Интернет-магазин или лендинг, что лучше?

На платформе Nethouse вы с легкостью сможете создать ресурс, направленный на продажу товаров: интернет-магазин или лендинг. Без программирования, верстки и дизайнерских навыков. Вам достаточно выбрать наиболее подходящий шаблон, наполнить его текстами и материалами, зарегистрировать домен и выполнить ряд несложных настроек.

Интернет-магазин – многостраничный сайт, как правило, содержащий сотни или даже тысячи страниц с товарами. Лендинг – одностраничник, направленный на продажу конкретного продукта, товара или услуги.

Эффективна ли торговля с такого одностраничного сайта, и как понять, какой инструмент подойдет для конкретной задачи? Разберемся.

Различия между магазином и лендингом

На сайте интернет-ресурса много разделов и обширный каталог. Есть порталы, которые продают товары сотен разновидностей – от детских пустышек до запчастей на автомобили. Те же Ulmart или Citilink. Пользователь листает каталог и может забыть, что его привлекло – тогда он уйдет с веб-сайта, так и не став клиентом.

Страницы-лендинги же фокусируют внимание посетителя на одном наименовании или товарной группе, пошагово объясняя их характеристики и обосновывая цену.

Различия между лендингом и интернет-магазином:

  • время и силы на создание. Сделать страницу с одиночным товаром быстрее и проще, не надо собирать иллюстрации на тысячи продуктов и продвигать их;
  • акцентирование внимания. Взгляд пользователя «скользит» по одностраничнику – от заголовка к описаниям, от них к фотографиям и форме заказа, в магазине же его отвлекает боковое меню, реклама, другие элементы;
  • наглядное представление преимуществ и цены. На нескольких экранах лендинг-магазина размещается вся информация об изделии, дается подробное обоснование стоимости;
  • при покупке через landing пользователю не нужно регистрироваться, подтверждать почтовый ящик и авторизоваться – форма заказа состоит из пары строк.

Интернет-магазин на лендинге проще в использовании и привлекает больше интереса. Одну страницу легко собрать на Nethouse и продвигать в поиске по конкретной группе запросов под определенный товар или группу товаров.

Четыре шага для создания одностраничника:

1 шаг

Зарегистрируйтесь на платформе Nethouse

2 шаг

Выберите один из шаблонов для лендинга

3 шаг

Добавьте блоки, наполните их контентом

4 шаг

Подключите домен, запустите рекламу

Лендинг как одностраничный «продавец»

Посадочная страница работает для интернет-магазина в качестве продавца-консультанта. С любопытными клиентами, которые пробегали мимо, он заводит разговор издалека, а с потребителями, имеющими конкретную цель, говорит об отдельных характеристиках.

Часто для каждого вида покупателей делается своя посадочная онлайн-страница, которая учитывает их знания о продукции и желание купить. Так, продать велотренажер человеку, который намеренно его ищет и уже определился с моделью, можно парой фотографий и коротким описанием. А вот тому, кто из любопытства открыл одностраничник, потому что искал информацию о похудении, нужно доказать пользу агрегата, продемонстрировать фотографии со всех ракурсов, отзывы прошлых покупателей и обоснованную цену, в которой расписан каждый рубль.

Правильно выбранный и сконструированный landing-магазин «разговаривает» с читателем, направляя его на действие. Одностраничный ресурс, продающий единственный товар конкретному потребителю, имеет высокую конверсию – до 20%. Это значит, что из 100 людей, просмотревших лендинг, заказ сделали 20. Для интернет-портала «старой закалки» эта цифра редко поднимается выше 2-5%.

Как понять, что нужно именно вам?

Оба инструмента реализации – и интернет-магазин, и landing page-магазин эффективны. Главное правильно их применять. Выбрать один из форматов сбыта можно, оценив следующие факторы:

  • количество продаваемых наименований. Если в списке их несколько тысяч, то делать лендинги целесообразно на разные категории или даже изделия – охватить на странице все невозможно, и это собьет внимание покупателя. В такой ситуации лучше наполнить полноценный веб-сайт;
  • эксклюзивность вещи. «Прятать» инновационный продукт на типовую страницу реестра неэффективно – мало покупателей наткнутся на него, а вот одностраничник даст подробную информацию и прикует к себе интерес;
  • посадочник подходит для продажи интеллектуальных продуктов – курсов, книг, обучающих материалов. Через него авторы напрямую обращаются к пользователю и рассказывают о своем предложении;
  • степень подготовленности клиентов. Чем меньше потенциальный заказчик знает о вещи, тем больше времени и доказательств надо для того, чтобы его заинтересовать. На страничках каталогов тяжело убедить клиента в необходимости покупки – слабо заинтересованный юзер и вовсе может не попасть на карточку перечня или категории.

Также стоит учесть время, на которое рассчитана реализация. Если дело должно работать много лет, и ожидаются непрерывные потоки заказов, то полноценный интернет-ресурс целесообразнее. Одиночные веб-страницы же больше работают на кратковременную перспективу, срок их максимальной «жизни» исчисляется парой лет.

Выбор формата работы зависит от многих факторов и деталей, landing page и интернет-магазин решают разные задачи. Правильная стратегия поможет эффективно использовать оба инструмента в отдельности и в сплоченном тандеме – главное знать, какие цели на горизонте.

Создайте лендинг и получайте заявки от клиентов уже сегодня!