Блог Nethouse

Как работать с Яндекс Маркетом в 2020 году

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 52.

В очередной главе нашей Энциклопедии мы расскажем про Яндекс.Маркет — самый популярный российский маркетплейс. Здесь покупатель встречается с продавцом. Аудитория Яндекс.Маркета — 20 млн. посетителей в месяц.
 
В сервисе уже представлено около 20 тыс. российских и зарубежных интернет-магазинов. Поэтому, если вашего интернет-магазина еще нет на Маркете, пора это исправить, а мы поможем вам разобраться, как он работает и как начать там продавать.

Преимущества
 
Каковы же преимущества использования сервиса для интернет-магазинов:
  • на сайт вашего интернет-магазина будет приходить люди, которые уже выбрали товар на Яндекс.Маркете и заинтересовались именно вашим предложением;
  • ваше предложение будет показываться только в нужных регионах, в нужные дни и часы;
  • вы платите только за переходы пользователей на сайт магазина;
  • быстрая и легкая загрузка товаров и автоматическое обновление ассортимента.
 
Места размещения и стоимость
 
В Яндекс.Маркете есть несколько мест размещения:
  • на страницах карточки товара;
  • в результатах поиска Яндекс.Маркета;
  • в результатах поиска Яндекса;
  • на карте Яндекс.Маркета;
  • на сайтах рекламной сети Яндекса.
 
При размещении вашего интернет-магазина на сервисе вы оплачиваете только переходы на ваш сайт либо клики по номеру телефона магазина. 
Прочитать, как рассчитывается минимальная стоимость клика, можно здесь.
 
Как добавить магазин в Яндекс.Маркет 
 
Шаг 1. Подготовка к размещению
 
Разместить товары вашего интернет-магазина в Яндекс.Маркете не так сложно, но для начала вам необходимо проверить, соответствует ли магазин требованиям сервиса. Например, основные требования к сайту магазина:
  • стабильная работа;
  • наличие юридической информации о магазине;
  • наличие подробной информации о возможных способах оплаты и получения товара;
  • для каждого товара должна быть отдельная страница;
  • пользователю сайта должна быть доступна возможность оформления товара через корзину или по телефону.
 
Шаг 2. Регистрация магазина на Маркете
 
1.Авторизуйтесь в Яндекс или зарегистрируйте новый аккаунт. 
2. Перейдите на страницу регистрации магазина, заполните данные и нажмите кнопку "Зарегистрироваться".
Регистрация в Яндекс.Маркете
Шаг 3. Заполнение настроек магазина

1. В "Сводке" необходимо пройти по всем настройкам и везде добавить необходимую информацию:
  • юридические данные;
  • прием заказов;
  • способы доставки.
2. Нажмите кнопку "Загрузить" в пункте "Прайс-листы".
3. Для загрузки прайс-листа необходимо его выгрузить в панели управления сайтом. Перейдите в Панель управления вашего сайта на Nethouse — Магазин — Экспорт/Импорт — блок "Выгрузка каталога товаров в Яндекс.Маркет".
4. Переключатель "Передавать каталог в Яндекс.Маркет" установите в положение "Да".
5. Поле "Минимальная сумма заказа" — это тег "sales_notes". В нем необходимо указать наличие предоплаты, если вы работаете по предоплате, а также минимальную сумму заказа, если она есть. Пример заполнения: "Минимальная сумма заказа 500 руб. Предоплата". Это нужно для Яндекс.Маркета. Нажмите кнопку "Сохранить". Скопируйте ссылку на прайс-лист.
6. Вернитесь в настройки магазина Яндекс.Маркета — Прайс-листы — Загрузить. Нажмите на кнопку "Добавить прайс-лист".
7. Выберите вкладку "Ссылка" и вставьте скопированную ссылку на прайс-лист. Нажмите кнопку "Проверить прайс-лист".
8. После прохождения проверки нажмите кнопку "Добавить прайс-лист".
 
Шаг 4. Модерация
 
Отправьте магазин на проверку. Перейдите в раздел "Сводка" и нажмите кнопку "Отправить на модерацию".
Через 2 рабочих дня вам на электронную почту придет письмо с результатами проверки. 
Если будут выявлены ошибки при модерации, то в письме будет список ошибок и советы по их устранению. После исправления ошибок нужно повторно отправить магазин на модерацию. Маркет дает 6 попыток для прохождения модерации. 
 
Шаг 5. Оплатите размещение на Маркете
 
Для того, чтобы ваш магазин начал показываться на Маркете, пополните баланс магазина. 
На странице "Сводка", в блоке "Оплата размещения" выберите удобный способ оплаты и пополните баланс. Минимальная сумма оплаты 300 рублей. Оплатить можно как физическое или как юридическое лицо.
Доступны следующие способы оплаты:
  • наличными через терминал или кассу;
  • по квитанции в банке;
  • банковской картой;
  • через интернет-банкинг или клиент-банк;
  • банковским переводом;
  • Яндекс.Деньгами;
  • WebMoney.
     
Как только Яндекс получит оплату, магазин будет подключен. Примерно через два часа товары вашего интернет-магазина будут показываться на Яндекс.Маркете. 
 
Отслеживайте эффективность размещения на Яндекс.Маркете
 
На странице Сводка в вашем кабинете на Маркете вы сможете оценить состояние и эффективность вашего магазина. 
Регулярно проверяйте уведомления об ошибках, актуальность прайс-листа и баланс вашего магазина. 

В разделе Статистика вы можете:
  • оценить, насколько популярны ваши товары в разных категориях;
  • понять, интересны ли покупателям ваши предложения со скидкой;
  • посмотреть, как клики по вашим предложениям зависят от разных параметров;
  • проанализировать стоимость размещения на разных местах.
 
Опыт размещения наших клиентов на Яндекс.Маркете 
 
Рассказывает Константин Козлов, владелец сайта b1ser.ru:
 
"На данный момент у меня установлены минимальные ставки 0.01 уе. Конкуренции на Маркете в моей нише немного, поэтому все равно идут заказы. Стоимость привлечения заказа таким образом 26 рублей.
 
Но это не сезон! С сентября начнется борьба за место под солнцем и ставки поползут вверх. По опыту, я стараюсь не платить больше 3 рублей/клик за большинство товара. После внедрения прайс-лаб, стало интереснее там выставляться и играть ставками.
 
Мне кажется, Яндекс.Маркет сейчас переживает не лучшие времена. Об этом говорят последние изменения, в том числе и колоссальное снижение требований по качеству прайс-листов.
 
Но в любом случае игнорировать данную площадку в России глупо, размещение там делать необходимо. Я не понимаю коллег, которые ее игнорируют. Увеличение количества заказов даже на 5-10% — это огромная сумма, а расходы на рекламу там по определению меньше, так как люди заведомо пришли искать товар, а не просто в поиске сидят и читают какой-то материал.

Еще есть небольшой лайфхак. Первый раз, чтобы пройти проверку (модерацию) загружаете через Эксель небольшой прайс. Например, у меня было 5 товаров. Первое одобрение магазина на Маркете самое строгое, а потом уже можно весь прайс по ссылке на yml подтянуть".
 
Итоги
 
Все очень просто. Если вы продаете товары, обязательно попробуйте размещение на Яндекс.Маркете. Удачи!
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно