Новости

Организация мероприятий: от А до Я. Глава 7.

Рассказывает Денис Шабанов, event-маркетолог EdMarket:
 
Зачем проводить продающий вебинар
 
Продающий вебинар — этап вебинарной воронки, которую на рынке используют большинство онлайн-школ (и не только они). С помощью продающего вебинара вы:
  • рассказываете о преимуществах вашего продукта;
  • даете слушателям полезную информацию и таким образом показываете свою экспертизу и владение темой;
  • прогреваете потенциальную аудиторию платного курса;
  • получаете заявки и продажи. 
Все это возможно, если вы продумали структуру продающего вебинара. О ней и поговорим дальше. 
 
Структура продающего вебинара
 
Поделюсь универсальной структурой продающего вебинара, которая подойдет для компаний из разных ниш. 

1. Приветствуем аудиторию и решаем организационные вопросы
Тайминг: 2-3 минуты

В самом начале вебинара вы можете:
  • поздороваться со слушателями;
  • проверить качество связи: попросите поставить в чат плюсики, если вас видно и слышно. Кстати, не обязательно это должны быть плюсы. Можно попросить прислать эмодзи, которые лучше передают настроение слушателей;
  • установить контакт с участниками: задайте личные вопросы, не относящиеся к вебинару: "Из какого вы города?", "Кем вы работаете?", "С какого устройства смотрите вебинар?";
  • объявить тему вебинара;
  • подчеркнуть, что в конце слушателей ждет бонус: это может быть скидка на обучение на платном продукте или подарок для тех, кто был с вами до конца. Задача такого объявления — мотивировать слушателей оставаться с вами до конца;
  • рассказать, сколько по времени он продлится: пусть участники рассчитывают свое время. Важно: не нарушайте обещаний. Если вы объявили, что вебинар продлится 1,5 часа, в тайминг придется уложиться;
  • рассказать, что понадобится слушателям во время вебинара: можно посоветовать запастись блокнотом и ручкой, чтобы записывать важные вещи, или кружкой горячего чая;
  • задать вопрос аудитории, чтобы включить их внимание: спрашивать, из какого города ваша аудитория (этот вопрос кажется уже избитым и надоевшим) не обязательно, но, например, можно спросить об ожиданиях слушателей, на какие вопросы они хотят получить ответы, или узнать про их опыт в теме вебинара — всегда полезно знать, работаете вы с новичковой аудиторией или опытной. 

2. Представьтесь. Или представьте эксперта
Тайминг: 2-3 минуты
 
Здорово, если ваш рассказ об эксперте — это ответ на вопрос: "Чем я могу быть вам полезен?", "Почему мой опыт в этой сфере вам пригодится?"
  • если говорите о достижениях, используйте цифры. Например, эксперт вебинара “15 правил запуска онлайн-школы в 2021 году” консультировала 100+ начинающих проектов. Это значит, что на вебинаре она будет делиться не информацией, вычитанной из книг, а собственным опытом, и ее словам можно верить;
  • будьте кратки. Никто не любит получасовых хвалебных рассказов. Просто подчеркните, что у вас или у эксперта богатый опыт и вы рады поделиться им с аудиторией. 
 
3. Делимся полезным контентом
Тайминг: 20-30 минут

После представления переходим к теме вебинара. Структура контентной части зависит от направления, в котором вы работаете. Дам лишь несколько общих советов:
  • не "перекармливайте" слушателей информацией. Ваша задача — показать свою экспертизу и привлечь внимание к платному продукту, а не дать столько пользы, сколько слушатели смогут унести. В чем риск ситуации, когда вы даете слишком много полезного контента? В том, что ваши слушатели решат, что уже получили достаточно информации, и нет необходимости покупать платный продукт;
  • не увлекайтесь терминами и узкоспециализированной информацией. Если совсем без терминов не обойтись, обязательно объясняйте, что они означают;
  • давайте советы, которые даже новички смогут применить, не погружаясь глубоко в предмет;
  • создавайте wow-эффект. Во время трансляции добавьте скримеры с розыгрышем или скидкой, которая будет действовать здесь и сейчас.
 
4. Переходим к продаже платного продукта
Тайминг: 20-30 минут

Покажите, что вы дали только небольшую часть полезной информации, только начали изучать тему. Пригласите тех, кто хочет погрузиться глубже, на платный курс. 
Что можно рассказать в этой части:
  • результаты обучения на платном продукте;
  • кейсы выпускников: расскажите 2-3 истории тех, кто уже учился у вас и пришел к отличным результатам. Еще лучше — пригласите выпускника в эфир и сделайте мини-интервью на 5-7 минут;
  • формат обучения: покажите, как проходит курс, насколько удобно он организован, за счет чего (каких упражнений, контента, спикеров) вы можете гарантировать достижение результата;
  • стоимость обучения на курсе: например, если цена вашего обучения выше 10 000 руб., важно обосновать стоимость. То есть показать, из чего складывается цена, какую пользу получит слушатель, почему ему стоит вложить деньги именно в это обучение;
  • специальное предложение для участников вебинара. 

Важно! Не бойтесь продавать и подробно рассказывать о платном продукте. Помните: вы ничего не навязываете. Вы помогаете слушателям решить их проблемы и закрыть “боли” с помощью качественного обучения. 
 
5. Отвечаем на вопросы
Тайминг: 10-20 минут

Оставьте время на ответы на вопросы и постарайтесь ответить на все. Не игнорируйте неудобные вопросы и комментарии. Используйте возможные комментарии в духе "почему так дорого?" как возможность поработать с возражениями и еще раз рассказать о ценности вашего обучения. 
 
Вместо заключения
 
Может показаться, что во время продающего вебинара мы сначала даем полезную информацию, а потом переходим к продаже, и "мостиков" между этими двумя смысловыми частями нет. На самом деле это не так.
 
Рассказывая полезную информацию, не забывайте делать логичные отсылки к платному продукту. Это могут быть как небольшие ремарки "Подробнее эту тему мы изучаем на платном курсе", так и, например, истории выпускников, которыми вы проиллюстрируете какой-то тезис в выступлении.

Надеюсь, мои советы помогут вам проводить продающие вебинары на высоком уровне и получать продажи с каждого. Удачи!

Поделиться новостью

Последние новости

Сайты пользователей на новом шаблоне

Несколько месяцев назад мы запустили новый шаблон для всех видов сайтов. С его помощью вы можете с легкостью создавать еще более яркие и крутые ресурсы без специальных знаний и программирования...

Аудит рекламных кампаний в соцсетях

Рекламируете свой сайт в социальных сетях? Настраиваете кампании самостоятельно? Хотите получить максимальную эффективность по оптимальной цене? Закажите новую услугу нашего сервиса Nethouse.Продвижение — Аудит рекламных кампаний в соцсетях...

Расширение возможностей оформления сайтов

Продолжаем расширять возможности дизайна сайтов на новом шаблоне. Очередные обновления: расположение элементов меню, редактирование кнопки "В корзину"...

Nethouse.События + Академия: заказ консультации, возврат участников, видеотур

Отчитываемся о проделанной работе за март 2021: предварительный заказ консультации, возврат участников, не завершивших оплату, новый видеотур по сервису Nethouse.События, работы по сервису Nethouse.Академия...

Автоматическая отправка событий в системы аналитики и соцсети

Мы реализовали автоматическую отправку событий в Яндекс.Метрику, Google Analytics, Facebook/Instagram и ВКонтакте при успешной отправке любой формы на сайте, а также заказе услуг и покупке товаров...

Nethouse.События: отзывы организаторов

Наш сервис Nethouse.События становится все более функциональным и популярным. Все чаще организаторы выбирают именно его для продажи билетов, регистрации участников и создания страниц мероприятий. Ниже несколько новых отзывов...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.