Блог Nethouse

Как понять эффективность рекламных каналов

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 20.

В пятой главе Энциклопедии интернет-бизнеса мы уже рассказывали вам о том, какие бывают системы веб-аналитики, для чего они нужны, что такое конверсия, как настраивать и отслеживать цели. Сегодня же речь более подробно пойдет о Яндекс.Метрике, а конкретнее — о полезных отчетах, которые помогут вам понять эффективность рекламных каналов и то, как ведут себя пользователи на вашем сайте.
 
Анализ посещаемости сайта
Первый отчет, которому стоит уделить внимание — это отчет о посещаемости сайта. Его можно найти в Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость. В отчете можно посмотреть визиты, просмотры, отказы, глубину просмотра и время на сайте по дням, неделям и месяцам. Отчет поможет увидеть трафик на сайте в динамике, заметить возможные резкие скачки трафика и попытаться понять их причины.
Яндекс.Метрика: Отчет Посещаемость
 
Анализ источников трафика
Следующий полезный отчет — это "Источники, сводка". Перейти в этот отчет можно нажав Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка. Отчет показывает статистику по каждому источнику, который привел трафик на ваш сайт. 
 
Для начала давайте разберемся, какие источники трафика бывают:  
  • Прямые заходы — это переходы пользователей, которые либо ввели адрес вашего сайта, например, nethouse.ru, в адресной строке браузера, либо перешли на сайт из закладок браузера.
  • Переходы из поисковых систем — это переходы по ссылкам в результатах выдачи поиска (Яндекс, Google и др).
  • Переходы по рекламе — это переходы с рекламы на ваш сайт, например, с контекстной (Яндекс.Директ, Google Adwords и др.) или баннерной (Яндекс.Баян и др.) рекламы.
  • Переходы по ссылкам на сайтах — это переходы с других сайтов, которые разместили у себя ссылку на ваш сайт.
  • Внутренние переходы — это трафик, который фиксируется, когда активность пользователя на сайте прерывается на промежуток времени более 30 мин. (по умолчанию), но при этом пользователь не закрывает окно браузера. После возобновления активности создается новый визит пользователя, для которого в качестве источника будет указано: "внутренний переход".
  • Переходы из социальных систем — это переходы по ссылкам из социальных сетей (Вконтакте, facebook и др.)
  • Переходы с почтовых рассылок — переходы по ссылкам из почтовых сообщений.
 
С помощью этого отчета можно понять, сколько трафика и какого качества приводит на ваш сайт каждый источник. Проанализировав каждый Источник трафика по параметрам (визиты, отказы, глубина просмотра и время на сайте), можно понять, откуда приходит больше всего посетителей на сайт и все ли переходы целевые. Если трафик по какому-то источнику имеет большой процент отказов, низкую глубину просмотра и минимальное время пребывания на сайте, то, вероятнее всего, этот источник приводит на ваш сайт не тех пользователей. 
 
Давайте подробнее остановимся на показателе отказов. Отказы фиксируются, когда посетители приходят на сайт, проводят на нем меньше 15 секунд, а потом уходят. Большой процент отказов говорит о том, что посетителей не заинтересовал ваш сайт или они искали совсем другое. Важно понимать, что среднего значения нормального процента отказов для всех сайтов нет, так как каждый сайт имеет свою тематику и свои цели. Для анализа в первую очередь сравните Отказы по каждому из источников со средним значением.
 
Возьмем, к примеру, данные из отчета ниже. Среднее значение колонки Отказы 27,4%. Для источников Прямые заходы, Переходы по рекламе и Переходы по ссылкам на сайтах значение этой колонки выше среднего, то есть нужно рассмотреть по отдельности каждый источник, чтобы улучшить эти показатели. Также, если процент отказов в среднем больше 20-25%, рекомендуем заняться анализом всех источников трафика и посадочных страниц, на который эти источники ведут. 
 
Бывает, что трафик целевой, но процент отказов все равно большой. В таких случаях необходимо понять,  интересен ли сайт пользователям, все ли написано простым и ясным языком и т.д.
 
Также важно учитывать, какой у вас сайт и какая перед ним стоит задача. Ведь что для одностраничника норма (например, глубина просмотров равная 1), то для блога или информационного портала — плохо. Для того, чтобы приступить к анализу значения Глубины просмотра, подумайте, сколько примерно посетителю нужно просмотреть страниц, чтобы совершить целевое действие (покупку, звонок, отправку заявки) на вашем сайте. Например, если у Вас интернет-магазин, важно, чтобы было как можно меньше шагов до покупки, то есть лучше всего, чтобы посетитель посмотрел карточку товара, положил его в корзину и сделал заказ. Следовательно, в такой ситуации Глубина просмотра должна быть около трех страниц. Если же у Вас блог или новостной портал, то необходимо, чтобы посетители читали несколько статей за визит. То есть, в этом случае, чем больше Глубина просмотра, тем лучше.
Яндекс.Метрика: отчет Источники, сводкаНажав "Выбрать цель" в этом отчете можно выбрать одну из настроенных целей и увидеть, сколько каждый канал привел к вам целевых посетителей. Например, вы настроили цель "Успешная оплата". Тогда при выборе данной цели на вкладке вы увидите, какие источники привели больше всего клиентов к вам на сайт.  Если вы заказываете поисковое продвижение сайта или контекстную рекламу, то важно понимать, эффективны ли эти каналы, окупаются ли они. Обратите внимание на колонку Целевые визиты (число визитов, в рамках которых была достигнута цель) и Конверсия. Важно знать не только количество приведенных целевых визитов, но и конверсию (отношение целевых визитов к визитам с этого источника) с каждого источника трафика. Если конверсия с источника низкая, это показывает, что данный канал не эффективен сейчас и нуждается в оптимизации. 
Яндекс.Метрика: отчет Источники, сводка + цели
Яндекс.Метрика также позволяет просмотреть отдельно статистику по каждому источнику трафика. 
 
Анализ трафика с поисковых систем 
Отчет по поисковым системам (Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые системы) показывает, с какой поисковой системы больше всего трафика (количество визитов) и какой он (сравниваем отказы, глубину просмотра и время на сайте). Если вы занимаетесь продвижением сайта в какой-то поисковой системе, то со временем трафик из этой системы должен увеличиваться. 
Яндекс.Метрика: отчет Поисковые системы
Также, чтобы понять какой трафик с поисковых систем приходит к вам на сайт, обязательно проверьте отчет по поисковым фразам (Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы). По отчету видно, по каким фразам и из каких поисковых систем приходят посетители. 
Яндекс.Метрика: отчет Поисковые фразы

Анализ трафика с рекламы
Отчет по рекламным системам (Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Рекламные системы) помогает проанализировать переходы по рекламе. Если вы ведете контекстную рекламу или любую другую платную рекламу, то всегда проверяйте качество этой рекламы и не сливайте свой бюджет впустую. В отчете  видно, сколько посетителей приводит каждая реклама и целевой ли это трафик (сравниваем отказы, глубину просмотра и время на сайте). Если показатель отказов большой, то необходимо оптимизировать свою рекламную кампанию, так как она приводит нецелевой трафик. 
 
Нажав на "Выбрать цель" и выбрав одну из настроенных вами целей (например, "Подписка на рассылку" или "Успешная оплата"), можно увидеть, насколько эффективен каждый рекламный канал (сравниваем конверсию, целевые визиты и достижения цели). 
Яндекс.Метрика: отчет Рекламные системы
Также с помощью этого отчета можно посчитать среднюю стоимость цели каждого рекламного канала. Берем расход рекламной кампании, например, Яндекс.Директ, за определенный период времени и делим на количество достигнутых целей по данному источнику трафика за конкретный период. В итоге получаем среднюю стоимость цели по этому каналу. Подсчитав ее и зная конверсию (из отчета), можно сделать вывод, какая система эффективнее, в какую нужно вкладывать деньги, какую рекламу нужно оптимизировать, чтобы она приводила еще больше целевых пользователей на сайт. 
 
Рекламная система Расход Достижений цели ср. стоимость цели (расход/достижений цели) 
Google Adwords 5 000 руб. 373 13,40 руб.
Яндекс.Директ 5 000 руб. 241 20,75 руб. 





Анализ посетителей сайта
Отчет "География" (Отчеты → Стандартные отчеты → Посетители → География) поможет вам определить наиболее приоритетные регионы для вашего бизнеса. По отчету можно увидеть, из каких регионов/городов больше всего приходит посетителей на сайт и их поведение (отказы, глубина просмотра, время на сайте). Это важно для продвижения и для настройки контекстной рекламы.
Яндекс.Метрика: отчет География
Анализ поведения посетителей на сайте 
Также Яндекс.Метрика дает возможность увидеть, что делают посетители на сайте, как они заполняют формы. Для этого есть такие полезные отчеты, как Аналитика форм и Вебвизор. 
На странице отчета "Аналитика форм" (Карты → Аналитика форм) первоначально выберите из списка страниц ту, на которой расположена интересующая вас форма, и вы увидите воронку заполнения формы. Воронка показывает, сколько посетителей страницы заполнили форму и с какого шага ушли. Нажав на значок "Воспроизвести" на каждом шаге, можно посмотреть видеозапись поведения пользователей, которые взаимодействовали или не взаимодействовали с формой. С помощью этого отчета можно понять основные проблемы посетителей при заполнении формы. Используя эти данные, можно оптимизировать форму, чтобы увеличить конверсию ее заполнения. Если, например, это форма отправки заказа, то очень важно, чтобы конверсия была как можно больше. 
Аналитика форм
Вебвизор записывает действия посетителей вашего сайта и позволяет вам просматривать их в режиме «живого видео».
Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор:
  • движения мыши;
  • клики;
  • прокрутка страницы;
  • нажатия на клавиши и заполнение форм;
  • выделение и копирование текста.
Яндекс.Метрика: Вебвизор
Как мы видим, Яндекс.Метрика может стать отличным помощником в развитии вашего сайта. Анализируйте с помощью отчетов источники трафика, оптимизируйте рекламные каналы, которые приводят нецелевой трафик, следите за эффективностью контекстной рекламы — и ваши доходы с сайта будут расти!
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно