Блог Nethouse

Качество сайта или Почему посещаемость есть, а заказов нет

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 59.
 
Часто владельцы интернет-магазинов сталкиваются со следующей проблемой — посещаемость на сайте есть, но заказов нет. Вы можете предлагать актуальные товары по выгодным ценам, однако в конце концов пользователи предпочитают оформлять заказ у ваших конкурентов. В результате такой сайт не приносит никакой выгоды своему владельцу. Эта статья поможет вам узнать, почему ваш сайт посещают, а заказы не делают.
 
Что влияет на количество заказов?
 
Очень часто владельцы сайтов, в погоне за высокими позициями в поиске, бросают все свои силы только на оптимизацию сайта для поисковиков, забывая о том, что сайт, в первую очередь, создается для клиентов. Сами поисковые системы утверждают, что сайты в первую очередь надо делать "для людей", то есть, понятными, простыми и удобными.
 
"Хороший сайт — это сайт для людей".
 
Предположим, что ваш сайт неплохо оптимизирован для поиска — используются высокочастотные ключевые запросы, отсутствуют технические ошибки и нечестные методы оптимизации. Как только пользователь кликает на ваш сайт в поисковой выдаче, поисковая система переходит в режим наблюдателя — выдав пользователю то, что он хотел найти, она начинает отслеживать его поведение на сайте. Если пользователи сочтут ваш сайт неудобным, некрасивым или непонятным, они не будут тратить свое время, а просто закроют его и больше не вернутся. При этом поисковые системы сочтут ваш сайт некачественным (то есть пользователи не нашли на сайте то, что хотели) — соответственно, понизят сайт в поиске.
 
Согласитесь, обидно потерять возможных клиентов из-за того, что сайт плохо оптимизирован с точки зрения дизайна, структуры и удобства пользования?
 
Совсем недавно Яндекс объявил о замене показателя ТИЦ (тематический индекс цитирования) на ИКС (индекс качества сайта). Это означает, что теперь при расчете качества сайта больший упор будет делаться на степень востребованности сайта аудиторией. А она, в первую очередь, зависит от общего качества сайта для пользователей.
 
"Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворенности, общий уровень доверия к сайту".

Напоминаем, что у nethouse.ru самый высокий ИКС среди российских конструкторов сайтов. Подробности по ссылке.
 
Какие факторы влияют на качество сайта?
 
Условно к факторам качества сайта относятся:
  • структура сайта — от нее зависит, как быстро пользователь сможет отыскать необходимую ему информацию;
  • дизайн сайта — хоть этот фактор и является субъективным для оценки, некорректно оформленный с точки зрения дизайна сайт может оттолкнуть пользователя;
  • удобство взаимодействия с сайтом — насколько просто и быстро пользователь может отыскать на сайте весь необходимый ему функционал;
  • доступность информации — насколько ваш сайт конкретен и понятен пользователю.
 
Проработка всех этих параметров поможет повысить лояльность пользователей к вашему сайту — он станет удобнее и понятнее для пользователя. Соответственно, будет расти число заказов.
 
Как можно улучшить качество сайта?
 
Ниже мы перечислим главные рекомендации по улучшению качества сайта как для пользователей, так и для поисковых систем.
 
1. Поставьте себя на место пользователя
 
Важно, чтобы владельцы сайтов могли поставить себя на место пользователей и трезво оценить свой сайт. Может случиться так, что сайт будет казаться вам простым и понятным, а пользователь сочтет ваш сайт сложным и неудобным.
 
Посмотрите на сайт глазами пользователя и честно ответьте себе: все ли вам понятно? Комфортно ли пользователю будет находиться на вашем сайте? Насколько быстро он сможет отыскать необходимую для него информацию? Все должно быть интуитивно понятно для пользователей, они не должны сомневаться в своих действиях или слишком долго над ними размышлять. Если вы заставляете пользователя думать, это значит, что ваш сайт неудобен — пользователь попросту не будет тратить время на ваш сайт и уйдет к конкурентам.
 
Вот пример. На сайте компании одного из наших клиентов (специализировались на продаже светодиодных светильников) в каталоге отсутствовала кнопка "В корзину". Соответственно, пользователи, которых привлек какой-либо товар, попросту не могли оформить на него заказ.
 
Как показывает практика, очень малое количество людей прибегает к телефонному звонку или электронному письму для оформления заказа, если на сайте отсутствует кнопка добавления в корзину, к которой все уже давно привыкли и которая есть на большинстве сайтов. Поэтому пользователи, недолго думая, закрывали сайт и уходили к конкурентам. В результате компания теряла своих клиентов и прибыль. После того, как данный недочет был устранен, количество заказов на сайте значительно увеличилось.
 
2. Задавайте себе вопрос — "зачем?"
 
Бывает так, что вы добавляете красивую картинку на страницу сайта, которая, по вашему мнению, будет идеально на ней смотреться. Однако на практике пользователи могут счесть ее, например, слишком большой (она будет мешать восприятию информации) или же просто неуместной. Поэтому всегда необходимо ставить под сомнения свои действия.
 
При добавлении нового функционала на сайт (картинок, страниц, текстов), всегда спрашивайте себя: зачем я это делаю? Не будет ли картинка мешать восприятию информации? Действительно ли она уместна на этой странице? Если у вас не возникает четкого ответа на этот вопрос, значит, это не так уж и необходимо.
 
3. Делайте красиво
 
Визуальное оформление вашего сайта имеет большое значение для пользователей. Всем известно, что первое впечатление — самое сильное, и если оно окажется негативным, изменить его потом будет уже очень сложно. А пользователи, попадая на ваш сайт, в первую очередь замечают именно цветовое и стилистическое оформление. Если сайт будет оформлен отталкивающе, раздражающе, реакция пользователей будет соответствующей — ваш сайт будет покинут. Поэтому необходимо добиться привлекательности сайта для пользователей.
 
Конечно, привлекательность — это субъективное понятие, но даже в дизайне сайтов существуют определенные стандарты, которым необходимо следовать. Помните, что не всегда индивидуальность и оригинальность означает привлекательность.
 
Такое оформление "режет глаз" — на сайте просто неприятно находиться.
 
Если вам необходим качественный дизайн сайта, обратитесь к Агентам Nethouse. Стоит отметить, что нередко после проведения агентами необходимых работ позиции сайта заметно улучшаются. Это происходит потому, что пользователи охотнее задерживаются на вашем сайте — настолько он радует глаз.
 
4. Анализируйте своих конкурентов
 
Наверное, самый логичный метод улучшения качества своего сайта. Пройдитесь по сайтам своих конкурентов и проанализируйте, что есть у них, но отсутствует у вас. Отмечайте страницы, разделы и различный полезный функционал, которые можно использовать на своем сайте.
 
Это лишь несколько принципов улучшения качества сайта. На деле их количество может варьироваться от десятков до сотен, а выявление всех недочетов качества сайта может отнять много времени и финансов. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.
 
Как улучшить качество сайта, потратив при этом минимум времени и денег?
 
Вы можете заказать услугу "Аудит качества сайта" (2990 рублей). Аудит качества сайта поможет выявить важные недочеты, а выполнение вами рекомендаций по их исправлению позволит сайту подняться в поисковой выдаче.
 
В чем выгода от заказа данной услуги?
 
1. Мы оценим ваш сайт как сторонние наблюдатели. Наши специалисты посмотрят на ваш сайт глазами пользователя и оценят, насколько пользователю удобен и понятен ваш сайт, насколько он отвечает его требованиям и желаниям. Наш свежий взгляд поможет отыскать проблемные места сайта, которые могут остаться вами незамеченными.
 
2. Мы подготовим подробный список с описанием всех найденных недочетов. Простым языком мы объясним, почему пользователи уходят с вашего сайта, не оформляя заказы. В итоге вы получаете не просто короткую "отписку", а полноценный отчет — стоит отметить, что его объем может достигать до 40 страниц.
 
3. Мы дадим подробные рекомендации по исправлению недочетов. Все наши итоговые рекомендации основаны на общепризнанных стандартах качества сайта и отражают реальные желания посетителей вашего сайта. Вы увидите, какие работы необходимо выполнить для того, чтобы сайт стал удобнее и комфортнее для пользователей.
 
4. Низкая цена, высокая отдача. Стоимость данного аудита относительно мала в сравнении с тем эффектом, который может быть от него получен. Всего за 2990 рублей вы получите полный и подробный отчет о тех недочетах, из-за которых пользователи не оформляли заказ, а вы — теряли прибыль.
 
5. Сжатые сроки. В отличие от длительной реализации продвижения, время выполнения аудита качества сайта — всего 10 рабочих дней. За столь короткий период мы найдем все те недочеты, из-за которых вы не получали заказы.
 
Убедитесь в качестве работы сами — посмотрите пример готовой работы.
 
Проверьте ваш сайт на наличие ошибок уже сейчас и заставьте его продавать!
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно