Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 58.

В очередной главе нашей Энциклопедии мы расскажем о фулфилменте: что это такое, кому подойдет, преимуществах и недостатках.
 
Вы создали собственный интернет-магазин и уже начали принимать первые заказы? Значит, вы уже осознали, что ваша работа будет состоять не только из закупки товара и его продажи через сайт. "За кулисами" работы интернет-магазина скрывается огромный пласт работ, связанный с обработкой заказов, их комплектацией, доставкой до клиента и прочими более мелкими, но оттого не менее важными деталями. И на всю эту логистическую работу нужна уйма времени и сил, а ведь нужно еще успевать разрабатывать стратегию развития магазина, заниматься рекламой, искать лучших поставщиков, придумывать новые акции, привлекающие клиентов, и многое-многое другое.
 
Как же успеть все? Можно постараться и найти хороший склад для товара, нанять персонал для обработки заказов в интернет-магазине, подобрать пару сервисов доставки, с которыми можно сотрудничать в разных случаях, и так далее. А можно пойти более простым путем, сняв с себя уйму головной боли: найти подходящего для вашего бизнеса фулфилмент-оператора.
 
Что такое фулфилмент?
 
Для России эта сфера пока нова и непривычна. По сути, фулфилмент — это все, что происходит с товаром, начиная от получения его от поставщика и заканчивая доставкой до покупателя.
 
Конечно, можно заниматься всем этим самостоятельно, но только в том случае, если оборот вашего интернет-магазина пока не велик, товар не требует особых условий хранения (например, определенного температурного режима), не занимает огромных площадей на оплачиваемом вами складе. В любой другой ситуации весь процесс логистики будет требовать огромных вложений не только времени и сил, но и денежных средств, ведь, помимо оплаты склада, вам, возможно, придется платить еще грузчикам, сотруднику call-центра, вести учет заказов и остатков на складе, оплачивать доставку и, при необходимости, прием платежей у клиентов сотрудниками службы доставки.
 
Фулфилмент-операторы могут предлагать как полное сопровождение вашего бизнеса, так и отдельных его этапов. Например, курьерская служба у вас уже выбрана, и с ней даже заключен договор на выгодных условиях. Тогда фулфилмент-сервис будет лишь передавать укомплектованные заказы сотрудникам этой службы. Или можно выбрать только приемку товара от поставщика на склад и его там хранение. Тогда все, что происходит с товаром до и после склада, будет ложиться на ваши плечи.
 
Как это работает?
 
Рассмотрим принцип работы подобных сервисов подробнее. У различных фулфилмент-операторов может немного отличаться спектр предоставляемых услуг, однако базовая схема работы примерно одна.
 
1. Получение товара от поставщика.
 
В случае, если вам неудобно или сложно забирать товар у вашего поставщика и везти его на склад самому, этот этап работы вы можете передать фулфилмент-оператору, он самостоятельно все заберет и доставит на свой склад.
 
2. Приемка товара на складе.
 
Как правило, у фулфилмент-операторов есть свои WMS-системы (от англ. warehouse management system — система управления складом), которые позволяют легко и удобно штрихкодировать и приходовать товар.
 
3. Хранение товара на складе
 
После приемки товар упорядочивается и хранится на собственном складе фулфилмент-оператора. Обычно операторы предлагают не только обычный склад, но и отдельные помещения для ценных грузов, товара, который требует особых условий хранения, и т.д.
 
4. Прием и обработка заказов
 
Проще всего, когда есть интеграция вашего интернет-магазина и системы оператора. В этом случае, сотрудник фулфилмент-сервиса, ответственный за обработку заказов, сразу видит их в системе, так как они передаются автоматически.
 
Также вы можете передать такому сотруднику доступ к соответствующему разделу админ-панели своего сайта. Либо просто вручную передавать информацию по поступившим заказам, однако это уже куда менее удобный вариант.
 
5. Комплектация и упаковка заказов
 
Многие переживают, что при комплектации сторонним сотрудником будут допущены ошибки и клиент останется недоволен, со всеми вытекающими. Однако, если вспомнить, что у уважающего себя фулфилмент-оператора есть WMS-система, становится понятно, что при помощи штрих-кодов можно избежать ошибок практически полностью.
 
В зависимости от договоренности с оператором, упаковка может осуществляться в стандартные коробки, либо, при необходимости, в ваши брендированные.
 
6. Отгрузка/доставка заказов
 
Фулфилмент-оператор может передавать сформированные заказы курьерским сервисам, с которыми работаете вы, или на Почту России, либо доставлять самостоятельно. У некоторых операторов есть свои курьеры, а некоторые тесно сотрудничают с различными службами доставки. Кстати, зачастую у них по договору действуют более выгодные цены, и бывает, что фулфилмент-сервисы готовы поделиться своими скидками — тогда для вас стоимость доставки будет ниже.
 
Это основные шаги, однако могут появиться и дополнительные, например, обработка возвратов, прием платежей при доставке покупателю и т.д.
 
К сожалению, фулфилмент не решает всех проблем владельца интернет-магазина. У этой схемы, помимо всех ее плюсов, есть также и минусы. Так, к недостаткам работы фулфилмента на аутсорсе можно отнести: 
  • разные методы тарификации у операторов: это может быть оплата каждого заказа (соответственно, сумма будет зависеть от их количества), либо процент от оборота (в этом случае, как правило, чем больше оборот, тем меньше процент); 
  • возможные ошибки при комплектации заказов (от них на 100% никто не застрахован); 
  • не у всех фулфилмент-операторов есть опция  свободного доступа на склад;
  • при возникновении проблем с заказом со стороны клиента увеличивается время решения вопроса из-за наличия посредника; 
  • риск закрытия и банкротства оператора. 
 
В России крупнейшими фулфилмент-операторами являются Arvato, B2CPL, Beta PRO, Call IM, DSS, IML, Itella, Shiptor, SPSR Express, Маршрут и тот же СДЭК.
 
Выводы
 
Фулфилмент-сервисы становятся в нашей стране все популярнее. С каждым годом с ними работает все большее количество интернет-магазинов. Несмотря на возможные минусы, главным преимуществом работы с фулфилмент-оператором является возможность делегировать ему второстепенные процессы и сконцентрироваться на рекламе и продвижении интернет-магазина.
 
В любом случае, если у вас есть интернет-магазин, обязательно рассмотрите фулфилмент как инструмент для развития бизнеса.

Поделиться новостью

Последние новости

Интеграция Nethouse и amoCRM

У нас появилась интеграция с amoCRM — популярной CRM-системой (от англ. Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами). Это полный набор инструментов, которые увеличат ваши продажи...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 60.

Как же быть ненавязчивыми и в то же время рекламировать свой продукт? Ведь совсем отказаться от рекламы очень сложно. Об этом мы расскажем в очередной главе Энциклопедии интернет-бизнеса...

Еще 5 шагов к идеалу или июньские обновления сервиса

Выполняем многочисленные пожелания наших пользователей: от ссылок с триггеров и вывода отчета о загрузке каталога товаров из YML до одноразовых промокодов и писем об изменении/создании заказа...

Сайт под ключ или редизайн за 4990 рублей

Давно хотели обновить дизайн сайта или запустить новый, но не решались? Самое время сделать это! Мы совместно с Агентами Nethouse приготовили для вас приятный подарок. Закажите сайт под ключ или редизайн всего за 4990 рублей! Акция до 31.07.2019 включительно...

Онлайн-кассы: изменения с 01.07.19

1 июля 2019 года вступят в силу очередные поправки к 54-ФЗ об онлайн-кассах. Ключевое изменение коснется тех, кто принимает авансы и предоплату за свои товары и услуги. Теперь им нужно будет пробивать второй чек после вручения товара клиенту...

Интервью с пользователем: Александр Волох

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Александр Волох, владелец сайта albakore.ru на платформе Nethouse...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.