Новости

Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.

Коммерческое предложение, презентация идеи, варианты площадок и ведущих — все, что надо "вкусно" подать клиенту, мы собираем в презентации. Но зачастую они выглядят так, что хочется проронить скупую слезу и поскорее закрыть документ. Школьных знаний о PowerPoint отнюдь не достаточно, чтобы покорять клиентов, поэтому сейчас разберемся, как сделать презентации действительно работающими.
 
Правила, приемы и сервисы, которые делают слайды эффектными, эмоциональными и чтобы "слюнки текли", подробно разобраны на канале "Ивент толк с Катей Сичкар" в видео "Как сделать красивую презентацию, если ты не дизайнер". Сейчас рассмотрим основные из них.
 
Мягкие правила оформления
 
Жестких правил в оформлении презентаций нет. Но есть ряд табу:
 
  • Выравнивание. В идеале — это выравнивание по левому краю, но все зависит от компоновки слайда. Главное, чтоб был понятен порядок чтения текста и от его расположения глаз не дергался.
  • "Висяки". Вроде не критично, но без них слайды выглядят выверенными и продуманными. Не стоит оставлять предлоги, союзы и вообще короткие слова в конце строки.
  • Рыцарский подход. Рыцарь не ищет легких путей и не использует стандартные средства PowerPoint и Keynote, так что подчеркивания, тенюшки и анимацию лучше оставить на уроке информатики в школе.
  • Тест на маме. Если презентовать лично не получится и надо отправлять презентацию, протестируйте ее на маме: ей понятно? Не факт, что среди получателей будут профи, разбирающиеся в тонкостях и владеющие профессиональным сленгом.
  • Не благодарите. "Спасибо за внимание" в конце — это как извинение за то, что люди потратили время на ваш материал. Намного эффективнее лаконичное "Обсудим?", когда предлагаешь дискуссию, или что-то жизнеутверждающее, когда клиенту надо принять решение о покупке, например: "И пусть это станет самой выгодной инвестицией в ваш бизнес!"
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
Дофаминовый маркетинг и визуалы, вызывающие привыкание
 
Если слайд дублирует то, о чем говорит спикер — ждите потерю 50% эффективности. Человек одновременно может полноценно воспринимать информацию двумя органами чувств. И если спикер выдает что-то рациональное, визуал должен быть с эмоцией.
 
Кстати, тут стоит использовать ассоциации второго порядка. Например, на слайде с текстом "Рынок слишком медленно реагирует на изменения. Что делать?", можно поставить фото жирафа — ведь до него "долго доходит". Зритель с интересом будет рассматривать картинку и не отвлечется.
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
Искать стильные картинки в поисковике — прошлый век. Вот наши любимые бесплатные сервисы с отличными визуалами:
 
  • unsplash.com — здесь можно найти картинки, отлично передающие эмоцию и настроение. Такие вкусные, ламповые и как раньше были в Инстаграме.
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
  • freepik.com — а на этом сайте много лаконичных изображений на цветных фонах – объект занимает треть слайда, основное пространство можно использовать для размещения текста. 
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
Имитация дизайна
 
Когда клиент видит, что презентацию для него собирал дизайнер, то чувствует, насколько проект важен для вас. При этом абсолютное большинство клиентов не отличит качественно собранную презентацию в PowerPoint от профессиональной.
 
Мало кто понимает, что иконки – это просто картинка в png, которую можно наложить на любое изображение.
 
Чтобы создать структурированный слайд с инфографикой, подойдет сервис flaticon.com. На нем можно подобрать иконки в одной стилистике и даже окрасить их в нужный цвет.
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
"Добить" первое впечатление помогут шрифты — запрос "скачать шрифты бесплатно" выдаст множество стильных и бесплатных вариантов. Если лень искать, вот статья, где собрано ТОП-60 шрифтов с возможностью скачивания.
 
Как наладить процесс, если пробовать новое — больно?
 
Естественно, необходимость самостоятельно готовить презентации вызовет у менеджеров шквал сомнений "мы ж не дизайнеры". Поэтому предлагаем отработанную структуру работы:
 
1. Сперва текст. В google-документах ответственный готовит текст презентации: один пункт списка — один слайд. Комментарии и описания курсивом, остальной текст — то, что будет на слайде. Постановщик задачи или руководитель отдела проверяет текст, вносит правки и только потом начинается верстка.
 
2. Готовые шаблоны. Все удачные презентации стоит хранить в исходниках в общем доступе. В случае "затыка" всегда можно позаимствовать готовый слайд, заменить текст/картинку.
 
3. Конечный контроль. Сверстанная презентация отправляется любому из "я ж из дизайнеров": они укажут на висяки и мелкие "косяки" в верстке. При отсутствии настоящих дизайнеров этот пункт можно просто вычеркнуть.
 
Вот некоторые слайды, сделанные на скорую руку НЕдизайнерами:
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.Организация мероприятий: от А до Я. Глава 5.
Пробовать новое — больно. Думать — больно. Делать хорошо — больно. Но только поначалу. Потом — приятно!
 
Кстати, чтобы узнать о сервисах для презентаций и обо всем интересном в сфере мероприятий и эмоций, просто подпишитесь на YouTube-канал "Ивент толк с Катей Сичкар".

Поделиться новостью

Последние новости

Ловец лидов ВКонтакте

Теперь вы легко можете получать заявки с сайта через ВКонтакте! Мы запустили виджет, который назвали "Ловец лидов"...

Nethouse.События: билет в подарок, расширение промокодов, новые услуги продвижения

Наш сервис Nethouse.События становится все более популярным. В ноябре мы отлично поработали и выпустили ряд очередных обновлений сервиса. Вот они...

Интервью с пользователем: Денис Соловой

Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Денис Соловой, владелец сайта effettofirm.ru на платформе Nethouse...

Обвал цен на рекламу и продвижение: "Черная пятница" в Nethouse

Второй год подряд мы присоединяемся к самой ожидаемой распродаже года — Черной пятнице, и целых 3 дня будем предоставлять скидку 20% на все тарифы и услуги сервиса Nethouse.Продвижение...

Разместите ссылку на свой сайт на nethouse.ru

У вас есть уникальная возможность получить индексируемую ссылку на свой сайт в нашем разделе "Галерея клиентов"...

27 месяцев работы с сервисом Nethouse.Продвижение: опыт нашего клиента

О своем опыте продвижения сайта рассказывает Евгений Коваленко, владелец полыидвери.рф...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно