Интервью с пользователем: Максим Каздоба
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Максим Каздоба, владелец сайта slyfox-shop.ru на платформе Nethouse.
Добрый день. Расскажите о себе. Как пришли в бизнес?
Добрый день. Мне 32 года, женат, воспитываю сына. Родился и вырос в далеком заполярном гарнизоне в семье офицера. 15 лет назад поступил в краснодарский КубГАУ на факультет Государственного и муниципального управления, который закончил с отличием в 2010 году. Однако еще в процессе обучения начал работать в крупнейшей федеральной сети спортивных товаров, и к моменту получения диплома занимал должность директора магазина. Поэтому решил остаться в коммерческих структурах и продолжить развиваться в направлении розничного ритейла. Спустя год переехал в г. Новороссийск на должность начальника отдела продаж, а еще через год основал собственное небольшое дело, совмещая его с работой по найму. В 2015 году уволился, так как мне уже не хватало времени для качественного развития собственного бизнеса, которым я и занимаюсь до сих пор. Я очень благодарен компании, в которой проработал 7 лет. Именно там я получил ключевые знания, умения и навыки, которые помогли основать и успешно развивать собственный бизнес.
Почему решили выбрать именно эту нишу — настольные игры и сборные модели?
Если рассматривать историю нашего клуба-магазина "Хитрый Лис", то это как раз тот случай, когда хобби стало бизнесом. Я сам увлеченный фанат настольных игр с юношеских лет. После переезда из Краснодара в Новороссийск я столкнулся с проблемой, что в городе нет крупных сообществ настольщиков. Первое время я искал единомышленников через соцсети и форумы. Мы собирались в кафе, в парках, на квартирах, да где угодно. Это, конечно, было очень неудобно. Особенно при собственном напряженном рабочем графике. Хотелось большей стабильности и организованности. Поэтому в далеком 2012 году я решил основать клуб любителей настольных игр, официально его зарегистрировать и получить административную поддержку. Что и было сделано. Первое время мы сотрудничали с центральной библиотекой и на ее базе проводили еженедельные игровые встречи, игротеки и турниры. Тогда это еще не было бизнесом, членство в клубе и все мероприятия были абсолютно бесплатными.
По мере роста сообщества мы начали сталкиваться с другой проблемой: в городе негде было купить хорошие современные настольные игры. Все имеющиеся магазины не были специализированными и предлагали одинаковый ассортимент из пары-тройки десятков наиболее популярных и известных позиций, которые уже лет 20 как морально устарели. Альтернативой являлись специализированные онлайн-магазины. Но их в России тогда можно было пересчитать по пальцам одной руки. Приходилось долго ждать поступление товара и доставку. В тот момент и появилась идея перевести хобби на коммерческие рельсы. Спустя год у нашего клуба уже были налажены контакты со всеми ведущими издательствами, а количество постоянных членов превысило пару сотен. Именно эти люди в дальнейшем и стали самыми преданными клиентами магазина.
Что касается нашего второго направления, то сборные модели — это также мое хобби. А решение о включении его в ассортимент магазина схоже с ситуацией по настольным играм: имеющиеся на тот момент оффлайн магазины не могли удовлетворить спрос имеющегося сообщества профессиональных моделистов. Эту нишу мы и решили заполнить: предложить широкий ассортимент товаров для этого хобби по доступным ценам на уровне крупнейших интернет-магазинов.
Что подразумевает под собой формат "клуб-магазин"?
Как я сказал ранее, наш магазин вышел корнями из клуба любителей настольных игр. Однако это не была трансформация. Скорее, дальнейшее эволюционное развитие. Основное отличие от привычных розничных магазинов в том, что, помимо непосредственно продажи товаров, мы еще регулярно проводим игротеки и турниры по настольным играм, а также встречи и мастер-классы для увлекающихся стендовым моделизмом. Каждый день у нас проходит несколько мероприятий. Для этих целей внутри магазина есть отдельное помещение на 30 человек, с удобными столами, чайной зоной и более чем 200 настольными играми. Игровая зона открыта для всех наших клиентов, каждый желающий может в любое время прийти к нам, пообщаться с единомышленниками и поиграть в настольные игры.
И самое главное — это абсолютно бесплатно! То есть совсем бесплатно, полностью :) Мы зарабатываем исключительно на продаже товаров. Проходящие мероприятия с точки зрения бизнеса рассматриваем как маркетинговую поддержку и конкурентное преимущество. Согласитесь, не у каждого магазина есть желание по-настоящему приносить людям радость. Наши клиенты это ценят, а многих мы знаем лично.
Как устроена работа клуб-магазина "Хитрый Лис"? Сколько у вас сотрудников?
Каждый день в нашем розничном магазине работает по двое сотрудников. Они занимаются непосредственной консультацией клиентов в торговой зоне и продажами. Также мы привлекаем дополнительных фрилансеров из числа ярых фанатов настольных игр и стендового моделизма. Их задачей является качественная организация и проведение мероприятий в хобби-зоне.
Почему выбрали такое название — "Хитрый Лис"?
Пожалуй, это самый сложный вопрос. На заре основания клуба мы с супругой потратили более двух недель на выбор названия. Хотелось, чтобы оно было живым, с душой и не избитым. Если честно, даже не могу вспомнить, как пришли к нему.
При создании сайта обращались ли за помощью в дизайне/наполнении/еще чем-либо к Агентам Nethouse или делали все самостоятельно? Как часто обновляете ассортимент?
К помощи Агентов Nethouse не прибегали ни разу. Собственно, за что я ценю вашу платформу, так это за интуитивно понятный интерфейс, удобные модули и глубокую интеграцию с другими системами. Сотрудники могут все сделать самостоятельно. На себя беру все ключевые вопросы ассортимента: решение о добавлении новых позиций и ценовую политику. На текущий момент мы сотрудничаем напрямую более чем с 20 производителями и дистрибьюторами, поэтому еженедельно в магазине появляется порядка 10-30 новых товаров.
Много ли заказов с доставкой в другие города? Какой способ доставки наиболее популярен у покупателей?
Наш интернет-магазин, по сути, изначально был дополнительном каналом для физического и больше ориентирован на клиентов из домашнего региона. Тем не менее, растет и количество заказов с доставкой в другие города. Особенно после введения карантинных мер вследствие коронавируса. В среднем, сейчас мы отправляем в регионы порядка 5-6 заказов каждый день. Наиболее популярными способом доставки являются курьерские службы CDEK и Boxberry.
Как на ваш бизнес повлиял коронавирус?
Коронавирус полностью парализовал работу нашего розничного магазина в привычном для нас формате. Мы находимся в закрытом на карантин ТЦ, поэтому доступа для покупателей нет. Однако продолжаем работать дистанционно, теперь только как интернет-магазин. Мы оперативно организовали курьерскую доставку по городу и пересмотрели тарифы, чтобы сделать их более привлекательными для клиентов, также работаем через ПВЗ. Если раньше онлайн-канал был для нас второстепенным, то теперь он основной. Благодаря ему мы продолжаем функционировать и удовлетворять потребность наших клиентов.
Онлайн-чат на сайте помогает больше продавать?
Безусловно, он необходим. Некоторым клиентам неудобно звонить по телефону, а писать на почту и ждать ответа — слишком долго. Однако мы отказались от всплывающего окна и автоматического начала диалога. Хотя это и дает большее количество обращений, но многие из них бессмысленны: с нами просто здоровались или задавали вопросы, не связанные с нашей спецификой. Например, просили совета, как назвать пса :)
Используете ли вы какие-то другие сервисы для увеличения возможностей сайта, например, МойСклад, amoCRM или CoMagic?
Да, мы работаем с сервисом "МойСклад". Изначально сайт создавался как улучшение для работы оффлайн магазина. В частности, одной из основных задач была автоматическая выгрузка остатков, чтобы клиенты могли в любой момент отследить фактическое наличие интересующих товаров, а также узнать о поступлении новинок.
Какой примерно % клиентов оплачивает товары онлайн? Насколько это удобно, по вашему мнению?
Порядка 40% наших клиентов оплачивает заказы онлайн. Лично для нас это очень удобно, так как мы уверены в выкупе заказа, ведь он уже оплачен :) А оплату получаем уже на следующий день и не ждем, пока товар будет доставлен клиенту, а наложенный платеж будет переведен нам. Если же рассматривать вопрос с точки зрения покупателя, то здесь ответ еще более однозначный. Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни оплачивал покупки онлайн.
Опишите своего типового клиента. Каков в среднем возраст вашей аудитории?
Среди любителей настольных игр преобладают молодые люди в возрасте 18-35 лет. Большинство из них весьма успешны в учебе и работе. Многие имеют собственный бизнес. Ведь не зря современные настолки — это интеллектуальное хобби прежде всего для взрослых. Например, Билл Гейтс является их ярым фанатом, а ежегодные специализированные выставки и фестивали в России, Европе и Америке собирают миллионы участников. Что касается сборных моделей, то в этом хобби, безусловно, преобладают взрослые мужчины, интересующиеся историей и военной техникой.
Велика ли конкуренция в вашей сфере? Как вы выделяетесь?
Среди конкурентов мы выделяемся, прежде всего, форматом розничного магазина. Купить настольную игру или сборную модель сейчас уже не является проблемой. Но большинство неспециализированных магазинов не владеют таким широким ассортиментом и профессиональными консультантами. И уж точно вы не найдете в них бесплатную игровую зону с чаем, печенюшками и домашней атмосферой.
Однако не следует забывать, что помимо прямой есть еще и косвенная конкуренция. Мы продаем товары для хобби, они не являются жизненно необходимыми, как, например, продукты питания, одежда и обувь. Без них человек сможет прожить. Поэтому наша задача, прежде всего, в том, чтобы заинтересовать клиента нашим хобби, чтобы при наличии свободного времени и средств, он решил поиграть в настольную игру или собрать модель, а не пошел, например, в кинотеатр.
Каких возможностей вам не хватает в Nethouse? Какая опция самая полезная?
Думаю, что большинство коллег согласится со мной, что очень не хватает функции личного кабинета для покупателей. Мы ждем ее с момента создания сайта. Без него интернет-магазин для клиентов выглядит бездушным. Создается ощущение "одноразовости" покупки. К тому же невозможно полноценно интегрировать единую систему лояльности оффлайн магазина, установить накопительную систему скидок или бонусов, не прибегая к промокодам и сторонним сервисам. Надеюсь, что разработчики в скором времени порадуют нас данным улучшением.
Самой полезной же опцией лично для нас является удобная интеграция с различными сервисами: от товароучета до оплаты и доставки заказов.
Традиционный последний вопрос — что пожелаете своим коллегам-предпринимателям из Nethouse?
Прежде всего, любить то, что вы делаете, и с каждым днем становиться лучше. Не останавливайтесь на достигнутом — пробуйте, экспериментируйте. Нет универсальных бизнес-моделей и инструментов. Помните, что у каждого бизнеса, помимо сухих цифр, должна быть еще и миссия, которая выделяет его, делает живым и уникальным. Клиенты это чувствуют и ценят.
Спасибо за интервью. Успехов вам!
P.S. Если вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.