Блог Nethouse

Как правильно работать с отзывами о компании

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 70.

Отзывы — важный инструмент продвижения и формирования доверия к бренду. Они помогают людям принять окончательное решение, воспользоваться услугой/приобрести товар или нет. Как правило, в интернете чаще встречаются негативные отзывы (по данным исследований — примерно на 20%). Причина проста — многие воспринимают хорошее как должное и не считают нужным делиться этой информацией с окружающими. Подумайте, будете ли вы писать хвалебный отзыв о работе Мегафона или МТС, просто потому, что "связь работает"? То-то и оно.
 
Часть положительных отзывов, которые можно найти в интернете, написана самими представителями компаний (или заказана ими), и некоторые потенциальные клиенты в курсе этого. Тем не менее, с отзывами обязательно нужно работать. Так вы сможете узнавать проблемы клиентов и быстро устранять их, получать обратную связь и улучшать работу компании.
 
Типы отзывов 
 
1. Устные/"сарафанное радио". Такие отзывы собрать трудно, но именно они работают лучше всего. Чем больше людей рекомендуют вашу компанию своим друзьям и знакомым, тем больше клиентов вы привлечете. Главное тут качество и репутация. 
 
2. Письменные. Они делятся на два подтипа: официальные и неофициальные. Официальные — это когда вы попросили отзыв у компании, а они прислали вам благодарственное письмо на фирменной бумаге с печатью и подписью генерального директора. Неофициальные же — это комментарии и посты в социальных сетях, ответы на email-рассылку, ответы на специализированных сервисах и проч.
 
3. Медиа-отзывы. Они также делятся на три подтипа: аудио-, фото- и видео-. Аудио-отзывы могут быть записанными с помощью голосовых сообщений в чате WhatsApp (главное, не забудьте их скачать), либо, например, собранными прямо на мероприятии диктофоном. Видео-отзывы могут быть как "селфи" с рассказом, так и видеороликом с вашего мероприятия. Аналогично и в случае с фото-отзывами. Такие отзывы можно легко переформатировать в письменные, что бывает довольно удобно. 

Где можно найти отзывы о компании?

1. Универсальные сервисы отзывов. Примеры: Отзовик, Irecommend, Flamp. Здесь можно найти отзывы о всевозможных товарах, компаниях и сервисах: от лекарств и смартфонов до медицинских центров и конструкторов сайтов.
Универсальные сервисы отзывов.2. Специализированные сервисы отзывов. Примеры: Банки.ру, Sravni.ru, Tripadvisor, Zoon, Eventeo. Здесь размещаются отзывы о компаниях, представляющих ту или иную отрасль.
Специализированные сервисы отзывов.3. Сервисы геолокации. Примеры: Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС. Рейтинг показывается в поисковой выдаче и на картах. Для некоторых бизнесов он имеет критически важное значение. Только представьте: клиент хочет постричься и нашел на карте два салона красоты рядом с домом, у одного рейтинг 4.5, у другого — 2.8. Наверняка выбор падет на первый вариант.
Сервисы геолокации. 4. Маркетплейсы. Пример: Яндекс.Маркет. Здесь на основе отзывов формируется рейтинг как отдельных товаров, так и интернет-магазинов.
Маркетплейсы.5. Сервисы вопросов-ответов. Примеры: Яндекс.Кью, Ответы Mail.Ru.
Сервисы вопросов-ответов6. Видеообзоры. Пример: YouTube. Блогеры могут делать рекламные интеграции с упоминанием вашей компании и продукции (за деньги), или же просто упоминать/показывать в кадре продукцию, которой пользуются и довольны (это то самое "сарафанное радио").
Видеообзоры7. Группы в социальных сетях. Примеры: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter. Вы можете искать их по хэштегам, которые ранее запускали, либо по названию компании или продукта. Также отслеживать можно по отметкам и упоминаниям вашей компании. 
Группы в социальных сетях8. Специализированные форумы. Примеры: форумы автолюбителей, молодых мам. Здесь участниками обсуждаются компании и продукты. 
Специализированные форумы

Как собрать отзывы? 

1. Лично. Если такая возможность есть, подойдите к клиенту и спросите, что понравилось, а что нет.
 
2. Обзвон клиентов. Такой способ многим не нравится, но если грамотно и вежливо подойти к делу, не навязываться и не задавать множество вопросов, то он вполне рабочий. 
 
3. Рассылка email-уведомлений. Отправьте своим клиентам письмо с просьбой оставить отзыв. Прикрепите к нему ссылку на специальную форму для сбора информации, созданную в Яндекс.Формы или Google Формы. Это удобно, так как результаты вы сможете увидеть в отдельном файле, и их не нужно собирать вручную из ответов на письмо.
 
4. Социальные сети. Сюда входят и различные опросы, которые можно прикреплять к постам, и конкурсы на лучший отзыв (например, в фото- или видео-формате). 

Что делать с отзывами, которые вы собрали? 

1. Напишите на основе отзывов статью в свой блог либо договоритесь о ее размещении с партнерами или СМИ. Сделайте из отзывов полноценный кейс — сейчас это один из самых востребованных форматов. 

2. Если отзыв интересный и развернутый, договоритесь с клиентом о полноценном интервью. Тут уже можно "поиграть" с форматом, используя аудиозапись или видеосъемку. 

3. Используйте отзывы на сайте и лендингах. Так вы поможете части ваших клиентов сразу принять решение о покупке. Другая же часть все же пойдет "гуглить" дополнительную информацию.

4. Красиво оформите отзывы и опубликуйте их в социальных сетях. Например, в сторис в Instagram или в новом посте ВКонтакте. Не забывайте про хэштеги! Они должны быть уникальными и "заточенными" под вашу компанию или товар. 

Наши рекомендации по работе с отзывами

1. Регулярно собирайте обратную связь от клиентов. Отслеживайте NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс потребительской лояльности. Например, мы в Nethouse раз в год делаем опрос клиентов через Google Формы. По результатам видим среднюю оценку работы сервиса по 10-балльной шкале, а также самые насущные проблемы и пожелания клиентов по новым функциям. Важно, чтобы NPS, как минимум, не падал.

2. Просите развернутые аргументированные отзывы у довольных клиентов. Со скриншотами и конкретикой. Предлагайте какой-то бонус за это. Например, М.Видео дает промокод на скидку за отзыв на Яндекс.Маркете.

3. Обязательно отвечайте на все негативные отзывы, не прячьте голову в песок. Сперва удостоверьтесь, что отзыв оставил ваш клиент (а не конкурент), запросив дополнительную информацию и факты. После подтверждения разберитесь в ситуации, помогите клиенту, признайте ошибку, извинитесь, дайте бесплатный бонус и попросите удалить отзыв. Ни в коем случае не удаляйте отзывы самостоятельно.

4. Никогда не отвечайте на эмоциях. Ваше оружие — вежливость. Помните, что переписку видят другие клиенты.

5. Осуществляйте мониторинг социальных сетей, чтобы отвечать максимально быстро. Это можно делать с помощью платных автоматических сервисов, например, Крибрум и YouScan. Есть и бесплатные способы: поиск в Яндексе и Google, поиск в соцсетях, сервис Google Alerts.
 
мониторинг социальных сетей
6. Зарегистрируйтесь в сервисах, где есть отзывы о вашей компании/продукте. Станьте официальным представителем и общайтесь с клиентами только с этого аккаунта. Например, многие крупные компании постоянно отвечают на все упоминания Твиттере и делают это с юмором.
Зарегистрируйтесь в сервисах
Поделиться новостью

Последние новости

Как использовать классифайды для продаж и продвижения: Авито

Для рекламы и продажи товаров и услуг стали недоступны привычные инструменты. Для многих бизнесов это стало причиной искать новые каналы продвижения. И вот в числе таких перспективных каналов оказались классифайды...

Чек-лист эффективного сайта в 2024 году

У вас уже есть сайт на Nethouse? Проверьте, что еще вы не сделали для него. Вы только задумываетесь над созданием сайта? Используйте чек-лист как пошаговую инструкцию...

Новый раздел "Заявки" в панели управления сайта

Ранее информация о новой заявке отправлялась на email владельца сайта и никак не отображалась в панели управления. Мы создали новый раздел "Заявки". Туда попадает информация из всех форм сайта...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно