Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 69.

Чат-боты — приложения, которые работают в мессенджерах. Они умеют распознавать текст и отвечать пользователям заготовленными фразами, консультировать клиентов, принимать заказы, собирать контакты и так далее. 
 
В этой статье наш партнер, сервис SendPulse, на примерах покажет, как эффективно использовать чат-ботов в разных сферах бизнеса, расскажет о создании ботов, а также поделится методами эффективного сбора базы подписчиков с помощью чат-бота.
 
Какие задачи могут решать чат-боты
 
По данным исследования портала Neilpatel, открываемость рассылок в чат-ботах — 88%, а CTR — 56%. Это говорит о высокой вовлеченности пользователей, не зря маркетологи все чаще используют чат-ботов в своих стратегиях.
 
С помощью конструктора чат-ботов в SendPulse пользователи могут автоматизировать коммуникацию с клиентами через соцсети: создавать цепочки сообщений, собирать контактные данные подписчиков. Это облегчает рутинные бизнес-задачи и работает на повышение продаж и лояльности.
 
Представители малого бизнеса, у которых нет сайта, но есть странички в соцсетях, могут решить проблему наличия каталога — создать чат-бота, в котором товары будут поделены на категории и подкатегории. Сделать заказ можно будет прямо там. Это своего рода микросайт, но чтобы его использовать, пользователю не нужно уходить из привычного мессенджера. О том, как это можно реализовать, вы узнаете дальше.

Примеры использования чат-ботов в разных сферах
 
Примеры ниже помогут вам правильно использовать чат-ботов и подскажут, какую логику цепочек прописать для вашей целевой аудитории.

Чат-бот для фрилансера в Facebook
 
Дизайнеры, копирайтеры, разработчики, SMMщики и другие диджитал-специалисты могут наладить быструю коммуникацию с потенциальными клиентами при помощи чат-бота. Для этого достаточно настроить цепочку с основной информацией — портфолио и расценками.
 
Для более эффективной работы с подписчиками их можно сегментировать с помощью тегов. Теги используют, чтобы отправлять подписчикам отдельные виды рассылок, назначать их разную частоту. Когда у вас есть перечень тегов, можно настроить релевантную рассылку по параметрам последней активности подписчиков. Например, отследить, чем именно интересуется пользователь и сделать рассылку через чат-бота с выгодным предложением — это подтолкнет клиента к покупке. Подробнее о том, что такое теги для чат-ботов и как с ними работать можно узнать по ссылке.
 
Перейдем к структуре чат-бота для фрилансеров.
Так цепочка чат-бота для фрилансеров выглядит в редакторе SendPulse
 
Когда пользователь откроет чат и кликнет на кнопку "Начать", ему придет сообщение с перечнем услуг. В следующем сообщении приходят ссылки на портфолио и прайс специалиста. Клиент может напрямую написать фрилансеру, нажав "Начать связь с автором". Менеджеру придет уведомление и диалог с этим пользователем поднимется вверх.
 
Диалог со стороны подписчика будет выглядеть так:
Переписка с чат-ботом в Facebook Messenger
 
Facebook чат-бот магазина товаров для охоты
 
Для интернет-магазинов чат-бот автоматизирует прием заказов и облегчит работу менеджерам, которые обрабатывают заявки из соцсетей. 
 
Просто настройте цепочку, в которой клиент сможет выбрать товар, перейти на сайт и оформить заказ.
 
К примеру, на главной странице магазина можно настроить виджет с цепочкой, из которой подписчик перейдет к выбору товаров. Вот как выглядит приветственная цепочка такого чат-бота.
Чат-бот магазина товаров для охоты
 
В цепочке "Меню" заключается основная структура бота.
Цепочка "Меню" чат-бота магазина товаров для охоты
 
Кнопку на нее желательно проставлять в большинстве блоков, чтобы пользователь мог быстро переместиться в нужный раздел.
Кнопка "Вернуться в меню" в виде быстрого ответа в Facebook Messenger
 
Так выглядит цепочка «Оплата и доставка».
Цепочка "Оплата и доставка" чат-бота магазина товаров для охоты
 
В ней вся нужная информация и две кнопки: одна дает возможность вернуться к другим разделам, а вторая — запросить консультацию. В ней настроен пользовательский ввод данных, телефон и email подтянутся в боте автоматически и менеджер получит уведомление об открытом чате.
Цепочка "Консультация" чат-бота магазина товаров для охоты
 
По аналогии реализована цепочка "Как сделать заказ".
Цепочка "Как сделать заказ" чат-бота магазина товаров для охоты
 
И цепочка "О магазине".
Цепочка "О магазине" чат-бота магазина товаров для охоты
 
А так выглядит цепочка с каталогом ремней: 
Цепочка "Ремни" чат-бота магазина товаров для охоты
 
По примеру цепочки "Ремни" сделаны и остальные цепочки с товарами. В первом сообщении есть карточки товаров, которые в Facebook показываются по одной, их можно перелистывать в сторону. 
Перелистывание карточек товаров в Facebook Messenger
 
Есть изображение товара, его название и краткое описание с указанием цены. Чтобы клиент узнал больше о материалах и других характеристиках, под карточкой товара добавлена кнопка "Характеристики". Когда клиент нажимает на нее, появляется сообщение с детальным описанием товара.
 
Ниже есть кнопка «Заказать!» со ссылкой на этот товар на сайте. В быстрых ответах есть кнопки "Позвать консультанта" и "Вернуться в меню". Быстрые ответы — это дополнительные кнопки, которые есть только в чат-ботах в Facebook Messenger. В них нельзя "зашить" ссылку, но можно использовать для перехода к другим цепочкам и сообщениям. Их особенность в том, что при нажатии на любую кнопку сообщения, они исчезают, а также с их помощью можно "подтягивать" контактные данные, предлагать варианты ответа, чтобы пользователь не писал ответ вручную.
 
В мессенджере ваш клиент будет видеть такую последовательность сообщений:
Переписка с чат-ботом в Facebook Messenger
 
Если клиент запросил консультацию, вы можете ему ответить в live-чате. Для этого откройте раздел "Чаты" на главной странице раздела "Чат-боты".
Главная страница раздела "Чат-боты"
 
Выберите вкладку "Открытые". Там и будут чаты с вопросами клиентов.
Раздел "Чаты" в сервисе SendPulse
 
Чат-бот для страницы мероприятия во ВКонтакте
 
Вы занимаетесь организацией семинаров, вебинаров или тренингов? Тогда чат-бот однозначно будет вам полезен. Добавьте его на страницу и упростите подписчикам поиск информации о мероприятии. 
 
В приветственной цепочке пропишите ответы на все вероятные вопросы клиентов. Для онлайн-мероприятий это: "А запись будет?" и "Кто организатор?" Стоит "ответить" на эти вопросы сразу — в цепочках ботов написать, кто организовал мероприятие, рассказать о плане мероприятия, а также предупредить, что запись пользователь получит в течение нескольких дней после ивента.
Приветственная цепочка чат-бота для страницы мероприятия
 
В цепочке "Кто организатор" представлены спикеры, есть рассказ о компании и возможностях сервиса, ссылка на сайт, а также предложение вернуться в меню бота или задать вопрос.
Цепочка "Кто организатор" чат-бота ВКонтакте для страницы мероприятия 
 
В цепочке "Будет ли запись" можно сообщить, что запись придет через несколько дней после ивента, рассказать о преимуществе быть на конференции онлайн, предложить задать вопрос или вернуться в меню.
Цепочка "Будет ли запись" чат-бота ВКонтакте для страницы мероприятия 
 
А в цепочке "Меню" оставить возможность перейти ко всем разделам бота и задать вопрос организаторам. 
Цепочка "Меню" чат-бота ВКонтакте для страницы мероприятия 
 
Подписчики будут видеть следующее: 
Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
 
Совет: К форме регистрации на онлайн-ивенты можно добавить кнопки регистрации через чат-боты в удобных для пользователей мессенджерах — Facebook Messenger, Telegram и ВКонтакте. Это позволяет повысить вероятность регистрации и удобно взаимодействовать с аудиторией: отправлять полезности, узнавать больше об участниках и напоминать о начале ивента. 
 
Как собрать базу подписчиков для чат-бота
 
После создания чат-бота вам нужно продумать стратегию сбора базы подписчиков. Это могут быть платные объявления в Facebook,Telegram и ВКонтакте — в зависимости от выбранной платформы для чат-бота. Также можно разместить виджет подписки на сайте и так далее. Рассмотрим эти методы подробнее и с примерами.
 
Платные объявления 
 
Разместите рекламное объявление на Facebook с возможностью сразу написать чат-боту прямо из ленты.
Объявление в Facebook с возможностью отправить сообщение
 
Вставка виджета подписки на сайте
 
Пользователь, у которого возникли какие-то вопросы или проблемы в использовании вашего сайта, может обратить внимание на виджет и напишет вам в чат-бот.
Так на сайте Idea Digital Agency есть виджет чат-бота
 
Ссылка на чат-бот в email рассылках
 
Оставьте в письме короткую ссылку на чат-бота и пригласите подписчиков рассылки "познакомиться поближе" и общаться через соцсети.
Кнопка со ссылкой на чат-бота в письме
 
Messenger коды
 
Для Facebook Messenger есть возможность сделать QR-код со ссылкой на бота или отдельную цепочку. Пользователю достаточно его отсканировать, чтобы перейти к чату. Такие коды можно использовать, например, для офлайновой рекламы: печатать на брошюрах, буклетах и так далее. 
Так выглядит код чат-бота от SendPulse
 
Также смотрите реальные кейсы эффективных чат-ботов для санатория и клиники, чтобы узнать еще больше о механике ботов и их продвижении.
 
Как подключить чат-бота на сайт, созданный в Nethouse

Мы подготовили подробную инструкцию.
 
Заключение
 
Чат-боты— это инструмент, за которым будущее директ-маркетинга. Они удобны в построении общения с подписчиками и эффективны в продажах. Стоит один раз настроить бота, и продажи через мессенджеры не будут требовать постоянного внимания менеджера — чат-бот заберет на себя рутинные задачи.
 
Будьте на шаг впереди! Настраивайте и используйте Telegram, Facebook Messenger и VK ботов для коммуникаций! 

Поделиться новостью

Последние новости

Как правильно составлять мета-теги для сайта самостоятельно

"Заполнение SEO-настроек сайта" — одна из наиболее популярных услуг у клиентов сервиса Nethouse.Продвижение, поэтому мы накопили богатый опыт по доработке мета-тегов, и решили поделиться несколькими советами с владельцами сайтов на нашей платформе...

Nethouse.События: рассылки и подключение почтового адреса

Мы добавили функционал отправки рассылок по всей базе участников организатора, а также по выбранным событиям и статусам заказов. См. раздел "Рассылки" в панели управления...

Единицы измерения товаров

Теперь вы можете продавать товары во всех основных единицах измерения (литр, килограмм, квадратный и погонный метр, рулон, лист, плита, коробка и т.д.), а не только в штуках.

Энциклопедия продвижения Nethouse. Бесплатная книга.

Специалисты нашего сервиса Nethouse.Продвижение написали книгу, в которой обобщили и систематизировали 7-летний опыт работы в области продвижения сайтов...

Месяц продвижения сайта в подарок. Количество участников акции ограничено!

С 8 по 20 сентября 2020 года включительно, оплатив 3 месяца продвижения сайта в нашем сервисе Nethouse.Продвижение, вы получите еще 1 месяц в подарок. Акция распространяется как на все тарифы продвижения, так и на конструктор тарифов...

Nethouse.События: уникальные ключи, регулярные мероприятия, подключение почтового адреса

Обновления сервиса Nethouse.События за август: отправка уникальных ключей, билеты на регулярные (бессрочные) мероприятия, подключение почтового адреса, редактирование оферты...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно