Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 52.

В очередной главе нашей Энциклопедии мы расскажем про Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс. Здесь покупатель встречается с продавцом. Аудитория Яндекс.Маркета — 20 млн. посетителей в месяц.
 
В сервисе уже представлено около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов. Поэтому, если вашего интернет-магазина еще нет на Маркете, пора это исправить, а мы поможем вам разобраться, как он работает и как начать там продавать.

Преимущества
 
Каковы же преимущества использования сервиса для интернет-магазинов:
  • на сайт вашего интернет-магазина будет приходить люди, которые уже выбрали товар на Яндекс.Маркете и заинтересовались именно вашим предложением;
  • ваше предложение будет показываться только в нужных регионах, в нужные дни и часы;
  • вы платите только за переходы пользователей на сайт магазина;
  • быстрая и легкая загрузка товаров и автоматическое обновление ассортимента.
 
Места размещения и стоимость
 
В Яндекс.Маркете есть несколько мест размещения:
  • на страницах карточки товара;
  • в результатах поиска Яндекс.Маркета;
  • в результатах поиска Яндекса;
  • на карте Яндекс.Маркета;
  • на сайтах рекламной сети Яндекса.
 
При размещении вашего интернет-магазина на сервисе вы оплачиваете только переходы на ваш сайт либо клики по номеру телефона магазина. 
Прочитать, как рассчитывается минимальная стоимость клика, можно здесь.
 
Как добавить магазин в Яндекс.Маркет 
 
Шаг 1. Подготовка к размещению
 
Разместить товары вашего интернет-магазина в Яндекс.Маркете не так сложно, но для начала вам необходимо проверить, соответствует ли магазин требованиям сервиса. Например, основные требования к сайту магазина:
  • стабильная работа;
  • наличие юридической информации о магазине;
  • наличие подробной информации о возможных способах оплаты и получения товара;
  • для каждого товара должна быть отдельная страница;
  • пользователю сайта должна быть доступна возможность оформления товара через корзину или по телефону.
Со всеми требованиями к магазину можно ознакомиться здесь.
 
Шаг 2. Регистрация магазина на Маркете
 
1.Авторизуйтесь в Яндекс или зарегистрируйте новый аккаунт. 
2. Перейдите на страницу регистрации магазина, заполните данные и нажмите кнопку "Зарегистрироваться".
Регистрация в Яндекс.Маркете
Шаг 3. Заполнение настроек магазина

1. В "Сводке" необходимо пройти по всем настройкам и везде добавить необходимую информацию:
  • юридические данные;
  • прием заказов;
  • способы доставки.
2. Нажмите кнопку "Загрузить" в пункте "Прайс-листы".
3. Для загрузки прайс-листа необходимо его выгрузить в панели управления сайтом. Перейдите в Панель управления вашего сайта на Nethouse — Магазин — Экспорт/Импорт — блок "Выгрузка каталога товаров в Яндекс.Маркет".
4. Переключатель "Передавать каталог в Яндекс.Маркет" установите в положение "Да".
5. Поле "Минимальная сумма заказа" — это тег "sales_notes". В нем необходимо указать наличие предоплаты, если вы работаете по предоплате, а также минимальную сумму заказа, если она есть. Пример заполнения: "Минимальная сумма заказа 500 руб. Предоплата". Это нужно для Яндекс.Маркета. Нажмите кнопку "Сохранить". Скопируйте ссылку на прайс-лист.
6. Вернитесь в настройки магазина Яндекс.Маркета — Прайс-листы — Загрузить. Нажмите на кнопку "Добавить прайс-лист".
7. Выберите вкладку "Ссылка" и вставьте скопированную ссылку на прайс-лист. Нажмите кнопку "Проверить прайс-лист".
8. После прохождения проверки нажмите кнопку "Добавить прайс-лист".
 
Шаг 4. Модерация
 
Отправьте магазин на проверку. Перейдите в раздел "Сводка" и нажмите кнопку "Отправить на модерацию".
Через 2 рабочих дня вам на электронную почту придет письмо с результатами проверки. 
Если будут выявлены ошибки при модерации, то в письме будет список ошибок и советы по их устранению. После исправления ошибок нужно повторно отправить магазин на модерацию. Маркет дает 6 попыток для прохождения модерации. 
 
Шаг 5. Оплатите размещение на Маркете
 
Для того, чтобы ваш магазин начал показываться на Маркете, пополните баланс магазина. 
На странице "Сводка", в блоке "Оплата размещения" выберите удобный способ оплаты и пополните баланс. Минимальная сумма оплаты 300 рублей. Оплатить можно как физическое или как юридическое лицо.
Доступны следующие способы оплаты:
  • наличными через терминал или кассу;
  • по квитанции в банке;
  • банковской картой;
  • через интернет-банкинг или клиент-банк;
  • банковским переводом;
  • Яндекс.Деньгами;
  • WebMoney.
     
Как только Яндекс получит оплату, магазин будет подключен. Примерно через два часа товары вашего интернет-магазина будут показываться на Яндекс.Маркете. 
 
Отслеживайте эффективность размещения на Яндекс.Маркете
 
На странице Сводка в вашем кабинете на Маркете вы сможете оценить состояние и эффективность вашего магазина. 
Регулярно проверяйте уведомления об ошибках, актуальность прайс-листа и баланс вашего магазина. 

В разделе Статистика вы можете:
  • оценить, насколько популярны ваши товары в разных категориях;
  • понять, интересны ли покупателям ваши предложения со скидкой;
  • посмотреть, как клики по вашим предложениям зависят от разных параметров;
  • проанализировать стоимость размещения на разных местах.
 
Опыт размещения наших клиентов на Яндекс.Маркете 
 
Рассказывает Константин Козлов, владелец сайта b1ser.ru:
 
"На данный момент у меня установлены минимальные ставки 0.01 уе. Конкуренции на Маркете в моей нише немного, поэтому все равно идут заказы. Стоимость привлечения заказа таким образом 26 рублей.
 
Но это не сезон! С сентября начнется борьба за место под солнцем и ставки поползут вверх. По опыту, я стараюсь не платить больше 3 рублей/клик за большинство товара. После внедрения прайс-лаб, стало интереснее там выставляться и играть ставками.
 
Мне кажется, Яндекс.Маркет сейчас переживает не лучшие времена. Об этом говорят последние изменения, в том числе и колоссальное снижение требований по качеству прайс-листов.
 
Но в любом случае игнорировать данную площадку в России глупо, размещение там делать необходимо. Я не понимаю коллег, которые ее игнорируют. Увеличение количества заказов даже на 5-10% — это огромная сумма, а расходы на рекламу там по определению меньше, так как люди заведомо пришли искать товар, а не просто в поиске сидят и читают какой-то материал.

Еще есть небольшой лайфхак. Первый раз, чтобы пройти проверку (модерацию) загружаете через Эксель небольшой прайс. Например, у меня было 5 товаров. Первое одобрение магазина на Маркете самое строгое, а потом уже можно весь прайс по ссылке на yml подтянуть".
 
Итоги
 
Все очень просто. Если вы продаете товары, обязательно попробуйте размещение на Яндекс.Маркете. Удачи!

Поделиться новостью

Последние новости

Контекстная реклама в подарок

Какой же владелец сайта не любит роста числа посетителей и новых клиентов? Мы продолжаем дарить подарки по случаю Дня рождения! Сегодня очередь сервиса Nethouse.Продвижение...

Nethouse. Итоги первых 7 лет

Мы пообщались с 7 предпринимателями, которые доверили Nethouse свой бизнес, свой успех, свое будущее...

Нам 7 лет. Розыгрыш призов

Сегодня, 11 ноября 2018, платформе для создания сайтов Nethouse исполняется ровно 7 лет. Мы растем и развиваемся, нам есть чем гордиться. Вот лишь часть наших достижений за очередной год работы...

Импорт каталога товаров с картинками

Теперь вы можете загрузить каталог товаров вместе с контентом на свой сайт из популярного формата Yandex Market Language (YML). В несколько кликов мыши. Благодаря этому наполнение и обновление ассортимента в ваших интернет-магазинах стало значительно проще и удобнее...

Скидка 70% на домены .РУС

Продолжаем радовать вас интересными предложениями от нашего сервиса Nethouse.Домены. На этот раз мы запустили акцию, в рамках которой стоимость регистрации доменов в зоне .РУС до 30.11.2018 составляет всего 195 рублей в год. Скидка 70%!

Подключите бесплатную Почту для домена и получите 300 рублей в подарок

Создали сайт и зарегистрировали домен? Следующим шагом подключите к нему бесплатную почту. Напоминаем, что вы можете сделать это в несколько кликов благодаря удобной интеграции Nethouse и платформы Mail.Ru для бизнеса...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.