Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 48.

Тексты для SEO как средство продвижения окутаны огромным количеством мифов и потому зачастую являются проблемой для многих владельцев сайтов. Все про них знают, но мало кто понимает, что с ними делать, как писать и в чем их существенное отличие от просто-текстов. Правду рассказывают специалисты нашего сервиса Nethouse.Продвижение.

Итак, основной миф про SEO-текст заключается в том, что:
Это малоинформативный и бессмысленный текст, который нужен только для поисковых систем и напичкан странными фразами, вроде "москва подгузники купить", еще и выделенными жирным шрифтом. 
 
Правда:
На самом деле это определение SEO-текстов было актуально лет 5 назад. Современные же требования к текстам уже существенно изменились и определяются актуальными требованиями Яндекса и Google — Человекоориентированностью. "Делайте ваши сайты для людей", — не устают повторять поисковые системы. — "И ваши сайты будут в ТОП-10". То же самое относится и к текстам.
 
 
Но поисковики не были бы поисковиками, если бы и к клиентоориентированности текстов они не предъявляли некоторые требования.
 
1. Структурируйте ваши тексты
 
Поисковые системы (да и сами клиенты) просто обожают структурированную и четко поданную информацию: 
  • разбивайте ваши тексты на абзацы размером от 200 до 500 символов;
  • делайте подзаголовки первого и второго уровня;
  • выделяйте главную мысль жирным шрифтом (не рекомендуется перебарщивать);
  • создавайте списки, группируйте в перечни ваши преимущества, достоинства, любые перечисления. 
Не скупитесь на оформление!
 
Но мы не рекомендуем:
  • использовать разные шрифты и размеры шрифтов;
  • использовать разные цвета. 
Для поисковых систем это не даст плюса, а вот пользователей может и запутать. Такой текст может смотреться не структурированным, а хаотичным.
 
2. Аккуратнее с ключевыми запросами
 
Те времена, когда использование "москва подгузники купить" давало ТОП, уже давно прошли. И с тех пор поисковые системы стали значительно умнее: к примеру, в прошлом году Яндекс запустил один из основных текстовых фильтров — так называемый Баден-Баден. Этот фильтр накладывается на переоптимизированные сайты, в частности, на тексты, в которых слишком много вхождений ключевых слов, и особенно вхождений некорректных и нечеловеческих (вспомнить хотя бы яркий пример про "москва купить").
 
Интересно, что фильтр может быть наложен даже на тексты, написанные для людей и вполне естественно. Поэтому стоит повторить снова: аккуратнее с ключевыми словами!
  • не используйте нечеловеческие вхождения;
  • не используйте слишком часто одно и то же слово, подбирайте синонимы, используйте падежи и числа;
  • не пытайтесь вставить одно словосочетание "купить в Москве" много раз — это вполне может привести вас не в ТОП, а наоборот — на последние страницы.
 
3. Пишите тексты по теме
 
Поисковые системы всегда обращаю внимание на то, о чем, собственно, ваш текст. Для этого у них есть такой инструмент, как словесный анализ текста — они анализируют, как часто встречаются в вашем тексте слова из вашей тематики, и распознают, насколько текст этой тематике соответствует.
 
Пример: 
  • если вы продаете шины, но часть вашего текста посвящена пространному рассказу о вас с деловым партнером, этот текст может быть малоэффективен как seo-текст.
  • если вы продаете шины, но часть вашего текста посвящена запчастям (или другому смежному товару из одной тематики), это никак не повлияет на качество текста. 
 
Главный совет здесь — всегда помните, что текст, который вы пишете, является коммерческим, это ни в коем случае не текст в ваш личный блог — сильно персонализированные, личные тексты могут и зацепить читателя, но плохо сыграть для поисковых систем. 
 
4. Будьте уверены в уникальности вашего текста
 
Многие владельцы сайтов уверены в уникальности текста, так как этот текст полностью написан ими, самостоятельно, на основе их знаний. Но важно знать, что это не всегда гарантирует уникальность. И ваш текст не сыграет для seo, если будет не уникален.
 
Если ваш текст украдут — разместят на сайте вашего конкурента, крупного портала, каталога  — то поисковая система может признать ваш текст чужим для вашего сайта, если:
  • чужая страница с текстом была раньше найдена поисковой системой. Именно поэтому очень важно использовать Яндекс.Вебмастер и сообщать поисковой системе об изменениях на своих страницах;
  • чужой сайт более весомый — значительно старее, больше, крупнее вашего. 
 
Во избежание таких ситуаций мы можем порекомендовать вам использовать сервис "Оригинальные тексты Яндекса". И периодически проверять уникальность ваших текстов на сайте — не успел ли кто-то их уже позаимствовать?
 
Если это случилось, проверьте: возьмите одно предложение из текста (10-15 слов) и вбейте его в поисковую строку. Если ваш сайт первый в списке, то все в порядке. Если же нет, то ваш текст украли. И самое время писать в техподдержку Яндекса (если ваш сайт добавлен в "Оригинальные тексты") или переписывать заново текст (если нет).
 
Сейчас понятия "SEO-текст" и "продающий текст" как никогда близки между собой, и эти несколько простых рекомендаций могут позволить вам не только качественно продавать при помощи текстов, но и привлекать на свою сторону поисковые системы и быстрее достигать ТОПа.
 
Важно!
Если вы цените работу профессионалов в вопросах, касающихся развития сайта, обратитесь в сервис Nethouse.Продвижение. Наши специалисты проведут все необходимые работы по правильному и безопасному продвижению сайта в Яндекс и Google. С гарантией результата и отличными ценами.
Напоминаем, что до 25 марта вы можете получить 1 месяц продвижения в подарок. Подробности акции.

Поделиться новостью

Последние новости

Сайт под ключ или редизайн за 7000 рублей

Давно хотели обновить дизайн сайта или запустить новый, но не решались? Самое время сделать это! Мы совместно с Агентами Nethouse приготовили для вас еще один приятный подарок к 7-летию нашего сервиса. Закажите сайт под ключ или редизайн всего за 7000 рублей! Акция до 10.01.2019 включительно...

Контекстная реклама в подарок

Какой же владелец сайта не любит роста числа посетителей и новых клиентов? Мы продолжаем дарить подарки по случаю Дня рождения! Сегодня очередь сервиса Nethouse.Продвижение...

Nethouse. Итоги первых 7 лет

Мы пообщались с 7 предпринимателями, которые доверили Nethouse свой бизнес, свой успех, свое будущее...

Нам 7 лет. Розыгрыш призов

Сегодня, 11 ноября 2018, платформе для создания сайтов Nethouse исполняется ровно 7 лет. Мы растем и развиваемся, нам есть чем гордиться. Вот лишь часть наших достижений за очередной год работы...

Импорт каталога товаров с картинками

Теперь вы можете загрузить каталог товаров вместе с контентом на свой сайт из популярного формата Yandex Market Language (YML). В несколько кликов мыши. Благодаря этому наполнение и обновление ассортимента в ваших интернет-магазинах стало значительно проще и удобнее...

Скидка 70% на домены .РУС

Продолжаем радовать вас интересными предложениями от нашего сервиса Nethouse.Домены. На этот раз мы запустили акцию, в рамках которой стоимость регистрации доменов в зоне .РУС до 30.11.2018 составляет всего 195 рублей в год. Скидка 70%!

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.