Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 60.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Повсюду баннеры, всплывающие окна, мешающие просматривать новости. Такое ощущение, что даже жару спонсируют изготовители питьевой воды. 
 
Как же быть ненавязчивыми и в то же время рекламировать свой продукт? Ведь совсем отказаться от рекламы очень сложно. Об этом мы расскажем в очередной главе Энциклопедии интернет-бизнеса.
 
Что такое нативная реклама?
 
Некоторые пользователи чувствовали себя обманутыми, если в тексте находили навязчивое упоминание какой-либо продукции. Маркетологи задумались. И относительно недавно создали новый формат предложения продукта, который не должен вызывать негативную реакцию.
 
Так появилась нативная реклама, еще ее называют естественной, которая не преследует цели продать продукт и не идентифицируется как прямое предложение. Её главная задача переплетаться с сюжетом статьи и гармонично преподносить материал, похожий на изначальный запрос пользователя, и вызывать в будущем положительную ассоциацию с брендом.
 
Статистика маркетинговых исследований показывает, что нативная реклама более эффективна, чем баннеры. Навязчивую всплывающую рекламу пользователь воспринимает негативно, так как она отвлекает от основного материала. 
 
Примеры
 
Рассмотрим виды нативной рекламы без агитации к совершению действий:
 
1. Блогеры
 
В век популяризации социальных сетей чаще всего используют рекламу раскрученные профили, которые создали и укрепили доверие к личному бренду. За счет известной страницы другие продвигают свои предложения, привлекая аудиторию в свой профиль. В соцсетях упоминание такой рекламы очень распространено. Чтобы предложение не выглядело навязчивым, блогеры рассказывают небольшую предысторию, связанную с продуктом, которым пользовались и готовы рекомендовать его другим.
Нативная реклама2. Отзывы и обзоры
 
Перед покупкой продукции покупатель чаще всего знакомится с отзывами и рекомендациями людей, которые уже пользовались этим продуктом. Находишь информацию и вроде читаешь статью с примерами продукта, но сами упоминания этих продуктов являются естественной рекламой. Не прямой, а по запросу. Ведь отзыв может быть и сравнением тоже. Значит, будут рассмотрены несколько вариантов продукта и все они будут примерами нативной рекламой.
 
Также и с обзорами. Можно, например, сравнивать несколько сервисов для организации событий. Провести анализ, ознакомиться с условиями и комиссией, оценить функционал и дизайн, и сделать вывод. Вы взяли материал, который перечисляет преимущества разных сервисов и сделали свой выбор. Это ведь не было навязчиво, без уклона на конкретный продукт, но при этом упоминание сервисов также является нативной рекламой.
 
3. Платформы для размещения нативной рекламы
 
Существуют целые площадки с возможностью размещения нативной рекламы, например, платформа relap.io, buzzoola.com/ru, adnetic.ru. Разработчики этих сервисов применяют нативную рекламу с умом. Она грамотно вписывается в контент, гармонично дополняет текст и не принуждает к активным действиям или покупке. Просто она есть и показывается читателю, если соответствует запросам его интересов. 
 
Иногда может содержать интерактивные элементы и нативные видео. Перейдя на страницу с такой рекламой, вы не будете судорожно искать кнопку, чтобы выключить звук или остановить видео. Без взаимодействия пользователя элементы не будут воспроизводиться.
 
4. Product Placement
 
Одним из приемов нативной рекламы является Product Placement. Примеры такой рекламы можно встретить в фильмах, компьютерных играх, телепередачах, клипах и даже на картинах. 
Раскроем несколько рекламных трюков в известных фильмах.
 
Вы, наверно, замечали, что во всех фильмах о Джеймсе Бонде главный герой употребляет коктейли с крепкими спиртными напитками. Но в фильме "Скайфолл" несколько секунд мы видим как Дэниэл Крейг делает глоток пива Heineken. Это обычный продукт, который вписался в сюжет и не остался незамеченным зрителями. Хотя поговаривают, что Heineken за эту рекламу пришлось отдать 45 млн... В этом фильме есть и другие пример рекламы: часы Omega, водка Belvedere, шампанское Bollinger, дорогие спортивные автомобили. А в одном из эпизодов Джеймс Бонд на танке врезается в грузовик с минеральной водой Perrier.
Нативная реклама
А что на счет кроссовок Nike во второй части культовой фантастической комедии "Назад в будущее"? В то время все мечтали иметь такую пару обуви. Компания стала популярной благодаря этому фрагменту в фильме. Лишь с годами Nike воплотили мечту зрителей в реальность и в 2011 году создали кроссовки с автоматической шнуровкой Марти Макфлая. 
 
А в фильме "Шоу Трумана" с Джимом Керри мы наблюдаем якобы ненавязчивую рекламу кофе. Похоже, такой марки кофе на самом деле не существует, но пример отличный. По сюжету главный герой расстроен и супруга предлагает ему взбодриться чашкой кофе, с улыбкой держа на камеру в руках банку рекламируемого напитка.
 
Преимущества
 
Основным преимуществом такой рекламы является то, что её невозможно заблокировать. Баннеры, мешающие просмотру контента, можно скрыть, а нативная реклама спокойно живет в своем блоке и не раздражает. Хорошая нативная реклама не только не вызывает раздражение, но и помогает найти нужную информацию по запросу.
 
Также нативная реклама может выступать ненавязчивым блоком похожих материалов, что чаще всего пользуется популярностью среди читающей аудитории. Качественный и полезный контент может вызвать интерес к представленному продукту или доверие к нему в будущем. 
 
Ошибки использования
 
Слишком явное упоминание. Если материал конкретно указывает на продукт, выделяя его как лучшее предложение, то это не является нативной рекламой, это уже рекламное предложение. Попытка может хорошая, но точно не вызовет доверие читателя и будет скорее восприниматься как агитация.
 
Наивная или нативная реклама? 
 
Совсем не наивная. Она вполне адаптируется под изменения требований и восприятие пользователей. И по праву занимает выгодное место среди других видов рекламы, так как является больше дополнением к содержанию, а не замещением и вытеснением основной мысли.
 
Все виды рекламы хороши. Уделяйте достаточно внимания качеству и содержанию материала и тогда любой вид рекламы будет положительно воспринят вашей аудиторией.

Поделиться новостью

Последние новости

Интеграция Nethouse и amoCRM

У нас появилась интеграция с amoCRM — популярной CRM-системой (от англ. Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами). Это полный набор инструментов, которые увеличат ваши продажи...

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 60.

Как же быть ненавязчивыми и в то же время рекламировать свой продукт? Ведь совсем отказаться от рекламы очень сложно. Об этом мы расскажем в очередной главе Энциклопедии интернет-бизнеса...

Еще 5 шагов к идеалу или июньские обновления сервиса

Выполняем многочисленные пожелания наших пользователей: от ссылок с триггеров и вывода отчета о загрузке каталога товаров из YML до одноразовых промокодов и писем об изменении/создании заказа...

Сайт под ключ или редизайн за 4990 рублей

Давно хотели обновить дизайн сайта или запустить новый, но не решались? Самое время сделать это! Мы совместно с Агентами Nethouse приготовили для вас приятный подарок. Закажите сайт под ключ или редизайн всего за 4990 рублей! Акция до 31.07.2019 включительно...

Онлайн-кассы: изменения с 01.07.19

1 июля 2019 года вступят в силу очередные поправки к 54-ФЗ об онлайн-кассах. Ключевое изменение коснется тех, кто принимает авансы и предоплату за свои товары и услуги. Теперь им нужно будет пробивать второй чек после вручения товара клиенту...

Интервью с пользователем: Александр Волох

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Александр Волох, владелец сайта albakore.ru на платформе Nethouse...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.