Новости

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 77.

Управление репутацией интернет-магазина: почему важно знать, что пишут о вашем бизнесе в интернете.

Репутация бренда — не новое понятие в маркетинге, но изменения последних нескольких лет сделали отзывы важным фактором при принятии клиентом решения о покупке. Раньше репутация формировалась "сарафанным радио" и была в основном у крупных производителей, которые у всех на слуху. Теперь же достаточно набрать название любой компании в поисковую строку, чтобы тут же прочитать отзывы о ней. Что такое онлайн-репутация бренда и как она влияет на продажи, рассказывает Екатерина Хиндикайнен, руководитель проекта Rookee.
 
Из чего складывается репутация в интернете
 
С каждым годом все больше потребителей читают отзывы перед покупкой. Согласно исследованию Brightlocal за 2021 год, 77% покупателей регулярно просматривают отзывы о локальных брендах — это на 17% больше, чем годом ранее. Это могут быть не только отзывы на официальном сайте или страницах бренда в соцсетях, но и: 
 
  • отзывы на специальных сайтах-отзовиках, например, Zoon, Yell, Irecommend и др.;
  • отзывы об офлайн-точках интернет-магазина на картах — Google Maps, Яндекс.Картах, 2ГИС;
  • отзывы на маркетплейсах, если вы продаете через них свой товар — Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Wildberries, Ozon и пр.,
  • отзывы в магазинах приложений, если у вас есть собственное — в App Store или Google Play. 
 
Возможностей поделиться своим опытом использования товаров становится все больше, и самые разборчивые покупатели могут также перейти по хэштегу бренда в соцсетях, поискать видео- и фотообзоры на товар других пользователей, упоминания на форумах и в блогах. В совокупности количество упоминаний бренда и их контекст образуют онлайн-репутацию бренда.
 
Почему работать с репутацией важно
 
Исследователи поведения потребителей подтверждают многолетними наблюдениями и опросами, что отзывы о бренде или товаре напрямую влияют на покупку:
 
  • 98% пользователей читают онлайн-отзывы о товарах локальных брендов;
  • 78% ищут информацию о продавце в интернете более чем 2 раза в неделю;
  • 89% покупателей предпочтут бизнес, который отвечает на все отзывы, оставленные онлайн;
  • всего 3% пользователей согласны купить у бизнеса с рейтингом две звезды из пяти и ниже.
 
Репутация сказывается не только на решении о покупке, но и на маркетинговых затратах. Например, Яндекс для контекстной рекламы подгружает данные рейтинга из Яндекс.Карт и Яндекс.Маркета. Даже если ваше объявление будет в топе, покупатель с большей вероятностью перейдет на страницу магазина с большим количеством звезд. Работая над репутацией, можно значительно снизить маркетинговые затраты и стоимость привлечения покупателя. 
Рейтинг в поисковой системе Яндекс
В обратном случае — если в интернете только плохие отзывы о компании — все маркетинговые усилия будут бесполезны. Бренд будет озабочен привлечением новых клиентов, но те, прочитав пару негативных отзывов в интернете, не будут покупать. Так плохая онлайн-репутация может даже убить бизнес.
 
С чего стоит начать
 
Первый шаг — это мониторинг, который позволяет определить текущую онлайн-репутацию бренда и конкурентов. Провести его можно вручную, перепробовав различные комбинации поисковых запросов, а также с помощью специальных сервисов — например, сервиса мониторинга YouScan или системы анализа соцсетей и СМИ Brand Analytics. 
 
По итогам мониторинга обычно выделяются три стартовых позиции: 
 
О бренде нет информации в интернете. В таком случае доверие покупателя к бренду будет низким. Обычно отсутствие информации — признак молодой компании, которая еще не наладила процессы, или фирмы-однодневки, которая на самом деле ничего не продает. Для компаний с нулевой онлайн-репутацией важно как можно скорее устранить пробелы и создать положительный образ о себе в интернете. 
 
Найдено много негатива и отрицательных отзывов. Для таких компаний важно:
 
а) отработать отрицательные отзывы;
б) внимательно проверить, не является ли негативная информация ложной, и если нужно, удалить запрос — для этого можно направить специальную форму поисковым системам;
в) постепенно перекрыть нежелательный контент положительными впечатлениями клиентов. Но стоит помнить, что отзывы — это инструмент обратной связи покупателя, и важно не только отрабатывать негатив, но и задуматься об улучшении своего товара и сервисов, внести изменения в бизнес-процессы. 
 
Найдено много положительных отзывов. Такое случается, если бренд обращает внимание на то, что пишут о нем в интернете: отвечает на отзывы, разрешает спорные ситуации и конфликты. Однако даже если у компании на разных платформах больше четырех звезд из пяти, ее онлайн-репутация также может нуждаться в улучшении. Важно учитывать не только свои показатели, но и конкурентов: чаще всего пользователь проводит сравнение, где лучше купить, и более высокий рейтинг может оказаться решающим фактором.
 
Работая с репутацией, важно иметь чувство меры. Пользователи уже научились отличать настоящие отзывы от фальшивых: 62% опрошенных сталкивались с фейковыми отзывами за последний год. Если вникать в тонкости не хочется, то проще доверить работу профессионалам. Например, услугу "Формирование репутации" предоставляет платформа Rookee.
 
В работе с репутацией важна и регулярность. По результатам опросов, число потребителей, которые смотрят отзывы только за последние две недели, падает — с 50% в 2020 году до 22% в 2021. Пользователи готовы потратить свое время, чтобы составить максимально полное впечатление о бренде и не прогадать с покупкой. Как показывает практика, работа над онлайн-репутацией приносит плоды спустя 3-4 месяца усилий. При этом важно не останавливаться, добившись желаемых звезд на платформах, а продолжать регулярный мониторинг и следить за своей репутацией в интернете.

Поделиться новостью

Последние новости

Сентябрьские обновления конструктора сайтов

Новые шрифты для сайта, эффект параллакс, как разбить текст в блоках на колонки и другие обновления...

Принцип 80/20 или как заработать на сайте больше. Минус 15% на услуги продвижения!

Попробуем разобраться, какие 20% усилий помогут вам максимально быстро получить заказы с сайта и заработать больше. На примере услуг нашего сервиса Nethouse.Продвижение...

Запустите Рекламную подписку Яндекса и получите 5000 + 3000 рублей*

До 30.09.2023 при запуске рекламы с бюджетом от 15 000 рублей вы получите дополнительные 3000 рублей на сервисы Яндекса...

Nethouse.События: отзыв Романа Синичкина

Благодарность нам оставил Роман Синичкин, организатор крупнейшего ФотоФестиваля PhotoVideoFest на территории России...

Новый блок "Товары по тегу" или один товар в разные категории

Мы реализовали давнюю мечту многих пользователей нашего конструктора сайтов. Встречайте блок "Товары по тегу" для шаблона "Новый"!

Ответы на вопросы пользователей конструктора сайтов. Часть 2.

Продолжаем серию ответов на вопросы, которые мы получили по результатам опроса пользователей конструктора. Первая часть представлена по ссылке.

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно