07 мая
2018
Пуш-уведомления в браузер (Web Push)
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 51.
Сегодня одной из важнейших задач любого бизнеса является эффективное взаимодействие с клиентами. Все хотят получить быстрый, понятный и в идеале бесплатный канал продвижения. Одним из них является пуш-уведомление в браузер (Web Push). Рассказываем об особенностях и преимуществах этого канала.
Как работает Web Push
Каждому посетителю сайта, на котором установлен любой сервис Web Push, предлагается оформить подписку на уведомления. Если он соглашается нажатием кнопки, то начинает получать короткие сообщения в маленьком окошке, которое всплывает в браузере или прямо на экране смартфона поверх остальных вкладок. Даже если сайт у пользователя не открыт.
Если же пользователь находится оффлайн, то получит уведомление сразу после появления в Сети.
Особенности Web Push
Благодаря специальному встроенному протоколу браузер пользователя принимает только предназначенные ему пуш-уведомления. Рассыльщик ничего о самом пользователе не знает. По сути на Web Push подписывается не человек, а конкретный браузер. Смена или переустановка этого браузера означает, что старые подписки работать не будут.
Кроме того, если дома и на работе вы используете разные компьютеры, то подписываться на пуш-уведомления нужно будет на каждом. С этим ничего не поделаешь: такова цена удобства коммуникации с пользователями. Еще одна важная особенность: на Web Push не влияют системы по борьбе со спамом и практически не воздействуют блокировщики рекламы.
Web Push и email-рассылки
Эти инструменты отлично дополняют друг друга. Если сравнивать с соц.сетями, то емейл — это пост в Facebook, а пуш-уведомление — твит в Twitter.
Подписку на пуши можно очень быстро оформить и легко получать. От посетителя сайта требуется только подтвердить согласие на получение уведомлений, кликнув по кнопке. Никакого подтверждения емейла с переходом по ссылке из письма, никаких лишних форм и предоставления номера телефона.
Кроме того, в пользу пуш-уведомлений говорит простота и удобство работы с этим инструментом. Любой человек без специальных знаний может самостоятельно создать поток сообщений, которые будут привлекать посетителей на сайт. Опыт работы в Twitter приветствуется.
Преимуществом электронных писем является большая вариативность. Вы можете добавить большой объем текста, картинки и даже видео. E-mail-рассылка, в отличие от Web Push, больше подходит для персональной коммуникации: поздравления с днем рождения, письма с подтверждением заказа и т.д.
Подключение Web Push и отправка рассылок
Одним из ведущих сервисов пуш-уведомлений в России является Push.World. Установить его на сайт, созданный с помощью Nethouse, можно за несколько минут.
Сразу после установки на сайт сервис начинает собирать базу подписчиков, а вы можете начинать отправку уведомлений. Для этого, как правило, нужно указать заголовок и текст сообщения, добавить картинку и ссылку.
Возможные тематики:
-
акции и скидки;
-
появление новых товаров;
-
новости компании;
-
изменения в работе сервиса;
-
приглашение на мероприятие и т.д.
Итог
Web Push — отличный маркетинговый инструмент, демонстрирующий высокую конверсию. Обязательно попробуйте.