Интервью с пользователем: Анна Нестеренко
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Анна Нестеренко, владелец сайта postgnome.ru на платформе Nethouse.
Анна, здравствуйте. Расскажите о себе.
Меня зовут Анна Нестеренко, мне 28 лет, у меня чудесный муж и трое чудесных маленьких детей. А еще у меня есть мой магазин — Почтовый офис Гнома Вилле.
Как вы пришли к созданию бизнеса? Что подтолкнуло? Что появилось раньше: бизнес или сайт?
Началось все с хобби. Я увлеклась посткроссингом — отправкой почтовых открыток по всему миру и столкнулась с нехваткой выбора открыток в Москве. Это было почти четыре года назад, тогда и родился бизнес. Спустя несколько месяцев группа ВКонтакте перестала справляться, и я сделала сайт.
Почему именно магазин почтовых радостей?
Сначала это был магазин почтовых открыток. Но открыток недостаточно для полного почтового счастья, еще нужны марки, бумага для писем, конверты, разнообразные канцтовары, так и получился магазин почтовых радостей.
Расскажите нашим читателям, как вы оформили ИП и сложно ли это было?
Оформить ИП оказалось совсем несложно. Сейчас все можно прочитать в интернете, есть множество компаний, которые помогают правильно оформить документы, удобные несложные системы налогообложения. Главное начать.
Кто такой Гном Вилле?
Гном Вилле — персонаж, вдохновивший меня на создание не просто магазина открыток, а волшебного места, которое может объединить единомышленников, увлеченных почтовыми переписками. Идея оформить магазин именно так пришла ко мне во время семейного путешествия в Финляндию и посещения почтового офиса Санта Клауса, оттуда и приехал гном. Теперь он лицо магазина, его волшебная составляющая.
Как вы подбираете товары для магазина? Где вы их берете или сами занимаетесь их производством?
Еще три года назад ассортимент моего магазина состоял из нескольких наборов импортных открыток. Сейчас это и импорт, и сотрудничество с российскими поставщиками и производителями, а также печать собственно разработанных открыток и наклеек.
Как организован ваш бизнес? Сколько сотрудников?
Бизнес организован дома. Сейчас, пока дети маленькие, я должна быть рядом. И формат интернет-магазина мне это позволяет. Работаю в основном сама. Принимаю заказы, собираю посылочки, хожу на почту, отправляю по всему миру. Есть курьер по Москве. И есть партнер в другом городе — Челябинске.
Кто ваша целевая аудитория? Как они узнают о вас или приходят на ваш сайт?
Моя целевая аудитория — творческие люди от 15 до 35, которые любят окружать себя красивыми вещами и радовать своих друзей.
Какие методы для привлечения аудитории вы используете?
Главный двигатель, продвигающий мой бизнес — довольные клиенты. Мои посылки оформлены так, что люди охотно их фотографируют и делятся с друзьями в соцсетях. Также я использую тематический блог, электронную рассылку, активный аккаунт в инстаграме и группу ВКонтакте. Также в посылки с заказами я вкладываю картинку гнома, которую можно раскрасить, сфотографировать в своем городе и выложить в инстаграм с тэгом #where_is_wille, так Вилле путешествует по миру и приводит клиентов в мой магазин.
Какова роль блога на вашем сайте? Там довольно много постов.
Блог — один из основных инструментов привлечения клиентов. Они приходят читать блог, а затем видят магазин и остаются.
Как вы пришли в Nethouse? Пробовали ли вы другие способы создания сайта?
Nethouse оказался первым конструктором, который я попробовала, сейчас и представить не могу существования где-то еще. Я совсем не владею даже основами программирования, о сайтах не знала ничего, и интуитивно понятный интерфейс сразу привлек. Сейчас я очень довольна своим сайтом, в нем есть все, что мне нужно, и даже больше. Раньше мне казалось, что для удобного интернет-магазина обязательно нужно заказывать сайт в веб-студии за большие деньги. Хорошо, что именно в этот момент мне встретился Nethouse. В нем есть даже больше, чем нужно :)
Каких возможностей вам не хватает в Nethouse?
Сейчас я очень жду развития функции параметров в карточке товаров, это действительно упростит работу мне, и облегчит выбор покупателям, я рада, что эта работа уже ведется. И с нетерпением жду расширения функционала мобильного приложения.
Сколько заказов вы получаете в день в среднем?
В день я получаю 5-10 заказов, иногда больше, иногда меньше. Ассортимент постоянно обновляется, это провоцирует подъемы продаж и наоборот.
Большинство клиентов платят онлайн?
Да, практически все клиенты. Преимущественно банковской картой. Надеюсь, что в будущем в Nethouse дополнительно появится возможность отложенного платежа.
Обязательно добавим эту возможность. В вашей группе в ВКонтакте более 3 тысяч участников. Отличный результат. Это еще один инструмент для продвижения магазина?
Совершенно верно. В группе постоянно что-то происходит, регулярный контент, конкурсы, общение. ВКонтакте не подменяет магазин, а дополняет его. Связка социальной сети и Nethouse отлично работает.
Расскажите о конкурсе, который вызвал наибольший резонанс?
Наибольшую популярность вызывают розыгрыши с ценными призами за перепосты. Заглядывая в группу, как правило, люди остаются. Так что самое ценное для меня, это именно показать, что такая группа существует.
С учетом того, что одна открытка стоит 12 рублей, магазин приносит прибыль или это просто хобби?
Первые год-полтора магазин работал только на развитие. Вся прибыль вкладывалась в новые закупки. Сейчас, благодаря новым разделам магазина и большому ассортименту, я могу позволить себе не завышать цены и при этом получать прибыль.
Бухгалтерию ведете вы сами?
Да, бухгалтерией занимаюсь сама, с ИП это несложно. Нужно лишь один раз во всем разобраться, а потом, как по накатанной, вовремя оплачивать налоги.
Пользуетесь ли вы какими-то дополнительными интернет-сервисами, которые помогают ведению бизнеса?
Нет, мой сайт и ведет весь мой бизнес. А со всем остальным прекрасно справляется ежедневник.
Есть ли у вас конкуренты?
Конкурентов на сегодняшний день у меня десятки, я их даже не считаю. Доступные конструкторы интернет-сайтов позволяют сейчас любому предпринимателю начать свое дело, нужна лишь уверенность в своих силах и немножко смелости. Вот только придумывать что-то свое могут не все. Я горжусь своим магазином, он был одним из первых в сегменте.
На сайте очень много отзывов. Вы как-то стимулируете клиентов их оставлять? Или им просто настолько нравится продукция?
Отправляя заказ по почте, я обязательно пишу электронное письмо покупателю с трек-номером, там же я прошу сообщить о получении заказа на странице отзывов, чтобы гномы были спокойны за сохранность посылки. А вот вернуться к этой странице отзывов, я думаю, их побуждает именно удовлетворенность качеством товара и сервиса.
В отзывах все хвалят то, как вы упаковываете Ваш товар. Расскажите что это за упаковка? И как вы считаете, влияет ли упаковка на лояльность клиентов?
Упаковка — фирменный стиль моего магазина, это один из моментов, благодаря которому предпочтут именно мой магазин. В каждом заказе покупателя ожидает сюрприз и приятные бонусы. Заказ упаковывается в крафт-бумагу, декорируется, как настоящий подарок. Упаковка также защищает хрупкие канцтовары при почтовых пересылках. Красота заказа никак не зависит от того, заплатил клиент 100 рублей или 5000, я стараюсь для всех.
Какие советы вы можете дать начинающим предпринимателям и тем, кто хочет, чтобы их хобби приносило прибыль?
Залог действительно успешного бизнеса — искренность и любовь к своему делу. Клиенты почувствуют это, даже если им просто срочно надо купить ручку. И немножко смелости — воплощать важные идеи в жизнь!
Анна, спасибо за интервью. Успехов вам!
Спасибо вам! Спасибо за замечательный сервис, всегда с вами!
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.