Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 44.

Совсем недавно у владельцев интернет-магазинов на нашей платформе появилась возможность настроить передачу данных электронной коммерции в системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Сегодня мы более подробно расскажем вам, зачем вообще это нужно, что дает и как эти данные потом анализировать.

Все чаще интернет-магазинам уже не хватает данных, которые автоматически собираются системами статистики и аналитики. Ведь важно видеть не только количество человек, посетивших сайт, и количество проведенного ими на нем времени. Не менее важно знать, сделали ли они заказ, какие товары и на какую сумму приобрели. И в этом случае вам могут помочь отчеты электронной коммерции Яндекс.Метрики и электронной торговли в Google Analytics.
 
В двух словах, электронная коммерция даст вам возможность узнать:
  • доход магазина;
  • популярность тех или иных товаров;
  • среднюю стоимость заказа;
  • время и количество сеансов до покупки;
  • и многое другое.
 
Чтобы начать собирать всю эту информацию, необходимо настроить передачу данных в системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
 
А теперь давайте подробно рассмотрим отчеты, которые можно получить, подключив электронную коммерцию систем веб-аналитики.
 
 
Отчет по источникам трафика
 
Первый отчет, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это отчет по источникам трафика.
Он покажет, с каких каналов приходят ваши клиенты, каков общий доход с каждого источника трафика, сколько было покупок (транзакций). Так вы сможете определить, окупаются ли платные рекламные каналы, что приносит больше заказов/дохода и куда стоит вкладывать деньги.
 
Чтобы открыть такой отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Заказы. 
Отчет по источникам трафика в Яндекс.Метрике
В Google Analytics необходимо перейти в Источники трафика — Весь трафик — Источник/канал. Если в сервисе настроена электронная торговля, то по умолчанию в столбце Конверсии будет выбрана "Электронная торговля".
Отчет по источникам трафика в Google Analytics
Отчет по содержанию заказов
 
Как понятно из названия, отчет содержит в себе информацию о каждом заказе и его составляющих. То есть, вы всегда можете проверить, какие товары были в том или ином заказе и по какой цене. Так можно выявить, например, какие товары часто покупают вместе и предлагать их в карточке товара как "с этим товаром покупают".
 
Для того, чтобы открыть этот отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Содержание заказов.
Отчет по содержанию заказов в Яндекс.Метрике
В Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Электронная торговля — Эффективность продаж. В этом отчете содержится информация по заказам на сайте с указанием общей стоимости заказа, стоимости доставки и количества товаров в заказе.
Отчет по содержанию заказов в Google Analytics
Чтобы посмотреть содержимое конкретного заказа, нажмите на нужный идентификатор транзакции.
Содержание заказа
Обратите внимание, ID покупки (Идентификатор транзакции) совпадает с номером назначения платежа в Панели управления сайта. Поэтому вам будет легко найти ваши заказы в сервисах статистики.
Поиск заказов в сервисах статистики
Отчет по популярным товарам
 
Для каждого владельца интернет-магазина важно знать, какие товары популярны на сайте, какие больше всего покупают, чтобы от этого отталкиваться при закупках и при составлении маркетинговой стратегии.
 
Так, например, в отчете по популярным товарам в Яндекс.Метрике можно увидеть, сколько раз посетители сайта просмотрели карточку товара и сколько товаров в итоге было куплено. Следовательно, станет понятно, какова конверсия из просмотров карточки товара в покупку. Если просмотров товаров очень много, но при этом покупок мало или вообще нет, стоит проанализировать, откуда приходят посетители в карточку товара, что им в ней не хватает или не нравится, почему в итоге товар не покупают. Возможно, в карточке недостаточно какой-то информации, необходимой, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, она неудачно оформлена, или есть какая-то еще причина.
 
Для того, чтобы открыть этот отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Популярные товары.
Отчет по популярным товарам в Яндекс.Метрике
В Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Электронная торговля — Эффективность товаров.
Отчет по популярным товарам в Google Analytics
Отчет по популярным категориям и брендам
 
Этот отчет поможет вам понять, какие категории на сайте популярны среди посетителей. Сколько было просмотров товаров конкретной категории и сколько было покупок. Эта информация может быть полезна для того, чтобы, например, определиться, какую категорию товаров следует активнее продвигать, чтобы увеличить продажи, а какую стоит проанализировать и пересмотреть, если продаж мало.
 
Для того, чтобы открыть такой отчет в Яндекс.Метрике, выберите Отчеты — Стандартные отчеты — Электронная коммерция — Популярные категории и бренды.
Отчет по популярным категориям и брендам
Отчет по времени до покупки
 
Еще один отчет, на который хотелось бы обратить ваше внимание — это отчет по времени до покупки. Он позволит увидеть, сколько дней требуется вашим клиентам, чтобы сделать заказ. Так, например, если вы знаете, что период принятия решения о покупке равен семи дням, то сможете настроить ремаркетинг так, чтобы всю неделю напоминать пользователю о магазине или конкретном товаре.
 
Для того, чтобы открыть этот отчет в Google Analytics необходимо перейти в Конверсии — Многоканальные — Время до конверсии. В выпадающем списке "Конверсия" проверьте, чтобы была выбрана только "Электронная торговля — Транзакция"
Отчет по времени до покупки
 
В завершение
 
Мы рассмотрели основные отчеты по электронной коммерции. Благодаря полученным из них данным вы сможете:
  • оценивать эффективность рекламных каналов;
  • корректировать способы привлечения клиентов;
  • анализировать, какие товары просматривают и покупают чаще;
  • определить сезонность спроса на товары и многое другое.
 
Успешного вам продвижения!

Поделиться новостью

Последние новости

Сайт под ключ или редизайн за 7000 рублей

Давно хотели обновить дизайн сайта или запустить новый, но не решались? Самое время сделать это! Мы совместно с Агентами Nethouse приготовили для вас еще один приятный подарок к 7-летию нашего сервиса. Закажите сайт под ключ или редизайн всего за 7000 рублей! Акция до 10.01.2019 включительно...

Контекстная реклама в подарок

Какой же владелец сайта не любит роста числа посетителей и новых клиентов? Мы продолжаем дарить подарки по случаю Дня рождения! Сегодня очередь сервиса Nethouse.Продвижение...

Nethouse. Итоги первых 7 лет

Мы пообщались с 7 предпринимателями, которые доверили Nethouse свой бизнес, свой успех, свое будущее...

Нам 7 лет. Розыгрыш призов

Сегодня, 11 ноября 2018, платформе для создания сайтов Nethouse исполняется ровно 7 лет. Мы растем и развиваемся, нам есть чем гордиться. Вот лишь часть наших достижений за очередной год работы...

Импорт каталога товаров с картинками

Теперь вы можете загрузить каталог товаров вместе с контентом на свой сайт из популярного формата Yandex Market Language (YML). В несколько кликов мыши. Благодаря этому наполнение и обновление ассортимента в ваших интернет-магазинах стало значительно проще и удобнее...

Скидка 70% на домены .РУС

Продолжаем радовать вас интересными предложениями от нашего сервиса Nethouse.Домены. На этот раз мы запустили акцию, в рамках которой стоимость регистрации доменов в зоне .РУС до 30.11.2018 составляет всего 195 рублей в год. Скидка 70%!

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.