Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 61.

Ежедневно на ваш сайт переходят пользователи из разных источников: Google, Яндекс, контекстная реклама, рекламные площадки, ВКонтакте и пр. Для того, чтобы отслеживать эффективность объявлений, необходимо внедрить в работу UTM-метки. На ссылку будто бы устанавливается “жучок”, по которому легко можно отследить путь пользователя от клика на рекламное объявление до перехода на ваш сайт. Анализ эффективности этих переходов поможет избежать лишних трат на рекламу, которая не приносит ни прибыли, ни новых клиентов.
 
Что такое UTM-метка?
 
UTM-метка — это набор символов, которые включают параметры и значения. Расшифровка символов происходит с помощью Яндекс.Метрики и Google.Analytics, куда поступают данные по каждой ссылке. Так, информация по переходам на сайт в Яндекс.Метрике находится в отчетах по UTM-меткам. Для каждой кампании следует задать свою метку с названием, чтобы затем в табличных данных определить источник, с которого пришел пользователь. Рассмотрим далее, какие именно параметры необходимо указывать для идентификации.
 
Итак, обязательными параметрами UTM-метки считаются: 
  • utm_source — здесь указывается источник рекламной компании, то есть, откуда клиент пришел (например, из поисковой системы Google или из поиска Яндекс); 
  • utm_medium — для отслеживания параметров определенных действий (например, email — пользователь сделал переход по ссылке из письма, cpc — клик по рекламному объявлению, social — переход из социальной сети и т.д.); 
  • utm_campaign — название кампании для удобства поиска среди других переходов.
 
Увеличить точность отслеживания можно, указав дополнительные параметры, такие как: utm_term и utm_content, благодаря которым можно расширить поиск по ключевым словам или другим параметрам. Такие метки являются не обязательными.
 
Есть также динамические параметры меток. Например, с их помощью можно узнать с какого устройства был сделан запрос/переход, с какого типа рекламной площадки, и т.д.
 
Когда все параметры заполнены, формируется ссылка из множества символов, соединенных разными знаками. Не нужно бояться использовать все значения параметров, в том числе дополнительные. Длина метки не влияет на скорость загрузки сайта. Однако увлекаться тоже не стоит — ограничение по количеству символов в адресной строке все-таки есть. Главное — не количество условий отслеживания, а правильность написания параметров. Если хотите сократить ссылку, то сделайте это с помощью специальных сервисов для сокращения ссылок, тем более очень часто короткие ссылки формируются генераторами автоматически. Об этом подробнее расскажем в следующем разделе.
 
Как создать UTM-метку? 
 
Для создания UTM-меток используется 2 метода: ручной ввод или формирование с помощью специальных генераторов (компоновщиков).
 
Для начала рассмотрим не самый простой, но существующий способ привязки UTM-метки — ручной ввод. Зная, какие символы используются для заполнения необходимых параметров и какой знак связывает несколько значений, можно самостоятельно составить ссылку и прикрепить ее к любому рекламному объявлению. Это не очень удобно, если вам нужно создать несколько таких ссылок. Чтобы ничего не забывать и не допускать ошибок ввода, рассмотрим другой метод.
 
Для простоты работы с UTM-метками придумали генераторы ссылок, где необходимо заполнить поля с данными рекламной кампании и запустить механизм, который формирует ссылку. Рассмотрим пару примеров таких генераторов (еще их называют компоновщиками).
 
Например, Google предлагает собственный отличный компоновщик Campaign URL Builder, в котором указываются основные и дополнительные параметры метки, а ниже автоматически генерируется ссылка. Нужно будет просто скопировать ее и вставить в нужное объявление.
Энциклопедия интернет-бизнеса. UTM-метки
Энциклопедия интернет-бизнеса. UTM-метки
Еще один отличный генератор по созданию меток — это русскоязычный сервис UTM-генератор. В нем вы можете заполнить данные вручную или воспользоваться предложенными шаблонами. Внесите данные по всем полям и сгенерируйте UTM-метку. В нужном поле сверху будет отражаться длинная ссылка, а ниже сокращенный вариант. Скопируйте его и вставьте в ссылку рекламного объявления. 
Энциклопедия интернет-бизнеса. UTM-метки
Обратите внимание: при внесении изменений в поля параметров ссылка обновляется, и ее необходимо заново скопировать, и поместить в нужный источник.
Для приложений Google Play и App Store существуют отдельные компоновщики. Их используют в том случае, если вы генерируете ссылки с помощью приложения, а не в браузере.
 
Компоновщики — это, конечно, отличный способ формирования меток, однако даже такие отлаженные механизмы могут ошибаться. Поэтому, во избежание возникновения ошибок в работе с метками, мы настоятельно рекомендуем проверять, работает ли ссылка с ними, и если да — то корректно ли. 
 
Как применять UTM-метки?
 
При создании любого рекламного объявления появится поле для ввода ссылки на сайт. Ведь именно сюда в конечном итоге должен прийти по нашей ссылке пользователь. Вставляем сгенерированную ссылку в поле, настраиваем рекламную кампанию, запускаем. В рекламном объявлении появится ссылка. По этой ссылке пользователи (потенциальные клиенты) будут переходить с рекламного поста на сайт. Данные, полученные с переходов будут отражаться в системе Яндекс.Метрика (подробности) и Google.Analytics. Например, в Метрике понять, по каким источникам была конверсия, можно с помощью данных, отражающихся в отчете по источникам, в разделе UTM-метки, где по названиям ваших кампаний отслеживается эффективность.
 
Где искать данные по UTM-меткам, рассмотрим на примере отчета в Яндекс.Метрике.
Энциклопедия интернет-бизнеса. UTM-метки
Выводы
 
Итак, для чего все-таки нужно пользоваться UTM-метками? Во-первых, для того, чтобы отследить эффективность каждой конкретной рекламной кампании. Такие ссылки позволяют понять, какие рекламные источники успешны, а какие необходимо приостановить в связи с низкой конверсией. При этом важно помнить: чтобы все ссылки правильно работали, заполнять параметры нужно очень внимательно. Во-вторых, метки можно использовать также для разметки баннеров на сайтах партнеров, ссылок в email-рассылках и т.д.
 
Все пути ведут к вам на сайт, осталось только узнать откуда. А сделать это можно с помощью UTM-меток.

Поделиться новостью

Последние новости

Новые требования законодательства или пора переходить на https

Специалисты нашего сервиса Nethouse.Продвижение могут помочь вам перевести сайт на защищенное соединение https и защитить сохранность данных ваших клиентов. Закажите услугу "Настройка SSL-сертификата" по специальной цене — всего 690 рублей (вместо 990)...

Нам 8 лет или 671 шаг к идеалу. Скидки и призы

Сегодня Nethouse отмечает очередной день рождения. Подводим итоги 8-го года работы. Благодарим пользователей. Разыгрываем призы, дарим скидки.

Nethouse.События: продажа билетов для физ.лиц и на любом сайте!

Очередные обновления сервиса Nethouse.События: продажа билетов для организаторов-физических лиц, размещение формы регистрации/продажи билетов на стороннем сайте, доставка писем по-новому

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 63.

Есть несколько важных особенностей настройки Турбо-страниц, которые не всегда понятны владельцам сайтов, а кроме этого, зачастую вовсе не отображены ни в официальной Помощи поисковика, ни на различных профильных сайтах. Рассказываем о них.

Уведомления о событиях на сайте в Telegram

Теперь вы можете получать уведомления о всех событиях на сайте (заказ товаров, услуг и обратного звонка, сообщения из лид-форм и формы обратной связи) в популярный мессенджер Telegram...

Nethouse.События: опыт фестиваля Chaos Constructions

Наш сервис Nethouse.События становится все более популярным. Все чаще организаторы выбирают именно его для создания страницы мероприятия, сбора регистраций и продажи билетов. Ниже рассказ Натальи Крапкиной, одного из многочисленных организаторов фестиваля Chaos Constructions...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно