26 ноября
2020
Интервью с пользователем: Денис Соловой
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Денис Соловой, владелец сайта effettofirm.ru на платформе Nethouse.
Денис, добрый день. Расскажите о себе. Как вы пришли в бизнес? Почему выбрали нишу сдачи в аренду кофемашин?
Работая по найму в крупных компаниях, всегда хотел открыть что-то свое. Ниша аренды кофемашин на момент создания бизнеса казалась наиболее рентабельной и с относительно небольшим сроком возврата инвестиций. Бизнес устроен на сдаче в аренду кофейного оборудования и последующей продаже кофе клиенту, который, собственно, это оборудование и арендует. Стоимость аренды, как правило, включена в цену продаваемого кофе. Но если клиент хочет использовать кофе, которого нет у нас в ассортименте, или просто не тянет объем закупки, то есть и возможность оплаты аренды в денежном эквиваленте.
Сколько человек в компании? Кто ведет бухгалтерию? Кто занимается сайтом?
Компания у нас небольшая: вместе с аутсорсинговыми сотрудниками порядка 10 человек. Основные сотрудники, которые контролируют все процессы — это я и мой партнер. Многие бизнес-процессы в нашей компании, как я уже сказал, на аутсорсинге, что дает нам возможность постоянно искать свежие решения и лучшие условия. Сайтом занимаюсь в основном я. Бухгалтерия на аутсорсинге в банке "Точка", который предоставляет весьма удобный сервис для малого бизнеса.
Как повлияла на ваш бизнес пандемия? Как изменились рабочие процессы?
Пандемия в первое время значительно снизила продажи в связи с режимом самоизоляции, но в последнее время продажи понемногу восстанавливаются и даже появляются новые клиенты. Рабочие процессы в компании остались прежними, но теперь работаем в масках и перчатках
Нарисуйте портрет вашего типового клиента. Есть те, кто просто арендует кофемашину, не покупая кофе?
Нашими клиентами, как правило, являются офисы крупных и средних компаний, а также различные точки общественного питания, от небольших уличных киосков и пекарен до крупных ресторанов и отелей. Среди наших клиентов встречаются те, кто просто арендует у нас оборудование за деньги без закупки кофе. У каждого на это есть свои причины.
Насколько популярна услуга "Краткосрочная аренда на мероприятия, выставки"?
Краткосрочная аренда кофемашин на мероприятия и выставки в связи с пандемией в последнее время практически не востребована.
Есть ли у вас конкуренты в Москве? Планируете ли предоставлять услуги в других городах?
В Москве в нашем бизнесе огромное количество конкурентов, но мы всегда стараемся быть лучше всех. У нас гибкое ценообразование, набор дополнительных услуг, различные формы оплаты. Услуги в других городах пока предоставлять не планируем.
Перечислите основные сложности вашего бизнеса.
Среди основных сложностей нашего бизнеса выделил бы высокую конкуренцию, а также низкую платежеспособность большего количества клиентов, что в целом и характеризует рынок, как кризисный. Мы очень часто применяем индивидуальный подход к каждому из наших клиентов — ищем готовые и удобные решения "под ключ".
Какие способы продвижения пробовали? Что работает лучше всего?
Из способов продвижения хорошо работает сайт: потенциальному клиенту, которому нужна услуга аренды кофемашины, удобно искать эту услугу в интернете, что чаще всего и происходит. При этом у клиента уже есть потребность в твоей услуге и кофе. Твоя задача — быстро понять, интересен ли тебе клиент, и, если это так, не упустить его. Также хорошо работает сарафанное радио: если твоя компания зарекомендовала себя, как надежный поставщик, то тебя рекомендуют. Поэтому мы стараемся всегда поддерживать на достойном уровне стандарты качества услуг и поставляемого кофе.
Какие у вас впечатления от взаимодействия со специалистами сервиса Nethouse.Продвижение?
Мы заказываем SEO в
Nethouse.Продвижение уже почти 4 года! Тариф "Оптима". Взаимодействие со специалистами сервиса я бы назвал конструктивным: достаточно быстрая реакция и отработка вопросов. Очень важно, что ребята именно решают вопросы, а не пишут отписки.
На сайте вы пишете "Нашли дешевле? Снизим цену!" Как это работает?
Очень важно, чтобы клиент позвонил: это основное, так как в процессе "отработки" клиента по телефону быстро становится ясно, интересен он или нет. Часто звонят именно потому, что хотят узнать "нижнюю" цену. И если клиент интересен, то мы сделаем все в рамках своих возможностей, чтобы не упустить его и при этом удовлетворить его потребности.
Что из функционала конструктора оказалось наиболее полезным и нужным для вашего сайта? А чего, наоборот, не хватает?
Функционал сайта в целом устраивает. Возможно, не хватает шаблонов: иногда хочется поменять дизайн и сделать его более стильным, что ли. В целом мы считаем Nethouse лучшим конструктором сайтов в России.
Круто ли быть предпринимателем в России? Бывает ли, что хочется все бросить и уйти в найм?
Предпринимателем в России быть непросто. Рынок в целом поделен государственными монополиями, и маленьким компаниям очень сложно. Иногда, конечно, посещают мысли все бросить, но как подумаешь, сколько труда в этот бизнес вложено — и эти мысли быстро исчезают. Побывав в шкуре предпринимателя, как правило, очень сложно возвращаться к монотонной офисной работе.
Традиционный последний вопрос — что пожелаете своим коллегам-предпринимателям из Nethouse?
Своим коллегам желаем стараться быть лучшими в своем деле, постоянно искать новые свежие решения и не сдаваться!
Спасибо за интересное интервью. Удачи вам!
P.S. Если вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.