Язык: Русский

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 13.

09 декабря 2014
Довольно часто в Интернете можно встретиться с таким явлением, как воровство контента. Когда недобросовестный владелец одного сайта копирует уникальные тексты и/или фотографии с другого и вставляет на свой ресурс. Это не только обидно, но и вредит позициям сайта в поисковой выдаче. Очередная часть нашей энциклопедии интернет-бизнеса посвящена некоторым способам защиты контента.
 
Графический контент
 
Для защиты графического контента существует watermark — водяной знак. Это встроенная в фотографию или изображение информация, которую трудно удалить, например, логотип или текст. Подробнее.
 
Пример (watermark в левом нижнем углу):
 
Watermark на картинке

Для создания watermark можно использовать специальные онлайн-сервисы. Это просто и удобно. Мы рекомендуем следующие:
 
Особенно важно добавлять watermark на изображения товаров собственного производства, а также на авторские фотографии.
 
 
Текстовый контент
 
Не секрет, что тексты на сайте должны быть уникальными. Только в этом случае ресурс может занять высокие позиции в поисковых системах. Для проверки уникальности текстов на сайте существует множество сервисов, например, content-watch.ru/website. Результат 80-85% считается хорошим.
 
Основным способом защиты текста на сайте является оповещение поисковых систем о том, что именно Вы являетесь его автором. Для этого в Яндексе есть специальный сервис Оригинальные тексты.

Сервис Оригинальные тексты

Вот как его использовать:

1. Напишите уникальный текст от 500 до 32000 символов.

2. Авторизуйтесь в Яндекс.Вебмастере.

3. Укажите сайт, на котором будет размещаться текст.
 
Добавление сайта в сервис Оригинальные тексты

4. Подтвердите права на сайт. Для этого скачайте html-файл и вставьте его в разделе Настройки — Сайт — Основные настройки — Подтверждение прав на сайт. После этого на странице сервиса "Оригинальные тексты" нажмите кнопку "Проверить".
 
Проверка подтверждения прав на сайт

5. Вставьте текст и нажмите "Добавить".
 
Добавление уникального текста в Яндекс

6. После проведения данной процедуры, Яндекс будет считать именно этот текст первоисточником, и его копирование Вам уже не страшно.

7. Добавьте текст на свой сайт.
 
Также рекомендуется сразу после публикации делать анонс страницы с новым текстом в социальных сетях: вКонтакте, Facebook, Twitter и других.
 
Еще одним способом защиты текста является внутренняя перелинковка — установка в статье ссылок на другие страницы Вашего сайта. Дело в том, что контент часто воруется роботами автозаполняемых площадок, поэтому эти ссылки будут скопированы вместе с ним и появятся на ресурсе злоумышленника.
 
Заключение
 
Пользуясь несложными способами, описанными выше, Вы сможете существенно снизить риск воровства контента. Желаем удачи в защите сайта!



Также читайте в энциклопедии бизнеса:
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse