Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 69.

Чат-боты — приложения, которые работают в мессенджерах. Они умеют распознавать текст и отвечать пользователям заготовленными фразами, консультировать клиентов, принимать заказы, собирать контакты и так далее. 
 
В этой статье наш партнер, сервис SendPulse, на примерах покажет, как эффективно использовать чат-ботов в разных сферах бизнеса, расскажет о создании ботов, а также поделится методами эффективного сбора базы подписчиков с помощью чат-бота.
 
Какие задачи могут решать чат-боты
 
По данным исследования портала Neilpatel, открываемость рассылок в чат-ботах — 88%, а CTR — 56%. Это говорит о высокой вовлеченности пользователей, не зря маркетологи все чаще используют чат-ботов в своих стратегиях.
 
С помощью конструктора чат-ботов в SendPulse пользователи могут автоматизировать коммуникацию с клиентами через соцсети: создавать цепочки сообщений, собирать контактные данные подписчиков. Это облегчает рутинные бизнес-задачи и работает на повышение продаж и лояльности.
 
Представители малого бизнеса, у которых нет сайта, но есть странички в соцсетях, могут решить проблему наличия каталога — создать чат-бота, в котором товары будут поделены на категории и подкатегории. Сделать заказ можно будет прямо там. Это своего рода микросайт, но чтобы его использовать, пользователю не нужно уходить из привычного мессенджера. О том, как это можно реализовать, вы узнаете дальше.

Примеры использования чат-ботов в разных сферах
 
Примеры ниже помогут вам правильно использовать чат-ботов и подскажут, какую логику цепочек прописать для вашей целевой аудитории.

Чат-бот для фрилансера в Facebook
 
Дизайнеры, копирайтеры, разработчики, SMMщики и другие диджитал-специалисты могут наладить быструю коммуникацию с потенциальными клиентами при помощи чат-бота. Для этого достаточно настроить цепочку с основной информацией — портфолио и расценками.
 
Для более эффективной работы с подписчиками их можно сегментировать с помощью тегов. Теги используют, чтобы отправлять подписчикам отдельные виды рассылок, назначать их разную частоту. Когда у вас есть перечень тегов, можно настроить релевантную рассылку по параметрам последней активности подписчиков. Например, отследить, чем именно интересуется пользователь и сделать рассылку через чат-бота с выгодным предложением — это подтолкнет клиента к покупке. Подробнее о том, что такое теги для чат-ботов и как с ними работать можно узнать по ссылке.
 
Перейдем к структуре чат-бота для фрилансеров.
Так цепочка чат-бота для фрилансеров выглядит в редакторе SendPulse
 
Когда пользователь откроет чат и кликнет на кнопку "Начать", ему придет сообщение с перечнем услуг. В следующем сообщении приходят ссылки на портфолио и прайс специалиста. Клиент может напрямую написать фрилансеру, нажав "Начать связь с автором". Менеджеру придет уведомление и диалог с этим пользователем поднимется вверх.
 
Диалог со стороны подписчика будет выглядеть так:
Переписка с чат-ботом в Facebook Messenger
 
Facebook чат-бот магазина товаров для охоты
 
Для интернет-магазинов чат-бот автоматизирует прием заказов и облегчит работу менеджерам, которые обрабатывают заявки из соцсетей. 
 
Просто настройте цепочку, в которой клиент сможет выбрать товар, перейти на сайт и оформить заказ.
 
К примеру, на главной странице магазина можно настроить виджет с цепочкой, из которой подписчик перейдет к выбору товаров. Вот как выглядит приветственная цепочка такого чат-бота.
Чат-бот магазина товаров для охоты
 
В цепочке "Меню" заключается основная структура бота.
Цепочка "Меню" чат-бота магазина товаров для охоты
 
Кнопку на нее желательно проставлять в большинстве блоков, чтобы пользователь мог быстро переместиться в нужный раздел.
Кнопка "Вернуться в меню" в виде быстрого ответа в Facebook Messenger
 
Так выглядит цепочка «Оплата и доставка».
Цепочка "Оплата и доставка" чат-бота магазина товаров для охоты
 
В ней вся нужная информация и две кнопки: одна дает возможность вернуться к другим разделам, а вторая — запросить консультацию. В ней настроен пользовательский ввод данных, телефон и email подтянутся в боте автоматически и менеджер получит уведомление об открытом чате.
Цепочка "Консультация" чат-бота магазина товаров для охоты
 
По аналогии реализована цепочка "Как сделать заказ".
Цепочка "Как сделать заказ" чат-бота магазина товаров для охоты
 
И цепочка "О магазине".
Цепочка "О магазине" чат-бота магазина товаров для охоты
 
А так выглядит цепочка с каталогом ремней: 
Цепочка "Ремни" чат-бота магазина товаров для охоты
 
По примеру цепочки "Ремни" сделаны и остальные цепочки с товарами. В первом сообщении есть карточки товаров, которые в Facebook показываются по одной, их можно перелистывать в сторону. 
Перелистывание карточек товаров в Facebook Messenger
 
Есть изображение товара, его название и краткое описание с указанием цены. Чтобы клиент узнал больше о материалах и других характеристиках, под карточкой товара добавлена кнопка "Характеристики". Когда клиент нажимает на нее, появляется сообщение с детальным описанием товара.
 
Ниже есть кнопка «Заказать!» со ссылкой на этот товар на сайте. В быстрых ответах есть кнопки "Позвать консультанта" и "Вернуться в меню". Быстрые ответы — это дополнительные кнопки, которые есть только в чат-ботах в Facebook Messenger. В них нельзя "зашить" ссылку, но можно использовать для перехода к другим цепочкам и сообщениям. Их особенность в том, что при нажатии на любую кнопку сообщения, они исчезают, а также с их помощью можно "подтягивать" контактные данные, предлагать варианты ответа, чтобы пользователь не писал ответ вручную.
 
В мессенджере ваш клиент будет видеть такую последовательность сообщений:
Переписка с чат-ботом в Facebook Messenger
 
Если клиент запросил консультацию, вы можете ему ответить в live-чате. Для этого откройте раздел "Чаты" на главной странице раздела "Чат-боты".
Главная страница раздела "Чат-боты"
 
Выберите вкладку "Открытые". Там и будут чаты с вопросами клиентов.
Раздел "Чаты" в сервисе SendPulse
 
Чат-бот для страницы мероприятия во ВКонтакте
 
Вы занимаетесь организацией семинаров, вебинаров или тренингов? Тогда чат-бот однозначно будет вам полезен. Добавьте его на страницу и упростите подписчикам поиск информации о мероприятии. 
 
В приветственной цепочке пропишите ответы на все вероятные вопросы клиентов. Для онлайн-мероприятий это: "А запись будет?" и "Кто организатор?" Стоит "ответить" на эти вопросы сразу — в цепочках ботов написать, кто организовал мероприятие, рассказать о плане мероприятия, а также предупредить, что запись пользователь получит в течение нескольких дней после ивента.
Приветственная цепочка чат-бота для страницы мероприятия
 
В цепочке "Кто организатор" представлены спикеры, есть рассказ о компании и возможностях сервиса, ссылка на сайт, а также предложение вернуться в меню бота или задать вопрос.
Цепочка "Кто организатор" чат-бота ВКонтакте для страницы мероприятия 
 
В цепочке "Будет ли запись" можно сообщить, что запись придет через несколько дней после ивента, рассказать о преимуществе быть на конференции онлайн, предложить задать вопрос или вернуться в меню.
Цепочка "Будет ли запись" чат-бота ВКонтакте для страницы мероприятия 
 
А в цепочке "Меню" оставить возможность перейти ко всем разделам бота и задать вопрос организаторам. 
Цепочка "Меню" чат-бота ВКонтакте для страницы мероприятия 
 
Подписчики будут видеть следующее: 
Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
 
Совет: К форме регистрации на онлайн-ивенты можно добавить кнопки регистрации через чат-боты в удобных для пользователей мессенджерах — Facebook Messenger, Telegram и ВКонтакте. Это позволяет повысить вероятность регистрации и удобно взаимодействовать с аудиторией: отправлять полезности, узнавать больше об участниках и напоминать о начале ивента. 
 
Как собрать базу подписчиков для чат-бота
 
После создания чат-бота вам нужно продумать стратегию сбора базы подписчиков. Это могут быть платные объявления в Facebook,Telegram и ВКонтакте — в зависимости от выбранной платформы для чат-бота. Также можно разместить виджет подписки на сайте и так далее. Рассмотрим эти методы подробнее и с примерами.
 
Платные объявления 
 
Разместите рекламное объявление на Facebook с возможностью сразу написать чат-боту прямо из ленты.
Объявление в Facebook с возможностью отправить сообщение
 
Вставка виджета подписки на сайте
 
Пользователь, у которого возникли какие-то вопросы или проблемы в использовании вашего сайта, может обратить внимание на виджет и напишет вам в чат-бот.
Так на сайте Idea Digital Agency есть виджет чат-бота
 
Ссылка на чат-бот в email рассылках
 
Оставьте в письме короткую ссылку на чат-бота и пригласите подписчиков рассылки "познакомиться поближе" и общаться через соцсети.
Кнопка со ссылкой на чат-бота в письме
 
Messenger коды
 
Для Facebook Messenger есть возможность сделать QR-код со ссылкой на бота или отдельную цепочку. Пользователю достаточно его отсканировать, чтобы перейти к чату. Такие коды можно использовать, например, для офлайновой рекламы: печатать на брошюрах, буклетах и так далее. 
Так выглядит код чат-бота от SendPulse
 
Также смотрите реальные кейсы эффективных чат-ботов для санатория и клиники, чтобы узнать еще больше о механике ботов и их продвижении.
 
Как подключить чат-бота на сайт, созданный в Nethouse

Мы подготовили подробную инструкцию.

Интеграция чат-ботов с другими сервисами

Чат-боты становятся все популярнее среди владельцев различных бизнесов. Это отличный инструмент для того, чтобы снять с персонала часть рутинных задач, сделать работу более четкой и организованной — ведь человеческий фактор будет исключен, а значит, минимизируется риск невнимательности или халатности.

При этом ваши клиенты будут оперативно получать ответы на свои вопросы: сейчас люди предпочитают получать информацию за пару кликов, а не ждать, пока перезвонит менеджер или придет ответ на электронную почту. И, разумеется, с чат-ботами работа станет куда эффективнее, особенно, если с умом подойти к настройке. И вариантов использования чат-бота может быть куда больше, чем вы можете представить, если наладить его интеграцию со сторонними сервисами.
 
Используйте все возможности, которые откроются перед вами при настройке такой связи, на благо своего бизнеса. Собирайте лиды, настроив интеграцию с CRM. Или привяжите бота к своей IP-телефонии — так вы сможете не только получать данные о пропущенных звонках, но и связываться с теми, кто звонил, например, когда ваш офис был закрыт на выходные: бот вышлет соответствующее сообщение клиенту в мессенджер.

Еще одна полезная и популярная функция чат-бота — подписка клиентов на рассылку, для этого нужно лишь интегрировать его с сервисом, через который вы осуществляете email-рассылки. Кроме того, можно подготовить таблицы в Google Sheets, настроить связь бота с ними — и дать ему возможность сообщать данные из таблицы (например, цены, какие-то параметры и т.д.) пользователям в ответ на соответствующие запросы.
 
Как мы видим, чат-боты, да еще и вкупе с интеграцией со сторонними сервисами, способны снять многие головные боли с владельцев бизнесов, расширить возможности и существенно сэкономить время и деньги. Но, с другой стороны, не все может быть так радужно. К сожалению, сейчас готовых интеграций еще не так много, а значит, вполне вероятно, что необходимы будут услуги разработчиков.

Это, в свою очередь, может быть слишком финансово и времязатратно, следовательно, не так выгодно, как хотелось бы. Порой бывает даже, что стоимость услуг программиста, помноженная на сроки и эффективность, делает использование потенциального чат-бота бессмысленным и невыгодным.
 
Однако и тут не все потеряно. Так, в роли "волшебной палочки" может выступить коннектор приложений ApiX-Drive. И "магия" этого сервиса в том, что с его помощью вы быстро и без особого труда сможете настроить все связи и интеграции, которые нужны вам при работе с чат-ботом.

При этом вам не понадобятся ни услуги программистов-разработчиков, ни какие-то особые умения и навыки в этой области. Всего за несколько дней вы можете наладить интеграции с самыми разными сервисами, необходимыми для комфортного и эффективного функционирования вашего бизнеса.

Заключение
 
Чат-боты— это инструмент, за которым будущее директ-маркетинга. Они удобны в построении общения с подписчиками и эффективны в продажах. Стоит один раз настроить бота, и продажи через мессенджеры не будут требовать постоянного внимания менеджера — чат-бот заберет на себя рутинные задачи.
 
Будьте на шаг впереди! Настраивайте и используйте Telegram, Facebook Messenger и VK ботов для коммуникаций! 

Поделиться новостью

Последние новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 73

Контент и конверсия, или Почему качественные тексты — основа продвижения сайта. Качественный контент — по-прежнему главный фактор ранжирования: он повышает...

Специальные предложения на регистрацию доменов

Рады сообщить о продлении сразу двух акций по выгодной регистрации доменов до 30.09.2022

Nethouse.События + Академия: настройки формы регистрации, документы, видеотур

Отчитываемся об обновлениях сервисов Nethouse.События и Nethouse.Академия за сентябрь 2021...

Одна ссылка на все случаи жизни...

В Instagram. На переговоры. Для знакомства. Именно так теперь мы представляем возможности нашего сервиса Nethouse.id...

Бесплатная онлайн-конференция 20 октября. Nethouse, Яндекс, ЮKassa, МойСклад, Jivo, СДЭК

20 октября мы проведем очередную бесплатную онлайн-конференцию. Тема: "Интернет-магазин 2021-2022. От запуска до клиентов"...

Рекламная подписка Яндекса: опыт семейной клиники

Сегодня расскажем вам еще об одном успешном кейсе по работе с Рекламной подпиской Яндекс.Бизнеса. Опытом делится петербургская клиника "А-Медия".

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.