Создайте свой сайт
на Nethouse за полчаса
В простом и удобном конструкторе сайтов, интернет-магазинов и лендингов
создать сайт бесплатно
Что такое эквайринг: как работает, какие виды существуют, правила выбора и обзор 10 лучших сервисов эквайринга в 2025 году
Эквайринг — что это такое простыми словами
- рост количества успешных сделок. Потребитель сразу оплачивает заказ, у него нет времени на раздумья, что сокращает процент отказов и невыкупленных товаров, услуг;
- закрытие потребностей аудитории. Клиенты предпочитают бесконтактную оплату — это быстро, удобно, не требует ношения наличных денег. Если поддержка популярных способов приема платежей отсутствует, то бизнес начнет терять аудиторию;
- снижение ошибок, упрощение расчетов. При использовании эквайринга кассир указывает сумму и запрашивает операцию, ему не приходится иметь дело с наличными и отсчитывать сдачу. Технология предупреждает ошибки, вызванные человеческим фактором, снижает количество очередей — это актуально для наземных точек продаж. Дополнительно — возможность сократить штат кассиров;
- поддержка иностранных карт. Поставщики эквайринга часто принимают платежи не только с российских, но и с зарубежных карт. Для последних действует повышенная комиссия, но бизнес не теряет клиентов и обеспечивает моментальность транзакций;
-
выгоды для клиентов. Они получают бонусы от банков за безналичную оплату.

Участники эквайринга
- клиенты. С их стороны все очень просто: нужно приложить платежный инструмент к терминалу, при онлайн-покупках — ввести данные в форму, после чего достаточно подтвердить операцию;
- эквайер. Является поставщиком эквайринговых услуг. Он предоставляет терминалы для наземного бизнеса, для e-commerce — виджеты, модули, интеграции, позволяющие добавить на сайт платежную форму. Обрабатывает транзакции, управляет денежными средствами;
- эмитент. Банк, который выпустил используемую для оплаты карту. Эмитент и эквайер не всегда совпадают, поэтому первый отвечает за проверку транзакций и предупреждение мошенничества;
- представители бизнеса. Внедряют платежные инструменты (терминалы, формы на сайтах).
Цепочка длинная, но технология отточена до мелочей, поэтому обработка транзакций редко занимает больше 5-10 секунд.

Принцип работы эквайринга
- покупатель видит форму для ввода данных банковской карты;
- введенные данные (сумма, реквизиты) передаются эквайеру;
- банк отправляет запрос на авторизацию в платежную систему, например, "Мир";
- система устанавливает связь с эмитентом, который проверяет баланс, подлинность карты и правильность введенных данных;
-
эмитент дает подтверждение или отклоняет операцию при выявлении проблем. Если все в порядке, разрешение проходит обратный путь, а клиент видит уведомление об успешной оплате.

Комиссия за эквайринг
- интерчейндж. Самая большая часть, ее получает эмитент. Зависит от торговой точки, суммы транзакции, региона и типа карты (комиссия для дебетовых карт часто ниже, чем для кредитных);
- процент платежной системы. Ее взимают системы «Мир», Visa и другие в качестве компенсации за инфраструктуру, обеспечение безопасности, обработку транзакций;
-
комиссия эквайера. Сумма, которую берет эквайер за предоставление услуги, она покрывает операционные расходы на транзакции, обслуживание, безопасность, техническую поддержку, клиринг и расчеты (перевод денег на счет продавца).

Каким видам бизнеса нужен эквайринг в 2025 году
- самозанятые, которые принимают оплату любыми способами;
- бизнес в зонах, удаленных от сетей связи, где нет технической возможности использовать онлайн-кассы и эквайринг.
-
Компании с выручкой 20 миллионов рублей и более за предыдущий год обязаны принимать к оплате карты системы "Мир".
Виды эквайринга
Интернет-эквайринг

Торговый эквайринг
Мобильный эквайринг
Чем эквайринг отличается от агрегаторов
- предлагают систему быстрых платежей, электронные деньги, pay-сервисы, зарубежные и российские карты, другие методы;
- генерируют платежные ссылки для приема оплаты без сайта;
- дают клиенту выбор: в одной форме совмещены все доступные способы оплаты, достаточно лишь кликнуть на необходимый;
- распространяют решения не только для индивидуальных предпринимателей и юрлиц, но и для физических лиц (в том числе и самозанятых);
- оказывают сопутствующие услуги: массовые выплаты на карты, безопасная сделка, холдирование, рекуррентные платежи (оплата по подписке), покупки в кредит или по оплате частями;
- предоставляют интеграции, модули, виджеты для добавления форм на сайты. Обеспечивают настройку под дизайн и индивидуальные требования бизнеса;
- позволяют подключить фискализацию платежей, автоматически отправляют электронные чеки — функционал широкий.

Правила выбора эквайринга для интернет-магазина
- условия предоставления услуги. Сюда входят техническая поддержка, реализованные методы шифрования и другие инструменты для безопасности платежей. Обязательна проверка скорости зачисления денежных средств, чтобы предупредить кассовые разрывы;
- комиссия. Основные факторы ценообразования — ежемесячный оборот и ниша. Дополнительно учитываются поддерживаемые платежные методы: комиссия для иностранных карт будет выше, чем для российских, а вот процент с успешных оплат по СБП или pay-сервисам — более низкий. Внимание — на скрытые условия: минимальная комиссия может подразумевать отдельную тарификацию дополнительных опций;
- фиксированные тарифы. Можно выбрать фиксированный тариф: ежемесячно предприниматель уплачивает оговоренную сумму, не зависящую от оборота. Это выгодно, если планируются регулярные транзакции, иначе придется оплачивать тариф даже в том случае, когда платежи от клиентов не поступают;
- срок подключения. Чаще всего не превышает три рабочих дня;
- доступны платежные методы. Актуально для агрегаторов и поставщиков, поддерживающих разные способы приема платежей;
- удобство использования. Действия должны быть простыми, формы — кастомизируемыми, чтобы процесс оплаты включал минимум шагов для заказчика и способствовал высокой конверсии;
-
дополнительные услуги. Если требуются онлайн-касса 54-ФЗ, холдирование, безопасная сделка или платежи по подписке, отправка электронных чеков, рассрочка — следует уточнять, поддерживает ли их оператор и какую комиссию взимает.
Как подключить эквайринг для бизнеса
- бизнес легальный, на сайте не представлены товары или услуги, запрещенные к продаже законодательством РФ;
- есть правовая информация для клиентов: оферта, положение об обработке персональных данных, условия обмена и возврата, гарантийные обязательства;
- товары или услуги имеют описания. Доступны основные сведения, а также документы, например, сертификаты соответствия;
- указаны контакты (физический и электронный адрес, телефон) и реквизиты компании;
- подключен SSL-сертификат, протокол HTTPS;
- партнер размещает на сайте логотип поставщика эквайринговых услуг, а также поддерживаемых платежных систем (МИР, Visa и другие).
- Процесс подключения несложный, особенно если эквайринг или агрегатор требуется для сайта, созданного на конструкторе. Например, платформа Nethouse предлагает более 5 вариантов для настройки онлайн-оплаты, от сервиса ЮKassa до Т-Банка.

- предприниматель или физическое лицо оставляет заявку на сайте платежного сервиса. В ней указываются контактные данные, бизнес-ниша и ссылка на e-commerce-проект;
- загружаются документы. Пакет зависит от условий платформы и статуса пользователя (бизнес или физлицо). Могут потребоваться ИНН, номер телефона, полное имя, почта, реквизиты организации, сведения о государственной регистрации компании;

- после одобрения заявки заключается договор на предоставление услуг, его можно подписать электронной подписью;
- настраивается интеграция. Предусмотрены готовые виджеты, модули и другие решения для e-commerce, а также API;
- проводится тестовый платеж, что позволяет проверить работоспособность и корректность.
После подключения приема платежей можно запросить поддержку, касающуюся отправки чеков и онлайн-кассы.
ТОП-10 сервисов эквайринга в 2025 году
1. ЮKassa

- карты, независимо от страны эмитента;
- оплата через приложения банков (pay-сервисы), физические терминалы и баланс телефона;
- электронные деньги, СБП;
-
кредитование покупателей, наложенный платеж.
2. Т-Банк

- торговый для наземных точек продаж и приема оплаты во время доставки. При оплате картой комиссия составляет от 1,2%, для QR-кодов — от 0,2%. Ставки зависят от ниши и оборота. Банк предоставляет терминалы, выполняет доставку по всей России с последующими установкой и настройкой;
- интернет-эквайринг. Доступны разные сценарии: карты, pay-сервисы, СБП, оплата частями и рассрочки, платежи без сайта (по ссылке) и по подписке, сплитование, массовые выплаты, иное. Ставка комиссии рассчитывается индивидуально.
Реализованы интеграции и модули (сайты, мобильные приложения), решения для облачных касс и отправки чеков, а также инструменты для повышения продаж и привлечения клиентов. Оказывается поддержка по подключению и настройке, есть отраслевые и пакетные продукты, адаптированные под потребности контентных видов бизнеса и позволяющие экономить.
3. Точка Банк
- торговый, включающий терминалы (выкуп, рассрочка, аренда), пониженные ставки (при соблюдении требований к бизнесу и обороту), прием платежей картами и по QR-кодам;
-
интернет. Комиссия зависит от оборота: чем он больше, тем ниже ставка. Есть готовые интеграции, поддерживается прием оплаты на сайте и в мобильных приложениях, по ссылкам.
4. CloudPayments

- готовые платежные виджеты и модули для сайтов, интеграции партнеров;
- разные способы оплаты: карты, pay-сервисы, СБП, рассрочка, кредит и доли;
- дополнительный финансовый функционал: оплата по ссылкам и в мобильных приложениях, рекарринг и рекуррентные платежи, безопасная сделка, AFT-транзакции для кредитных организаций, массовые выплаты;
-
онлайн-фискализация, включающая как аренду облачной кассы 54-ФЗ, так и формирование электронных чеков.
5. Робокасса

- российские и зарубежные карты;
- СБП, pay-сервисы, электронные деньги;
-
рассрочка, кредит, BNPL-сервисы (оплата частями).
6. ВТБ

- торговый эквайринг для приема оплаты банковскими картами с предоставлением разных видов оборудования, от стационарных до интегрируемых терминалов;
- интернет-эквайринг. Оплату можно принимать на сайте (есть готовые плагины, модули, API), в мобильном приложении, по ссылке в социальных сетях и мессенджерах. Предусмотрена встроенная статистика по транзакциям и статусам операций, тарифы с учетом оборота, подключение облачной кассы, выставление ссылок, оплата в один клик и по сохраненными реквизитам карты. Поддерживаются банковские карты и СБП;
-
СБП и ВТБ-SoftPOS (терминал в смартфоне) для безналичной оплаты.
7. Делобанк

- торговый эквайринг в смартфоне: гаджет сможет принимать разные виды безналичной оплаты. Поддерживаются банковские карты, NFC, СБП;
- турбо-эквайринг. Деньги поступают на счет сразу (даже в праздничные и выходные дни);
-
интернет-эквайринг с комиссией от 0,89%. Интеграция выполняется по API, есть платежный виджет.
8. Сбербанк

9. PayAnyWay

10. PayOnline

В заключение
Последние новости
Все новости2025

Как продавать на Вайлдберриз: инструкция по выходу на Wildberries в 2025 году
Маркетплейс Вайлдберриз — номер один в России. Ежемесячно платформу посещают свыше 80 млн пользователей, а в 2024 году продавцы заработали на ней 2,9 трлн рублей. Подготовили большую инструкцию о том, как начать продавать на Вайлдберриз с нуля в 2025 году.
2025

Обновления корзины, улучшения блоков. Яндекс Тег Менеджер. Новый шаблон.
Последние обновления конструктора сайтов: изменения корзины, размытие фона в "Карусели", улучшения блока "Слайдер", доработка раздела "Мой профиль". Яндекс Тег Менеджер. Новые готовые шаблоны лендингов.
2025

Что такое плагин: для чего нужен, где скачать, как установить плагин
Разработчики представляют софт в базовых версиях, которые требуют улучшения. Используя браузер, пользователь расширяет его функциональность с помощью блокировщика рекламы, переводчика, сервиса для создания скриншотов — это плагины, являющиеся специальными расширениями.
2025

Как и что продавать на Озон: пошаговая инструкция по выходу на Ozon в 2025 году
Маркетплейс Озон — глобальная торговая площадка: в 2024 году компания доставляла свыше 3000 заказов в минуту, а количество покупателей превысило отметку 56 млн. Для старта работы селлеру требуется пройти простую и быструю регистрацию, после чего можно добавлять товарные карточки. Подготовили пошаговую инструкцию о том, как начать продавать на Озон с нуля.
2025

Что такое домен для сайта: для чего нужно доменное имя, каким оно должно быть, правила выбора и этапы регистрации домена
Домен — имя сайта, которое пользователи вводят в адресную строку браузера, чтобы попасть на определенный ресурс. Является идентификатором, подобно почтовому адресу дома или квартиры. Оказывает влияние на поисковое продвижение, должен быть удобочитаемым и хорошо запоминаемым. Рассказываем, что такое домен, и представляем инструкцию по выбору, регистрации и привязке имени к сайту.
2025

Первые летние обновления конструктора сайтов
Последние обновления конструктора сайтов Nethouse: улучшения блока "Карусель", QR-код в карточке товара, шаблон для сайта туристической фирмы, новый редактор раздела и блока "Документы", дополнительный функционал топбара.
2025

Месяц SEO-продвижения в подарок до 25 июня
До 25 июня 2025 года включительно сервис Nethouse.Продвижение дарит вам 1 месяц продвижения сайта при оплате 3 месяцев единовременно. Акция распространяется на все тарифные планы.
2025

Лучшие идеи для открытия бизнеса с нуля: ТОП-30 прибыльных бизнес-идей с минимальными вложениями в 2025 году
При выборе идеи для бизнеса будущий предприниматель должен учитывать массу нюансов, от бюджета на собственное дело до целевой аудитории. Продажи, предоставление услуг, наземные точки — направлений сотни, однако многие позволяют выйти на рынок с минимальными вложениями и вовсе без них.