Блог Nethouse

Интервью с пользователем: Антон Шугай

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Антон Шугай, владелец сайта yamalevich.ru на платформе Nethouse.
 
Антон, добрый день. Расскажите о себе.
 
Меня зовут Антон Шугай, мне 27 лет. Сколько себя помню, постоянно искал приключений. Нет, конечно, я работал по найму, верил в карьеру и светлое будущее. 4 года отработал в крупной финансовой компании. Время шло, год за годом пролетали. Сомнения грызли постоянно, стоит или не стоит уходить в свободное плавание. Но почти год назад я все-таки решился и написал заявление на увольнение. Параллельно с работой по найму было несколько попыток запустить интернет-магазин.
 
Почему решили продавать именно картины по номерам?
 
До картин по номерам мы занимались продажей подарков различной тематики, скажем так, для всех. Был очень большой разброс целевой аудитории, а это не совсем удобно при поиске клиентов — это могли быть и школьники и люди пожилого возраста. Да и хранить товар разного размера не очень удобно. Однажды нам повезло и один из товаров, который мы продавали (это были настольные игры Angry Birds) набрал бешеную популярность и в какой-то момент 80% всего оборота составляли эти игры. Тогда-то нас и осенило, что в начале пути нужен товар с легко формулируемой целевой аудиторией и удобный в хранении, перевозке. Нужно концентрироваться на одной задаче, тогда будет результат. Позже моя девушка Аня узнала про картины по номерам. Ей очень понравилось, т.к. рукодельничала она ещё со школы. Так и решили, чутье подсказало что эта ниша будет активно развиваться.
 
Опишите свою целевую аудиторию.
 
Прежде всего это девушки 25-35 лет, которые ищут, как можно отдохнуть, расслабиться. Картины по номерам — это просто незаменимая вещь для беременных, т.к. очень успокаивает и умиротворяет. Также любят раскрашивать по номерам заядлые рукодельницы. Если брать шире, то наша целевая аудитория — это люди, которые хотят отвлечься, отдохнуть, расслабиться после напряженных будней. Очень много клиентов старше 50 лет. В последнее время все больше мужчин начинают увлекаться этим занятием.
 
Как устроен ваш бизнес?
 
Мы снимаем офис в центре Новосибирска. Человек в офисе занимается обработкой и выдачей заказов, передает их в доставку. Аня занимается приемом заказов через ВКонтакте, ведением группы, заполнением сайта, в общем, создает красоту. Я отвечаю за рекламу, координацию сотрудников и их обучение, взаимодействую с фрилансерами, франчайзи и пр. Еще два человека занимаются закупками и ведением учета по опту. У нас есть еще и оптовое направление и отдельный сайт картиныоптом.рф. Он тоже, кстати, работает на Nethouse :)
 
Сколько у вас сотрудников?
 
Итого нас 5 человек. Также мы часто обращаемся к услугам фрилансеров по разовым поручениям. Еще пару недель назад продали первую франшизу, готовим к запуску, там будет еще 2 человека. Вот сайт нашего франчайзи — vl.yamalevich.ru — уже почти готов к запуску.
 
Есть ли у вас конкуренты? Чем вы лучше их?
 
Конкуренты, конечно же, есть и достаточно много. Мы с теплом относимся к каждому клиенту. Помогаем с выбором, даем приятные скидки, проводим акции. Большую долю внимания мы уделяем сервису – если клиент заказывает, например, доставку почтой, отправляем в течение 24 часов. Клиент всегда в курсе, в какой стадии находится его заказ благодаря sms-информированию. 
 
Как вы рекламируетесь? Что работает, а что нет?
 
Сначала основной трафик шел через ВКонтакте. Сейчас по показателям его догоняет поисковый трафик. Кстати, заказывали у Nethouse.Продвижение услугу заполнения SEO-настроек сайта – уже через месяц заметили результат. Также есть клиенты из справочника 2GIS. По Яндекс.Директу не такие хорошие показатели, но все же есть немного клиентов – видимо, еще не довелось нам встретить хорошего директолога. Мы стараемся выводить канал за каналом последовательно. Следующая задача – развитие Instagram. Тестируем sms-рассылку действующим клиентам с промокодами на скидку. Уже дает неплохие результаты.
 
С помощью каких сервисов анализируете трафик?
 
Трафик анализируем только через Яндекс.Метрику. Расставляем utm-метки. Смотрим посещаемость и считаем эффективность рекламных каналов.
 
Сколько заказов вы получаете в день в среднем? Есть ли положительная динамика и сезонность?
 
Работаем уже третий год. Сезонность, конечно, присутствует. Летом меньше покупают. Люди больше времени проводят на свежем воздухе. Высокий сезон для нас начинается в конце сентября – начале октября и длится до конца марта. Пик продаж приходится как раз на март. Если брать аналогичный период за прошлый год, то мы выросли по обороту в 4 раза. Планы на этот сезон наполеоновские. За последние полгода в низкий сезон в среднем выходит около 15-20 заказов в день, из них примерно треть проходит через сайт, треть через ВКонтакте, также клиенты просто приходят в офис или звонят.
Интервью с пользователем: Антон Шугай
Кто решает вопросы по бухгалтерии и налогам?
 
Вопросы по бухгалтерии и налогам, а также по учету товарных остатков и заказов решают сервисы МойСклад и Контур.Эльба. Мы только нажимаем нужные кнопки.
 
Поговорим о сайте. Как вы пришли в Nethouse?
 
Долго искали правильный конструктор сайтов. Сначала я начал создавать интернет-магазин самостоятельно на одной из CMS, потом на другой, на третьей. Через полгода мучений я понял, что для создания сайта и его поддержки на большинстве движков нужна целая команда, а на старте ресурсы всегда ограничены. Искали альтернативу. Помню, на каком-то из вебинаров по созданию сайтов упомянули Nethouse. Решил попробовать. Так и началось наше сотрудничество. Сервис поразил своей простотой и понятностью. Как будто все задачи уже решили за тебя.
 
Каких возможностей вам не хватает в нашем сервисе?
 
Очень ждал функции фильтров – они просто жизненно необходимы в нашей нише. Недавно их сделали, но требуется небольшая доработка. Нужно чтобы при выборе нескольких параметров товар в выдаче добавлялся, а сейчас, например, ставишь две галочки и товар не показывается. Не лишней была бы автоматическая сортировка товара в наличии, т.е. чтобы сначала стояли товары в наличии, потом нет в наличии. Еще не хватает экспорта адреса по заказам в МойСклад. Пока туда отправляются только товары, ФИО и Телефон. Еще один вопрос, который меня очень беспокоит – это адаптивность дизайна под мобильные устройста. Сейчас это очень актуально, уже половина трафика проходит через мобайл. К тому же поисковики обращают на это внимание при ранжировании сайта в поисковой выдаче. Надеюсь, в новых шаблонах эта функция будет реализована (примечание редакции: новый адаптивный шаблон появится в ближайшие пару месяцев).
 
Вы пробовали использовать на сайте онлайн-консультант, сервисы обратного звонка?
 
Онлайн-консультант тестировали – в нем есть смысл, скоро включим на сайте. По сервисам обратных звонков – также пробовали, но эффекта не было. Думаю, это более актуально для услуг или B2B. Недавно ВКонтакте сделал виджет для сообщений сообщества. Пока подключили его.
 
Онлайн-оплата в вашем случае работает? Какая доля клиентов оплачивает заказы прямо на сайте?
 
Онлайн-оплату подключили сразу же. В последнее время доля оплат на сайте немного снизилась. Зимой доходила до 30%. Сейчас это примерно 10-15%. Связано с тем, что в последнее время снизилась доля заказов по России и выросло количество заказов в Новосибирске – клиенты стали оплачивать либо на месте, либо наличными курьеру.
 
Расскажите о планах. Планируете ли расширение?
 
Сейчас наша главная задача – это расширение ассортимента. Мы хотим добавить и другие товары для хобби и рукоделия. Стремимся стать хобби-маркетом. Как я уже говорил выше, недавно продали первую франшизу, готовимся к запуску. Еще одна задача – это офлайновые точки продаж в торговых центрах.
 
Опишите ваш стандартный рабочий день.
 
Прихожу в офис к 11:00. Даю задание на день сотруднику. Затем ухожу на оптовый склад (в том же здании), там занимаюсь сборкой и отправкой оптовых заказов. Всегда стараюсь не задерживаться и в 7 часов ухожу домой.
 
Что вас заставляет двигаться вперед?
 
Желание создавать что-то. И стремление к материальному благополучию :)
 
Антон, спасибо за интервью, было интересно. Успехов вам!


Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно