19 октября
2020
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
Коммерческое предложение, презентация идеи, варианты площадок и ведущих — все, что надо "вкусно" подать клиенту, мы собираем в презентации. Но зачастую они выглядят так, что хочется проронить скупую слезу и поскорее закрыть документ. Школьных знаний о PowerPoint отнюдь не достаточно, чтобы покорять клиентов, поэтому сейчас разберемся, как сделать презентации действительно работающими.
Правила, приемы и сервисы, которые делают слайды эффектными, эмоциональными и чтобы "слюнки текли", подробно разобраны на канале "Ивент толк с Катей Сичкар" в видео "Как сделать красивую презентацию, если ты не дизайнер". Сейчас рассмотрим основные из них.
Мягкие правила оформления
Жестких правил в оформлении презентаций нет. Но есть ряд табу:
-
Выравнивание. В идеале — это выравнивание по левому краю, но все зависит от компоновки слайда. Главное, чтоб был понятен порядок чтения текста и от его расположения глаз не дергался.
-
"Висяки". Вроде не критично, но без них слайды выглядят выверенными и продуманными. Не стоит оставлять предлоги, союзы и вообще короткие слова в конце строки.
-
Рыцарский подход. Рыцарь не ищет легких путей и не использует стандартные средства PowerPoint и Keynote, так что подчеркивания, тенюшки и анимацию лучше оставить на уроке информатики в школе.
-
Тест на маме. Если презентовать лично не получится и надо отправлять презентацию, протестируйте ее на маме: ей понятно? Не факт, что среди получателей будут профи, разбирающиеся в тонкостях и владеющие профессиональным сленгом.
-
Не благодарите. "Спасибо за внимание" в конце — это как извинение за то, что люди потратили время на ваш материал. Намного эффективнее лаконичное "Обсудим?", когда предлагаешь дискуссию, или что-то жизнеутверждающее, когда клиенту надо принять решение о покупке, например: "И пусть это станет самой выгодной инвестицией в ваш бизнес!"
Дофаминовый маркетинг и визуалы, вызывающие привыкание
Если слайд дублирует то, о чем говорит спикер — ждите потерю 50% эффективности. Человек одновременно может полноценно воспринимать информацию двумя органами чувств. И если спикер выдает что-то рациональное, визуал должен быть с эмоцией.
Кстати, тут стоит использовать ассоциации второго порядка. Например, на слайде с текстом "Рынок слишком медленно реагирует на изменения. Что делать?", можно поставить фото жирафа — ведь до него "долго доходит". Зритель с интересом будет рассматривать картинку и не отвлечется.
Искать стильные картинки в поисковике — прошлый век. Вот наши любимые бесплатные сервисы с отличными визуалами:
-
unsplash.com — здесь можно найти картинки, отлично передающие эмоцию и настроение. Такие вкусные, ламповые и как раньше были в Инстаграме.
-
freepik.com — а на этом сайте много лаконичных изображений на цветных фонах – объект занимает треть слайда, основное пространство можно использовать для размещения текста.
Имитация дизайна
Когда клиент видит, что презентацию для него собирал дизайнер, то чувствует, насколько проект важен для вас. При этом абсолютное большинство клиентов не отличит качественно собранную презентацию в PowerPoint от профессиональной.
Мало кто понимает, что иконки – это просто картинка в png, которую можно наложить на любое изображение.
Чтобы создать структурированный слайд с инфографикой, подойдет сервис flaticon.com. На нем можно подобрать иконки в одной стилистике и даже окрасить их в нужный цвет.
"Добить" первое впечатление помогут шрифты — запрос "скачать шрифты бесплатно" выдаст множество стильных и бесплатных вариантов.
Как наладить процесс, если пробовать новое — больно?
Естественно, необходимость самостоятельно готовить презентации вызовет у менеджеров шквал сомнений "мы ж не дизайнеры". Поэтому предлагаем отработанную структуру работы:
1. Сперва текст. В google-документах ответственный готовит текст презентации: один пункт списка — один слайд. Комментарии и описания курсивом, остальной текст — то, что будет на слайде. Постановщик задачи или руководитель отдела проверяет текст, вносит правки и только потом начинается верстка.
2. Готовые шаблоны. Все удачные презентации стоит хранить в исходниках в общем доступе. В случае "затыка" всегда можно позаимствовать готовый слайд, заменить текст/картинку.
3. Конечный контроль. Сверстанная презентация отправляется любому из "я ж из дизайнеров": они укажут на висяки и мелкие "косяки" в верстке. При отсутствии настоящих дизайнеров этот пункт можно просто вычеркнуть.
Вот некоторые слайды, сделанные на скорую руку НЕдизайнерами:
Пробовать новое — больно. Думать — больно. Делать хорошо — больно. Но только поначалу. Потом — приятно!
Кстати, чтобы узнать о сервисах для презентаций и обо всем интересном в сфере мероприятий и эмоций, просто подпишитесь на YouTube-канал "Ивент толк с Катей Сичкар".