Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 44.

Совсем недавно у владельцев интернет-магазинов на нашей платформе появилась возможность настроить передачу данных электронной коммерции в системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Сегодня мы более подробно расскажем вам, зачем вообще это нужно, что дает и как эти данные потом анализировать.

Все чаще интернет-магазинам уже не хватает данных, которые автоматически собираются системами статистики и аналитики. Ведь важно видеть не только количество человек, посетивших сайт, и количество проведенного ими на нем времени. Не менее важно знать, сделали ли они заказ, какие товары и на какую сумму приобрели. И в этом случае вам могут помочь отчеты электронной коммерции Яндекс.Метрики и электронной торговли в Google Analytics.
 
В двух словах, электронная коммерция даст вам возможность узнать:
  • доход магазина;
  • популярность тех или иных товаров;
  • среднюю стоимость заказа;
  • время и количество сеансов до покупки;
  • и многое другое.
 
Чтобы начать собирать всю эту информацию, необходимо настроить передачу данных в системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
 
А теперь давайте подробно рассмотрим отчеты, которые можно получить, подключив электронную коммерцию систем веб-аналитики.
 
 
Отчет по источникам трафика
 
Первый отчет, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это отчет по источникам трафика.
Он покажет, с каких каналов приходят ваши клиенты, каков общий доход с каждого источника трафика, сколько было покупок (транзакций). Так вы сможете определить, окупаются ли платные рекламные каналы, что приносит больше заказов/дохода и куда стоит вкладывать деньги.
 
Чтобы открыть такой отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Заказы. 
Отчет по источникам трафика в Яндекс.Метрике
В Google Analytics необходимо перейти в Источники трафика — Весь трафик — Источник/канал. Если в сервисе настроена электронная торговля, то по умолчанию в столбце Конверсии будет выбрана "Электронная торговля".
Отчет по источникам трафика в Google Analytics
Отчет по содержанию заказов
 
Как понятно из названия, отчет содержит в себе информацию о каждом заказе и его составляющих. То есть, вы всегда можете проверить, какие товары были в том или ином заказе и по какой цене. Так можно выявить, например, какие товары часто покупают вместе и предлагать их в карточке товара как "с этим товаром покупают".
 
Для того, чтобы открыть этот отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Содержание заказов.
Отчет по содержанию заказов в Яндекс.Метрике
В Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Электронная торговля — Эффективность продаж. В этом отчете содержится информация по заказам на сайте с указанием общей стоимости заказа, стоимости доставки и количества товаров в заказе.
Отчет по содержанию заказов в Google Analytics
Чтобы посмотреть содержимое конкретного заказа, нажмите на нужный идентификатор транзакции.
Содержание заказа
Обратите внимание, ID покупки (Идентификатор транзакции) совпадает с номером назначения платежа в Панели управления сайта. Поэтому вам будет легко найти ваши заказы в сервисах статистики.
Поиск заказов в сервисах статистики
Отчет по популярным товарам
 
Для каждого владельца интернет-магазина важно знать, какие товары популярны на сайте, какие больше всего покупают, чтобы от этого отталкиваться при закупках и при составлении маркетинговой стратегии.
 
Так, например, в отчете по популярным товарам в Яндекс.Метрике можно увидеть, сколько раз посетители сайта просмотрели карточку товара и сколько товаров в итоге было куплено. Следовательно, станет понятно, какова конверсия из просмотров карточки товара в покупку. Если просмотров товаров очень много, но при этом покупок мало или вообще нет, стоит проанализировать, откуда приходят посетители в карточку товара, что им в ней не хватает или не нравится, почему в итоге товар не покупают. Возможно, в карточке недостаточно какой-то информации, необходимой, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, она неудачно оформлена, или есть какая-то еще причина.
 
Для того, чтобы открыть этот отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Популярные товары.
Отчет по популярным товарам в Яндекс.Метрике
В Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Электронная торговля — Эффективность товаров.
Отчет по популярным товарам в Google Analytics
Отчет по популярным категориям и брендам
 
Этот отчет поможет вам понять, какие категории на сайте популярны среди посетителей. Сколько было просмотров товаров конкретной категории и сколько было покупок. Эта информация может быть полезна для того, чтобы, например, определиться, какую категорию товаров следует активнее продвигать, чтобы увеличить продажи, а какую стоит проанализировать и пересмотреть, если продаж мало.
 
Для того, чтобы открыть такой отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Популярные категории и бренды.
Отчет по популярным категориям и брендам
Отчет по времени до покупки
 
Еще один отчет, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это отчет по времени до покупки. Он позволит увидеть, сколько дней требуется вашим клиентам, чтобы сделать заказ. Так, например, если вы знаете, что период принятия решения о покупке равен семи дням, то сможете настроить ремаркетинг так, чтобы всю неделю напоминать пользователю о магазине или конкретном товаре.
 
Для того, чтобы открыть этот отчет в Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Многоканальные — Время до конверсии. В выпадающем списке "Конверсия" проверьте, чтобы была выбрана только "Электронная торговля — Транзакция"
Отчет по времени до покупки
 
В завершение
 
Мы рассмотрели основные отчеты по электронной коммерции. Благодаря полученным из них данным вы сможете:
  • оценивать эффективность рекламных каналов;
  • корректировать способы привлечения клиентов;
  • анализировать, какие товары просматривают и покупают чаще;
  • определить сезонность спроса на товары и многое другое.
 
Успешного вам продвижения!

Поделиться новостью

Последние новости

Масяня и здравый смысл

Продолжаем серию видеороликов с культовым персонажем мультфильмов Масяней. Приятного просмотра ;)

Отключение рекламных кампаний в Viber

В связи с очередным изменением политики Viber в отношении рекламных рассылок мы вынуждены на неопределенное время отключить функционал готовых уведомлений...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 54.

Конкурсы в социальных сетях: 7 простых шагов для привлечения клиентов. Как организовать конкурс, не обмануть ожидания участников и сделать розыгрыш в социальных сетях инструментом для привлечения клиентов...

Новые виджеты: "Планоплан", Слетать.ру, ВКонтакте, Google Календарь

Продолжаем добавлять новые полезные виджеты в редактор 2.0. Сегодня представляем вам "Планоплан", Слетать.ру, ВКонтакте, Google Календарь...

Nethouse — российский конструктор сайтов №1 по ИКС. Розыгрыш призов.

У nethouse.ru самый высокий ИКС среди российских конструкторов сайтов. Равно как и по количеству доменов в зоне RU по версии statdom.ru. Проверьте ИКС своего сайта и выиграйте 1 год тарифа "Мастер" или продление текущего тарифа ("Мастер" или "Бизнес") на 1 год...

Интеграция с виджетами Travelpayouts

Продолжаем добавлять новые полезные виджеты в редактор 2.0. Сегодня представляем вам Travelpayouts — партнерскую сеть для монетизации туристического трафика. Получайте стабильный доход (до 80% от дохода с продажи) с продажи авиабилетов, отелей и других услуг...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.