качества вашей компании/сайта. К примеру, магазину товаров для праздников с креативным и ярким имиджем подойдут яркие и насыщенные оттенки желтого или оранжевого. Также не стоит забывать о связи цвета и тематики, разобраться в которой вы сможете при помощи представленной ниже инфографики (нажмите на изображение, чтобы увеличить его).
Конечно, использование определенного цвета в логотипе не сделает ваш сайт, бизнес лучше, не принесет больше денег и т.д. Тем не менее, цвет может подчеркнуть и усилить восприятие тех качеств, которые нужны вашему сайту и бизнесу.
 
Наконец, подумайте о том, какие цвета используют ваши конкуренты. Они могут дать вам подсказку, в каком направлении следует двигаться для того, чтобы выгодно выделиться на их фоне. И конечно же, не стоит забывать о функциональном влиянии цвета на такие параметры как читабельность, привлечение внимания и зрительное напряжение. Для того, чтобы ваш логотип адекватно воспринимался зрителями, следуйте приведенным ниже рекомендациям:
 
Оптимальным количеством является 2 основных цвета с возможным использованием их оттенков.
Обеспечьте достаточно пустого пространства, чтобы не перегружать глаза.
Учитывайте цветовую схему сайта вашей компании. Логотип должен гармонично вписываться и в дизайн сайта, и хорошо выглядеть на любой фирменной продукции —  визитках, календарях, ручках, фирменных бланках, билбордах.
 
Как выбрать шрифт логотипа
Как и любой другой элемент логотипа, шрифт играет свою важную роль — от него зависит читабельность текста логотипа. В целом же существует ряд рекомендаций, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий шрифт:
 
Шрифт обязан быть читабельным.
 
Текст на вашем логотипе должен не только хорошо выглядеть, но и оставаться читабельным в малом размере. Шапка сайта, страницы в соцсетях, визитка, значок — независимо от места размещения вашего логотипа, текст на нем должен читаться легко. При этом, выбирая шрифт, следите за кернингом (расстоянием между символами). Слишком большое расстояние может сделать логотип бессвязным, особенно при размещении его на поверхности с большой площадью (футболка, баннер).
 
Не используйте много разных шрифтов.
 
Много разных шрифтов внесут в дизайн хаос и неопрятность. К тому же это не будет способствовать запоминанию вашего логотипа. Используйте не более 1-2 шрифтов — это оптимальное количество.
 
Усвоив и запомнив все вышесказанное, переходим к непосредственному созданию логотипов.
 
Создание логотипа с помощью онлайн конструктора
 
Как уже упоминалось ранее, использование онлайн-сервиса для создания логотипа — это оптимальное решение для тех, кто не считает целесообразным тратить большие суммы на заказ профессионального логотипа и не является специалистом, чтобы создавать логотип самостоятельно.
 
Давайте же на примере сервиса Logaster рассмотрим этапы создания логотипа для сайта кафе ''Чашка'':
 
1. Жмем здесь, после чего указываем название компании или сайта, а также, при желании, выбираем тематику или вид деятельности. Нажимаем кнопку ''Далее''.
2. Сервис предложит вам несколько вариантов логотипа, и если подходящего вам логотипа нет, то вы можете воспользоваться поиском по иконкам.
Для этого используйте теги или нужные ключевые слова.
Если необходимо внести изменения в логотип, переходите к следующему шагу. В том же случае, когда в правках нет необходимости, сохраните логотип.
3. Попробуйте поэкспериментировать с расположением элементов, чтобы текст казался крупнее. Такой логотип будет лучше смотреться в шапке сайта.
Сделать это можно, используя горизонтальную ориентацию логотипа.
4. Подбираем шрифт. Для этого достаточно кликнуть на текст, после чего в правом поле можно найти наиболее привлекательный вариант.
Используйте советы, которые мы упоминали выше, для выбора лучшего шрифта.
5. Рекомендуем вам выбрать подходящий для вашей отрасли цвет, опираясь на инфографику выше. Используйте инструменты сервиса, чтобы добавить или удалить оттенки и внести коррективы в размер.
Также, как мы писали ранее, учтите цветовую схему вашего сайта.
6. Также вы можете добавить слоган. Строчку слогана можно использовать, чтобы добавить, например, часть названия фирмы, если она слишком длинная, контакты (адрес, номер телефона), ну и сам лозунг, если он у вас есть.
Также вы можете использовать другой цвет и шрифт для слогана.
7. Логотип готов, осталось нажать ''Далее'' и ''Сохранить''. Справа вы можете увидеть, как логотип будет смотреться на визитке, бланке, ведь скоро они могут вам понадобиться.
Сервис Logaster предоставляет разные варианты формата и размера логотипа (PDF, JPEG, SVG, PNG; 1024px, 5000px). Для веб-ресурса на базе Nethouse оптимальным вариантом является 1024 px.
Также вы можете скачать и бесплатную версию логотипа, но в малом размере.
 
Как установить логотип на сайте Nethouse?
Это делается в пару кликов мыши по инструкции.
Поздравляем, ваш логотип готов и установлен на сайт!

Подарок от Logaster
Сервис дарит всем пользователям Nethouse купон на 15% скидку. Получите всю продукцию Логастер (логотип, фавикон, визитки, бланки) на 15% дешевле. Код купона: NET15OFFG!
Купон действует до 11.04.2016.
Инструкция как использовать купон здесь.



Также читайте в энциклопедии бизнеса:
Последние новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse