Блог Nethouse

5 важных особенностей при подключении турбо-страниц Яндекса

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 63.

Турбо-страницы появились в 2017 году, и уже тысячи сайтов подключились к этой технологии, ведь это дает возможность конкурировать в мобильной выдаче с крупнейшими федеральными интернет-магазинами и информационными веб-ресурсами. Турбо-копии страниц имеют массу преимуществ:
 
  • быстро загружаются;
  • имеют весь необходимый функционал для магазина или обратной связи;
  • не утомляют посетителей рекламой.

Турбо-страницы подключаются только для:
 
  • интернет-магазинов: каталог, блог со статьями, новости;
  • информационных сайтов: публикации, новости.
 
При этом основные ("разводящие") страницы, например, "Все услуги", "Весь каталог" и основные страницы разделов ("Утюги", "Статьи о животных") не могут быть подключены к сервису — только конкретные карточки товаров или материалы. Подробности
 
Недостатки совсем незначительны, и, по сути, технология Яндекса доступна всем. Вот только есть несколько важных особенностей настройки Турбо-страниц, которые не всегда понятны владельцам сайтов, а кроме этого, зачастую вовсе не отображены ни в официальной Помощи поисковика, ни на различных профильных сайтах. О них вам расскажут специалисты сервиса Nethouse.Продвижение.
 
1. Не нужно подключать источники заново
 
Одно из самых распространенных заблуждений — после настройки источника данных в панели «Вебмастера» и последующей корректировке данных в карточке товара или статье нужно настраивать все заново.
 
Спешим успокоить: информация со страниц сайта, подключенных к Турбо, обновится автоматически. Роботы сервиса каждые 2 часа перепроверяют данные и автоматически учитывают все новые описания.
 
Так же автоматически в Турбо подтягиваются новые товарные позиции и статьи. Иными словами, подключив сайт один раз, просто нужно следить за тем, чтобы в панели "Вебмастера" не появилось критических ошибок. Все остальное за вас сделает сам Яндекс.
 
2. Действительно опасны только "фатальные" ошибки
 
После добавления источника для Турбо-страниц многие веб-мастеры тревожатся из-за указанных предупреждений. Сообщение о них выделено оранжевым цветом и, как правило, касается отсутствия описания страницы, неверного формата цен или отображения фото и медиа-элементов.
 
Не стоит переживать: Турбо-страницы будут отображаться для всех страниц, которые есть в выдаче с вашего сайта, и при наличии таких предупреждений Яндекс лишь уведомляет вас, что у ряда страниц не хватает данных, а значит, он не сможет их отобразить.
 
А вот если в панели выделены критические ошибки (красный цвет), то стоит срочно разбираться, в чем дело: такие ошибки приводят к тому, что Яндекс отключает Турбо-версии для всех страниц сайта, и они не отображаются в специальном блоке мобильной выдачи.
 
3. "Бесценных" товаров не бывает
 
Иногда при заполнении сайта владельцы не указывают цену, прописывая в соответствующем поле привлекательные для посетителей слова "Бесплатно" или "В подарок". Но для Турбо-страниц, к сожалению, такие варианты неприемлемы — для интернет-магазинов они принимают лишь указание цены как "0 рублей".
 
Еще важный момент: при указании цены не нужны лишние пробелы — ни до, ни после чисел. При генерации файла-источника в таком случае будет выводиться предупреждение об ошибке, а для оффера не будет сформирована Турбо-страница.
 
4. Заполните описание страницы правильно
 
При заполнении описания товаров владельцы сайта часто не считают нужным подходить к этому системно и основательно — пропускают пункты, не замечают некоторые разделы или просто не считают важным внести данные.

Обратите внимание: при формировании Турбо-страниц для интернет-магазинов описание берется из полей краткого описания и характеристик товара. Только эти заполненные поля гарантируют, что ваш товар будет оформлен для пользователей в мобильной выдаче должным образом.
 
К слову, визуальное оформление товарных карточек также зависит только от вас: как вы заполнили поля, так они и отобразятся. Яндекс не сможет за вас "навести марафет". Если вы прописали эти краткие характеристики, то заполнять основное описание не обязательно.
 
5. Настройка обратной связи через мессенджеры
 
Многим владельцам сайта удобно получать обращения от клиентов в мессенджеры. Турбо-страницы готовы к этому, однако есть технический нюанс, про который многие не знают: как правильно добавить ссылку на Телеграмм-канал или прописать номер.
 
До недавнего времени Яндекс по какой-то причине сообщал о такой особенности лишь в разделе «подключения RSS», не добавляя информацию в раздел справки для интернет-магазинов. Итак, при выборе формы связи на сайте необходимо указывать не просто номер WhatsApp, Viber или Telegram, а именно ссылку:
 
  • viber://add?number=79211234567 (где цифры - номер телефона Viber);
  • https://wa.me/79211234567 (где цифры - номер телефона WhatsApp);
  • https://t.me/79211234567 (где цифры - номер телефона Telegram);
  • https://chat.whatsapp.com/GgL6E1sPbXU8X9RM9789ncds (ссылка на чат WhatsApp).
 
Как видите, просто указать цифры номера недостаточно. Нужно добавлять сокращенные ссылки на соответствующие мессенджеры.
 
Заключение
 
Технология "Турбо" развивается очень быстро. Уже появилась возможность подключать облегченные версии страниц на десктопной версии и указывать условия доставки. Несомненно, нас ждет еще масса усовершенствований и нововведений, которые будут непонятны многим владельцам сайтов. Пока Яндекс не так быстро обновляет свой справочный раздел.
Поделиться новостью

Последние новости

Более 200 000 рублей на развитие сайта и бизнеса

В разделе "Скидки от партнеров" в панели управления мы собрали партнерские сервисы, которые помогут вам сократить издержки и создать условия для уверенного роста бизнеса. Среди них: Яндекс Директ, ВК Реклама, ЮKassa, банк Точка...

Спецпредложения на домены в 7 зонах и .ONLINE в подарок

Напоминаем о двух выгодных акциях по регистрации доменов. Получите домен в зоне .ONLINE на 1 год в подарок. Для этого достаточно оплатить 3 месяца тарифного плана "Сайт" или 1 месяц тарифного плана "Профессионал"...

"Брошенная корзина" — как вернуть покупателя на сайт

Многие интернет-магазины сталкиваются с таким явлением, как "брошенная корзина". Так называется ситуация, когда посетитель сайта побродил по каталогу, выбрал товары, добавив их в корзину, однако сам заказ фактически не сделал и с сайта ушел...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно