Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 58.

В очередной главе нашей Энциклопедии мы расскажем о фулфилменте: что это такое, кому подойдет, преимуществах и недостатках.
 
Вы создали собственный интернет-магазин и уже начали принимать первые заказы? Значит, вы уже осознали, что ваша работа будет состоять не только из закупки товара и его продажи через сайт. "За кулисами" работы интернет-магазина скрывается огромный пласт работ, связанный с обработкой заказов, их комплектацией, доставкой до клиента и прочими более мелкими, но оттого не менее важными деталями. И на всю эту логистическую работу нужна уйма времени и сил, а ведь нужно еще успевать разрабатывать стратегию развития магазина, заниматься рекламой, искать лучших поставщиков, придумывать новые акции, привлекающие клиентов, и многое-многое другое.
 
Как же успеть все? Можно постараться и найти хороший склад для товара, нанять персонал для обработки заказов в интернет-магазине, подобрать пару сервисов доставки, с которыми можно сотрудничать в разных случаях, и так далее. А можно пойти более простым путем, сняв с себя уйму головной боли: найти подходящего для вашего бизнеса фулфилмент-оператора.
 
Что такое фулфилмент?
 
Для России эта сфера пока нова и непривычна. По сути, фулфилмент — это все, что происходит с товаром, начиная от получения его от поставщика и заканчивая доставкой до покупателя.
 
Конечно, можно заниматься всем этим самостоятельно, но только в том случае, если оборот вашего интернет-магазина пока не велик, товар не требует особых условий хранения (например, определенного температурного режима), не занимает огромных площадей на оплачиваемом вами складе. В любой другой ситуации весь процесс логистики будет требовать огромных вложений не только времени и сил, но и денежных средств, ведь, помимо оплаты склада, вам, возможно, придется платить еще грузчикам, сотруднику call-центра, вести учет заказов и остатков на складе, оплачивать доставку и, при необходимости, прием платежей у клиентов сотрудниками службы доставки.
 
Фулфилмент-операторы могут предлагать как полное сопровождение вашего бизнеса, так и отдельных его этапов. Например, курьерская служба у вас уже выбрана, и с ней даже заключен договор на выгодных условиях. Тогда фулфилмент-сервис будет лишь передавать укомплектованные заказы сотрудникам этой службы. Или можно выбрать только приемку товара от поставщика на склад и его там хранение. Тогда все, что происходит с товаром до и после склада, будет ложиться на ваши плечи.
 
Как это работает?
 
Рассмотрим принцип работы подобных сервисов подробнее. У различных фулфилмент-операторов может немного отличаться спектр предоставляемых услуг, однако базовая схема работы примерно одна.
 
1. Получение товара от поставщика.
 
В случае, если вам неудобно или сложно забирать товар у вашего поставщика и везти его на склад самому, этот этап работы вы можете передать фулфилмент-оператору, он самостоятельно все заберет и доставит на свой склад.
 
2. Приемка товара на складе.
 
Как правило, у фулфилмент-операторов есть свои WMS-системы (от англ. warehouse management system — система управления складом), которые позволяют легко и удобно штрихкодировать и приходовать товар.
 
3. Хранение товара на складе
 
После приемки товар упорядочивается и хранится на собственном складе фулфилмент-оператора. Обычно операторы предлагают не только обычный склад, но и отдельные помещения для ценных грузов, товара, который требует особых условий хранения, и т.д.
 
4. Прием и обработка заказов
 
Проще всего, когда есть интеграция вашего интернет-магазина и системы оператора. В этом случае, сотрудник фулфилмент-сервиса, ответственный за обработку заказов, сразу видит их в системе, так как они передаются автоматически.
 
Также вы можете передать такому сотруднику доступ к соответствующему разделу админ-панели своего сайта. Либо просто вручную передавать информацию по поступившим заказам, однако это уже куда менее удобный вариант.
 
5. Комплектация и упаковка заказов
 
Многие переживают, что при комплектации сторонним сотрудником будут допущены ошибки и клиент останется недоволен, со всеми вытекающими. Однако, если вспомнить, что у уважающего себя фулфилмент-оператора есть WMS-система, становится понятно, что при помощи штрих-кодов можно избежать ошибок практически полностью.
 
В зависимости от договоренности с оператором, упаковка может осуществляться в стандартные коробки, либо, при необходимости, в ваши брендированные.
 
6. Отгрузка/доставка заказов
 
Фулфилмент-оператор может передавать сформированные заказы курьерским сервисам, с которыми работаете вы, или на Почту России, либо доставлять самостоятельно. У некоторых операторов есть свои курьеры, а некоторые тесно сотрудничают с различными службами доставки. Кстати, зачастую у них по договору действуют более выгодные цены, и бывает, что фулфилмент-сервисы готовы поделиться своими скидками — тогда для вас стоимость доставки будет ниже.
 
Это основные шаги, однако могут появиться и дополнительные, например, обработка возвратов, прием платежей при доставке покупателю и т.д.
 
К сожалению, фулфилмент не решает всех проблем владельца интернет-магазина. У этой схемы, помимо всех ее плюсов, есть также и минусы. Так, к недостаткам работы фулфилмента на аутсорсе можно отнести: 
  • разные методы тарификации у операторов: это может быть оплата каждого заказа (соответственно, сумма будет зависеть от их количества), либо процент от оборота (в этом случае, как правило, чем больше оборот, тем меньше процент); 
  • возможные ошибки при комплектации заказов (от них на 100% никто не застрахован); 
  • не у всех фулфилмент-операторов есть опция  свободного доступа на склад;
  • при возникновении проблем с заказом со стороны клиента увеличивается время решения вопроса из-за наличия посредника; 
  • риск закрытия и банкротства оператора. 
 
В России крупнейшими фулфилмент-операторами являются Arvato, B2CPL, Beta PRO, Call IM, DSS, IML, Itella, Shiptor, SPSR Express, Маршрут и тот же СДЭК.
 
Выводы
 
Фулфилмент-сервисы становятся в нашей стране все популярнее. С каждым годом с ними работает все большее количество интернет-магазинов. Несмотря на возможные минусы, главным преимуществом работы с фулфилмент-оператором является возможность делегировать ему второстепенные процессы и сконцентрироваться на рекламе и продвижении интернет-магазина.
 
В любом случае, если у вас есть интернет-магазин, обязательно рассмотрите фулфилмент как инструмент для развития бизнеса.

Поделиться новостью

Последние новости

Новые требования законодательства или пора переходить на https

Специалисты нашего сервиса Nethouse.Продвижение могут помочь вам перевести сайт на защищенное соединение https и защитить сохранность данных ваших клиентов. Закажите услугу "Настройка SSL-сертификата" по специальной цене — всего 690 рублей (вместо 990)...

Нам 8 лет или 671 шаг к идеалу. Скидки и призы

Сегодня Nethouse отмечает очередной день рождения. Подводим итоги 8-го года работы. Благодарим пользователей. Разыгрываем призы, дарим скидки.

Nethouse.События: продажа билетов для физ.лиц и на любом сайте!

Очередные обновления сервиса Nethouse.События: продажа билетов для организаторов-физических лиц, размещение формы регистрации/продажи билетов на стороннем сайте, доставка писем по-новому

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 63.

Есть несколько важных особенностей настройки Турбо-страниц, которые не всегда понятны владельцам сайтов, а кроме этого, зачастую вовсе не отображены ни в официальной Помощи поисковика, ни на различных профильных сайтах. Рассказываем о них.

Уведомления о событиях на сайте в Telegram

Теперь вы можете получать уведомления о всех событиях на сайте (заказ товаров, услуг и обратного звонка, сообщения из лид-форм и формы обратной связи) в популярный мессенджер Telegram...

Nethouse.События: опыт фестиваля Chaos Constructions

Наш сервис Nethouse.События становится все более популярным. Все чаще организаторы выбирают именно его для создания страницы мероприятия, сбора регистраций и продажи билетов. Ниже рассказ Натальи Крапкиной, одного из многочисленных организаторов фестиваля Chaos Constructions...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно