20 августа
2018
Как работать с Яндекс Маркетом в 2020 году
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 52.
В очередной главе нашей Энциклопедии мы расскажем про Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс. Здесь покупатель встречается с продавцом. Аудитория Яндекс.Маркета — 20 млн. посетителей в месяц.
В сервисе уже представлено около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов. Поэтому, если вашего интернет-магазина еще нет на Маркете, пора это исправить, а мы поможем вам разобраться, как он работает и как начать там продавать.
Преимущества
Каковы же преимущества использования сервиса для интернет-магазинов:
-
на сайт вашего интернет-магазина будет приходить люди, которые уже выбрали товар на Яндекс.Маркете и заинтересовались именно вашим предложением;
-
ваше предложение будет показываться только в нужных регионах, в нужные дни и часы;
-
вы платите только за переходы пользователей на сайт магазина;
-
быстрая и легкая загрузка товаров и автоматическое обновление ассортимента.
Места размещения и стоимость
В Яндекс.Маркете есть несколько мест размещения:
-
на страницах карточки товара;
-
в результатах поиска Яндекс.Маркета;
-
в результатах поиска Яндекса;
-
на карте Яндекс.Маркета;
-
на сайтах рекламной сети Яндекса.
При размещении вашего интернет-магазина на сервисе вы оплачиваете только переходы на ваш сайт либо клики по номеру телефона магазина.
Прочитать, как рассчитывается минимальная стоимость клика, можно
здесь.
Как добавить магазин в Яндекс.Маркет
Шаг 1. Подготовка к размещению
Разместить товары вашего интернет-магазина в Яндекс.Маркете не так сложно, но для начала вам необходимо проверить, соответствует ли магазин требованиям сервиса. Например, основные требования к сайту магазина:
-
стабильная работа;
-
наличие юридической информации о магазине;
-
наличие подробной информации о возможных способах оплаты и получения товара;
-
для каждого товара должна быть отдельная страница;
-
пользователю сайта должна быть доступна возможность оформления товара через корзину или по телефону.
Шаг 2. Регистрация магазина на Маркете
1.Авторизуйтесь в Яндекс или зарегистрируйте новый аккаунт.
2. Перейдите на страницу
регистрации магазина, заполните данные и нажмите кнопку "Зарегистрироваться".
Шаг 3. Заполнение настроек магазина
1. В "Сводке" необходимо пройти по всем настройкам и везде добавить необходимую информацию:
-
юридические данные;
-
прием заказов;
-
способы доставки.
2. Нажмите кнопку "Загрузить" в пункте "Прайс-листы".
3. Для загрузки прайс-листа необходимо его выгрузить в панели управления сайтом. Перейдите в Панель управления вашего сайта на Nethouse — Магазин — Экспорт/Импорт — блок "Выгрузка каталога товаров в Яндекс.Маркет".
4. Переключатель "Передавать каталог в Яндекс.Маркет" установите в положение "Да".
5. Поле "Минимальная сумма заказа" — это тег "sales_notes". В нем необходимо указать наличие предоплаты, если вы работаете по предоплате, а также минимальную сумму заказа, если она есть. Пример заполнения: "Минимальная сумма заказа 500 руб. Предоплата". Это нужно для Яндекс.Маркета. Нажмите кнопку "Сохранить". Скопируйте ссылку на прайс-лист.
6. Вернитесь в настройки магазина Яндекс.Маркета — Прайс-листы — Загрузить. Нажмите на кнопку "Добавить прайс-лист".
7. Выберите вкладку "Ссылка" и вставьте скопированную ссылку на прайс-лист. Нажмите кнопку "Проверить прайс-лист".
8. После прохождения проверки нажмите кнопку "Добавить прайс-лист".
Шаг 4. Модерация
Отправьте магазин на проверку. Перейдите в раздел "Сводка" и нажмите кнопку "Отправить на модерацию".
Через 2 рабочих дня вам на электронную почту придет письмо с результатами проверки.
Если будут выявлены ошибки при модерации, то в письме будет список ошибок и советы по их устранению. После исправления ошибок нужно повторно отправить магазин на модерацию. Маркет дает 6 попыток для прохождения модерации.
Шаг 5. Оплатите размещение на Маркете
Для того, чтобы ваш магазин начал показываться на Маркете, пополните баланс магазина.
На странице "Сводка", в блоке "Оплата размещения" выберите удобный способ оплаты и пополните баланс. Минимальная сумма оплаты 300 рублей. Оплатить можно как физическое или как юридическое лицо.
Доступны следующие способы оплаты:
-
наличными через терминал или кассу;
-
по квитанции в банке;
-
банковской картой;
-
через интернет-банкинг или клиент-банк;
-
банковским переводом;
-
Яндекс.Деньгами;
-
WebMoney.
Как только Яндекс получит оплату, магазин будет подключен. Примерно через два часа товары вашего интернет-магазина будут показываться на Яндекс.Маркете.
Отслеживайте эффективность размещения на Яндекс.Маркете
На странице Сводка в вашем кабинете на Маркете вы сможете оценить состояние и эффективность вашего магазина.
Регулярно проверяйте уведомления об ошибках, актуальность прайс-листа и баланс вашего магазина.
В разделе Статистика вы можете:
-
оценить, насколько популярны ваши товары в разных категориях;
-
понять, интересны ли покупателям ваши предложения со скидкой;
-
посмотреть, как клики по вашим предложениям зависят от разных параметров;
-
проанализировать стоимость размещения на разных местах.
Опыт размещения наших клиентов на Яндекс.Маркете
Рассказывает Константин Козлов, владелец сайта b1ser.ru:
"На данный момент у меня установлены минимальные ставки 0.01 уе. Конкуренции на Маркете в моей нише немного, поэтому все равно идут заказы. Стоимость привлечения заказа таким образом 26 рублей.
Но это не сезон! С сентября начнется борьба за место под солнцем и ставки поползут вверх. По опыту, я стараюсь не платить больше 3 рублей/клик за большинство товара. После внедрения прайс-лаб, стало интереснее там выставляться и играть ставками.
Мне кажется, Яндекс.Маркет сейчас переживает не лучшие времена. Об этом говорят последние изменения, в том числе и колоссальное снижение требований по качеству прайс-листов.
Но в любом случае игнорировать данную площадку в России глупо, размещение там делать необходимо. Я не понимаю коллег, которые ее игнорируют. Увеличение количества заказов даже на 5-10% — это огромная сумма, а расходы на рекламу там по определению меньше, так как люди заведомо пришли искать товар, а не просто в поиске сидят и читают какой-то материал.
Еще есть небольшой лайфхак. Первый раз, чтобы пройти проверку (модерацию) загружаете через Эксель небольшой прайс. Например, у меня было 5 товаров. Первое одобрение магазина на Маркете самое строгое, а потом уже можно весь прайс по ссылке на yml подтянуть".
Итоги
Все очень просто. Если вы продаете товары, обязательно попробуйте размещение на Яндекс.Маркете. Удачи!