Блог Nethouse
Все новости Все теги

Чек-лист для проверки email-рассылки

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 54.

Email-рассылка — неотъемлемая часть любого продуманного бизнеса. И, конечно, очень важно, чтобы она находила отклик у адресатов. Для этого необходимо грамотно подходить к составлению каждого письма и непременно тщательно проверять его перед отправлением.

Наши партнеры из платформы для мультиканального маркетинга SendSay рассказывают, на что следует обратить особое внимание, чтобы не "накосячить" и не подорвать свой авторитет. И как себя вести, если неприятность все же произошла.

Корректная рассылка без ошибок и недочетов — очень важная часть коммуникации с клиентом. Поэтому очень важно подготавливать рассылки, тщательно проверяя все элементы, ведь в противном случае вы рискуете не только своим авторитетом, но и количеством подписчиков.
 
Если вы уже подготовили письмо, не спешите отправлять его. Сперва следует убедиться, что с ним все хорошо. Для этого используйте вот такой чек-лист:
  • имя отправителя;
  • тема письма и информация в анонсе;
  • корректность данных персонализации;
  • отсутствие ошибок и опечаток в тексте;
  • соответствие иллюстраций содержанию и теме письма;
  • корректность ссылок и utm-меток;
  • время отправки;
  • адаптивность и корректное отображение письма;
  • размер письма.
 
Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.
 
Имя отправителя
 
Первое, на что смотрит человек, получив письмо — от кого оно. Следовательно, важно лишний раз перепроверить, на какую рассылку подписался пользователь, и совпадает ли с ее названием имя отправителя. Например, если клиент был подписан на рассылку ООО "Мир шоколада", а рассылка приходит от "Шокобум", вряд ли он станет разбираться, кто это, просто сразу отправит отправителя в Спам.
 
Тема письма и информация в анонсе
 
Вспомните многочисленный спам, когда-либо приходивший на ваш собственный ящик — и поймите как "не надо". Громкие многообещающие заголовки, невероятные скидки на продукцию почти наверняка станут причиной попадания вашего письма в Спам. 
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 49.
Лучше конкретизируйте, что именно клиенту предстоит увидеть внутри письма, и не забудьте про анонс, прехедер — он тоже должен работать на более полное раскрытие темы письма. Лучше отредактируйте его сами, в противном случае, почтовый клиент сам подставит туда первый попавшийся текст из письма, и не факт, что вам (да и клиенту) это понравится.
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 49.
Корректность данных персонализации
 
Перед отправлением рассылки стоит также удостовериться в том, что письмо содержит именно имя того или иного заказчика, а не его номер из базы, например. Протестируйте с помощью внутренних адресов автоподстановку и убедитесь, что она работает корректно.
 
Кроме того, важно не только следить за правильностью имени в письме, но и за актуальностью предложения для каждого конкретного клиента. Разбейте базу подписчиков на сегменты и рассылайте предложения, актуальные для каждого из сегментов. Иначе может получиться вот такая история:
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 49.
Отсутствие ошибок и опечаток в тексте
 
Наверняка вы сами сталкивались с рассылками или рекламой, содержащей дурацкие опечатки или серьезные орфографические ошибки. Само собой, такие непроработанные предложения совершенно не внушают доверия и оставляют впечатление дешевой рекламы-развода. Чтобы с вашими рассылками не происходило того же, непременно проверяйте все до последней запятой. Сейчас существует множество недорогих, а то и вовсе бесплатных сервисов по проверке орфографии и пунктуации. Также стоит проверить, везде ли стоят одинаковые кавычки ("лапки" или «елочки»), везде ли, где необходимо, длинное тире, а не дефис, и так далее — это сильно упрощает восприятие текста пользователями, а следовательно, повышает ваши шансы на успех.
 
Соответствие иллюстраций теме и содержанию письма
 
Вряд ли необходимо пояснять, как важно подобрать для рассылки изображения. Не зря в Интернете популярна фраза "картинка для привлечения внимания" — ведь действительно, привлекают! Но нельзя вставлять в письмо абы какую картинку: нужно подобрать именно такую, которая будет с лучших сторон демонстрировать ваш товар или услугу. Либо, как вариант, она может быть креативной, но понятной метафорой к вашему предложению.
В обоих случаях немаловажно использовать качественные изображения, желательно, чтобы это были даже не картинки из фотостоков, а ваши собственные фото товаров, интерьера магазина/салона или даже сотрудников, если их фото будут уместны в какой-то из рассылок.
 
Кроме того, иллюстрация не должна быть "тяжелой", лучше использовать изображения весом не более 100 Кб. И обязательно прописывайте атрибут alt: если по какой-либо причине ваша картинка все-таки не подгрузится у клиента, он хотя бы узнает, что на ней было. В противном случае, кроме иконки незагрузившегося изображения он ничего не увидит.
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 49.
Корректность ссылок и utm-меток
 
Важно не только подготовить письмо для рассылки с правильными данными клиента, правильным текстом и правильными изображениями. После всех затраченных усилий будет невыносимо обидно, если клиент, заинтересовавшись вашим предложением и перейдя по ссылке из письма, попадет на страницу с ошибкой 404. Вряд ли кто-то захочет искать правильную ссылку на предложение из письма и лазить по вашему сайту в поисках нужной страницы. Поэтому очень важно проверить, чтобы каждая ссылка в письме была рабочей, лучше будет, если открываться она будет не только корректно, но и в новом окне.
 
Utm-метки помогут вам с отслеживанием трафика. Но для того, чтобы они работали, нужно грамотно их составить. Структура меток такова:
 
1. Source — источник, откуда приходит трафик.
2. Medium — формат контента.
3. Campaign — название кампании.
 
Так, если вы хотите отследить трафик с приветственного письма, то ссылка с utm-метками может выглядеть так: 
http://company.ru/?tm_campaign=welcome&utm_medium=email&utm_source=trigger_mails
 
Лучше всего пользоваться для составления utm-меток специальными сервисами, это поможет избежать возможных ошибок.
 
Время отправки
 
Существуют определенные стереотипы, когда лучше всего отправлять рассылки, чтобы они были увидены адресатами и прочитаны. Однако для каждой сферы деятельности это время свое, поэтому советуем вам проверить самостоятельно и найти свой "золотой час", сделав несколько рассылок в разное время и проанализировав результаты.
 
Важно не забывать о разнице во времени, если ваши подписчики находятся в разных часовых поясах. Лучше всего, опять же, делить базу получателей на сегменты и рассылать по каждому из них отдельно в нужное время. Кроме того, можем посоветовать автоматизировать такую отправку, так как вручную это трудо- и времяемко. 
 
Проанализируйте целевое действие рассылки. Например, если вы отправили в выходной день письмо, и клиенту по результату этого письма необходимо совершить звонок в офис вашей компании, который не работает по выходным — будет ли такая рассылка результативна? Вы рискуете не только не достичь цели, но и вовсе потерять клиента. Поэтому продумайте хорошенько график отправки рассылок.
 
Адаптивность и корректное отображение письма
 
Адаптивность верстки обязательно нужно проверять при отправке. Сделать это можно двумя основными способами: 
 
1. Через Litmus или Email on Acid. Эти сервисы наглядно продемонстрируют, как письмо будет отображаться в разных браузерах и почтовых клиентах. Услуга платная, месячная подписка в Litmus стартует от 79 $, а в Email on Acid — от 45 $;
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 49.
2. Через сервис рассылки. Соберите письмо в блочном редакторе сервиса, а затем проверьте его адаптивность там же. Чаще всего эта возможность входит в стоимость месячной подписки.
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 49.
Но ни один из вышеуказанных способов не гарантирует успех на все 100%, поэтому обязательно отправьте на свою собственную почту тестовую рассылку и проверьте, все ли корректно. Проверить лучше не только отображение в разных браузерах, но и, по возможности, потестировать в почтовых клиентах, например, Outlook и Thunderbird, а также на мобильных устройствах (и на iOS, и на Android).
 
Размер письма
 
Может случиться так, что ваше письмо до пользователя не дойдет по одной простой причине — из-за веса. Установленные во многих почтовых клиентах анти-спам фильтры расценивают письма более 100 Кб как подозрительные. Поэтому перед отправкой убедитесь, что:
  • html-файл письма весит 60-100 Кб;
  • в письме не менее 500 текстовых символов;
  • одно изображение весит не более 100 Кб.
 
Кроме того, в рассылку лучше не добавлять вложенные файлы. Если этого все-таки не избежать, проверьте, опять же вес каждого файла: он не должен быть более 2Мб, а все вместе они не должны весить более 10 Мб. Все время помните о том, что чем больше письмо весит, тем больше вероятность, что почтовый клиент расценит его как Спам.
 
Что делать, если заметили ошибку после того, как отправили рассылку?
 
Сперва удостоверьтесь, что рассылка действительно ушла. Если она в процессе отправки, то вы еще можете ее остановить. У многих сервисов это возможно, если рассылка идет по большой базе. Если же база маленькая, то рассылка происходит мгновенно и остановить ее, увы, не получится. 
 
Но если такое все же произошло, не отчаивайтесь и не паникуйте. Для начала следует понять, насколько критична допущенная вами ошибка. Например, если речь идет об опечатке или, например, об ошибке в utm-метке, ничего страшного, неловко, разумеется, но не смертельно. 
 
А вот если мы говорим, к примеру, о неработающей ссылке на страницу предлагаемого в письме товара, то следует принять меры: отправьте ее еще раз, уже с внесенными правками, обязательно добавив несколько слов о допущенной в предыдущей версии ошибке. Извиниться в любом случае нужно. Либо просто на словах, либо также добавив промокод на скидку, если ошибка была ну очень критичная. Кстати, такая рассылка с извинениями и приятным бонусом вполне может спровоцировать приток клиентов и повышенное количество заказов.
 
При запуске любой рассылки рекомендуем придерживаться трех простых правил:
 
1. Проверять готовое к отправке письмо по предложенному нами чек-листу.
2. Всегда запускайте проверочную рассылку по нескольким "своим" адресам.
3. На всякий случай, готовую рассылку запускайте не по всей базе махом, а по частям.
 
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Дерзайте!
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
12/12
2024

Nethouse.События: личный кабинет участников

В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...

09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно