Блог Nethouse

SEO-тексты: от простого к сложному

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 48.

Тексты для SEO как средство продвижения окутаны огромным количеством мифов и потому зачастую являются проблемой для многих владельцев сайтов. Все про них знают, но мало кто понимает, что с ними делать, как писать и в чем их существенное отличие от просто-текстов. Правду рассказывают специалисты нашего сервиса Nethouse.Продвижение.

Итак, основной миф про SEO-текст заключается в том, что:
Это малоинформативный и бессмысленный текст, который нужен только для поисковых систем и напичкан странными фразами, вроде "москва подгузники купить", еще и выделенными жирным шрифтом. 
 
Правда:
На самом деле это определение SEO-текстов было актуально лет 5 назад. Современные же требования к текстам уже существенно изменились и определяются актуальными требованиями Яндекса и Google — Человекоориентированностью. "Делайте ваши сайты для людей", — не устают повторять поисковые системы. — "И ваши сайты будут в ТОП-10". То же самое относится и к текстам.
 
Но поисковики не были бы поисковиками, если бы и к клиентоориентированности текстов они не предъявляли некоторые требования.
 
1. Структурируйте ваши тексты
 
Поисковые системы (да и сами клиенты) просто обожают структурированную и четко поданную информацию: 
  • разбивайте ваши тексты на абзацы размером от 200 до 500 символов;
  • делайте подзаголовки первого и второго уровня;
  • выделяйте главную мысль жирным шрифтом (не рекомендуется перебарщивать);
  • создавайте списки, группируйте в перечни ваши преимущества, достоинства, любые перечисления. 
Не скупитесь на оформление!
 
Но мы не рекомендуем:
  • использовать разные шрифты и размеры шрифтов;
  • использовать разные цвета. 
Для поисковых систем это не даст плюса, а вот пользователей может и запутать. Такой текст может смотреться не структурированным, а хаотичным.
 
2. Аккуратнее с ключевыми запросами
 
Те времена, когда использование "москва подгузники купить" давало ТОП, уже давно прошли. И с тех пор поисковые системы стали значительно умнее: к примеру, в прошлом году Яндекс запустил один из основных текстовых фильтров — так называемый Баден-Баден. Этот фильтр накладывается на переоптимизированные сайты, в частности, на тексты, в которых слишком много вхождений ключевых слов, и особенно вхождений некорректных и нечеловеческих (вспомнить хотя бы яркий пример про "москва купить").
 
Интересно, что фильтр может быть наложен даже на тексты, написанные для людей и вполне естественно. Поэтому стоит повторить снова: аккуратнее с ключевыми словами!
  • не используйте нечеловеческие вхождения;
  • не используйте слишком часто одно и то же слово, подбирайте синонимы, используйте падежи и числа;
  • не пытайтесь вставить одно словосочетание "купить в Москве" много раз — это вполне может привести вас не в ТОП, а наоборот — на последние страницы.
 
3. Пишите тексты по теме
 
Поисковые системы всегда обращаю внимание на то, о чем, собственно, ваш текст. Для этого у них есть такой инструмент, как словесный анализ текста — они анализируют, как часто встречаются в вашем тексте слова из вашей тематики, и распознают, насколько текст этой тематике соответствует.
 
Пример: 
  • если вы продаете шины, но часть вашего текста посвящена пространному рассказу о вас с деловым партнером, этот текст может быть малоэффективен как seo-текст.
  • если вы продаете шины, но часть вашего текста посвящена запчастям (или другому смежному товару из одной тематики), это никак не повлияет на качество текста. 
 
Главный совет здесь — всегда помните, что текст, который вы пишете, является коммерческим, это ни в коем случае не текст в ваш личный блог — сильно персонализированные, личные тексты могут и зацепить читателя, но плохо сыграть для поисковых систем. 
 
4. Будьте уверены в уникальности вашего текста
 
Многие владельцы сайтов уверены в уникальности текста, так как этот текст полностью написан ими, самостоятельно, на основе их знаний. Но важно знать, что это не всегда гарантирует уникальность. И ваш текст не сыграет для seo, если будет не уникален.
 
Если ваш текст украдут — разместят на сайте вашего конкурента, крупного портала, каталога  — то поисковая система может признать ваш текст чужим для вашего сайта, если:
  • чужая страница с текстом была раньше найдена поисковой системой. Именно поэтому очень важно использовать Яндекс.Вебмастер и сообщать поисковой системе об изменениях на своих страницах;
  • чужой сайт более весомый — значительно старее, больше, крупнее вашего. 
 
Во избежание таких ситуаций мы можем порекомендовать вам использовать сервис "Оригинальные тексты Яндекса". И периодически проверять уникальность ваших текстов на сайте — не успел ли кто-то их уже позаимствовать?
 
Если это случилось, проверьте: возьмите одно предложение из текста (10-15 слов) и вбейте его в поисковую строку. Если ваш сайт первый в списке, то все в порядке. Если же нет, то ваш текст украли. И самое время писать в техподдержку Яндекса (если ваш сайт добавлен в "Оригинальные тексты") или переписывать заново текст (если нет).
 
Сейчас понятия "SEO-текст" и "продающий текст" как никогда близки между собой, и эти несколько простых рекомендаций могут позволить вам не только качественно продавать при помощи текстов, но и привлекать на свою сторону поисковые системы и быстрее достигать ТОПа.
 
Важно!
Если вы цените работу профессионалов в вопросах, касающихся развития сайта, обратитесь в сервис Nethouse.Продвижение. Наши специалисты проведут все необходимые работы по правильному и безопасному продвижению сайта в Яндекс и Google.
Поделиться новостью

Последние новости

Новый раздел "Заявки" в панели управления сайта

Ранее информация о новой заявке отправлялась на email владельца сайта и никак не отображалась в панели управления. Мы создали новый раздел "Заявки". Туда попадает информация из всех форм сайта...

Большой email-маркетинг для малого бизнеса

Так сложилось, что вот уже несколько лет email-маркетинг ежегодно объявляют "умирающим" инструментом — а он в свою очередь невозмутимо продолжает набирать обороты...

Как из отзывов ваших клиентов генерировать темы для контента и инфоповоды

Отзывы — не просто способ, которым покупатели или клиенты сервиса могу выразить свое мнение о компании, но и мощный инструмент маркетинга для бренда...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно