Интервью с пользователем Nethouse: Николай Кузьмин
В ноябре конструктору сайтов Nethouse исполнится три года. К этой дате мы решили приурочить серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают.
Очередной, уже пятый наш гость — Николай Кузьмин, владелец сайтов kosmetikaguam.ru и kuchetka38.ru на платформе Nethouse.
Николай, добрый день. Первый же вопрос: что такое Guam?
Косметика Guam — один из самых востребованных продуктов в сфере красоты и здоровья. Пользуется огромной популярностью у девушек и женщин во всем мире. С ее помощью худеют, молодеют, "подтягивают" кожу, устраняют целлюлит. Косметика профессиональная, премиум класса. Состав полностью натуральный: водоросли (красные, бурые), морской ил, различные масла, фукус пузырчатый, конский каштан и многое другое. Есть несколько линеек: для тела, для лица, для волос. Выбор огромен, цены приемлемые во всем Интернете.
Расскажите о себе.
Проживаю в Иркутске, 35 лет, основная профессия — мануальный терапевт. Вопросами женской красоты и здоровья я занимаюсь более девяти лет. Индивидуальный предприниматель. Являюсь владельцем сайтов двух сайтов на платформе Nethouse: kosmetikaguam.ru и kuchetka38.ru
Как вы пришли в бизнес?
Изначально трудился в сфере здравоохранения: скорая помощь, различные санатории, больницы, но всегда совмещал с работой в салонах красоты. Восемь лет назад открыл свой первый кабинет по коррекции фигуры и здоровья. Теперь у меня три spa-массажных кабинета. Пробовал себя также в ресторанном бизнесе, организовывал и продвигал купонные сайты, но ко всему этому быстро пропадал интерес. А вот мануальная терапия, массаж и косметика Guam — это моё.
Почему решили работать именно с косметикой guam?
Косметику Guam знаю и работаю с ней изначально. Результаты есть всегда. Мой принцип работы — предлагай людям то, в чем сам уверен! По роду деятельности косметика крайне необходима в работе: масла, крема, грязи, скрабы и прочее. И так как я уверен в качестве продукции, то и решение создать магазин по продаже косметики пришло. Не сразу, правда. 70% женщин ежедневно пользуются не только декоративной косметикой, но и антивозрастной и антицеллюлитной.
Сами что-то из своей продукции пробовали использовать?
Лично на себе "испытывал" Guam горячая формула — хорошо снимает напряжение в суставах и мышцах, ну и живот убрал за 2 сеанса :) Девушкам, кстати, эту формулу на живот нельзя. Также пользуюсь мужской линией для душа и после бритья.
Расскажите, как построен ваш бизнес.
В Иркутске есть официальные дистрибьюторы итальянской косметики Guam. С ними я дружу уже много лет, и мы решили расширить свои отношения, создав несколько точек продаж и дополнительный сайт — магазин на вашей платформе. Наши покупатели — девушки и женщины от 15 до 76 лет, заботящиеся о своей красоте и здоровье. Косметика не относится к разряду дешевых, но женское население планеты прекрасно понимает, что хорошее не бывает копеечным.
Экономические санкции и рост курса доллара/евро как-то влияют на ваш бизнес?
Глобально никак. В начале сентября было небольшое повышение цен, но не настолько, чтобы паниковать.
У вас ООО или ИП? Сколько сотрудников в компании?
У меня ИП. На данный момент восемь человек.
Кто в вашей компании занимается бухгалтерией? Не пробовали пользоваться сервисами moedelo.org или b-kontur.ru?
У нас есть штатный бухгалтер, который и занимается финансами. Указанные сервисы интересные и понятные, но у нашего "числовых и налоговых дел мастера" свой метод работы.
Как осуществляется доставка?
Вариантов много: транспортные компании, ж/д, почта России, курьер, самовывоз.
Когда решили создать сайт?
Сайт решил создать достаточно неожиданно для себя. Просто просматривал почту, перешел на какой-то сайт и увидел значок Nethouse в правом нижнем углу. Зайдя в конструктор, понял, что легче и понятнее еще не встречал. Через десять минут приступил к заполнению.
Почему выбрали именно Nethouse?
Прост, понятен, без заморочек, "человечный", многофункционален.
Сайт для вас — основной источник продаж?
Что касается косметики, то да. За год онлайн-продаж считаю, мы добились неплохого результата.
Кстати, почему вы пока не используете прием онлайн платежей на сайте?
Часто клиенты пугаются и, соответственно, покидают магазин. Сайт молодой и не всегда это вызывает доверие — а вдруг "кинут"? Поэтому пока используем в работе наложенный платеж, оплату при получении и курьера.
В вашем случае онлайн-консультант на сайте стимулирует продажи?
Да, очень рекомендую! Вещь крайне необходимая в продажах и консультациях.
Каких возможностей вам не хватает в конструкторе сайтов Nethouse?
Личного кабинета и редактирования корзины (добавления товара менеджером). Хотелось бы вторую кнопочку "в корзину" добавить в конце описания товара (в карточке товара). А так все очень неплохо.
Основной контингент клиентов — это молодые девушки или женщины постарше?
Наш контингент девушки от 15 и старше. Сложно выделить. Линейка товаров позволяет подобрать все необходимое на любой возраст, без вреда для здоровья. Для этих целей как раз идеально подходит онлайн-консультант.
Есть ли мужчины среди клиентов?
Есть. Покупают различные наборы и косметику для лица своим возлюбленным и не только.
Помните своего первого клиента?
Да. Первый заказ был уже через две недели существования сайта из Ленинградской области. Наш первый проданный антивозрастной крем для лица отправился в далекое путешествие.
Вы территориально находитесь в Иркутске. А из какого города поступает больше всего заказов?
География обширна: Ленинградская область, Тюмень, Краснодар. По Иркутской области заказы по показателям довольно скромны. Но мы несем и будем нести косметическую культуру в массы.
Сколько заказов поступает в день в среднем?
В среднем 5-6.
Продукция какого раздела каталога пользуется у ваших клиентов наибольшим успехом?
Не могу выделить. Но всегда в пике грязевые наборы для устранения целлюлита и омолаживающая линия для лица.
Какие способы продвижения сайта используете?
Основная ставка делается на SEO-оптимизацию: подбор ключевиков, грамотность текста, индивидуальность подачи материала и прочее. А также социальные сети.
Контекстная реклама в вашем случае работает?
Работает, но в моем случае она не особо нужна. Магазин специализирован на одну марку, поэтому случайных посещений не бывает.
С начала работы сайта что-то изменилось в вопросе продвижения?
Мы стали опытнее. Появился азарт в борьбе за первые строки в запросах, поэтому над сайтом идет ежедневная работа. 1-3 часа меняем фразы, подбираем качественные интернет-каталоги. Вообще, работа над сайтом занимает около 3-4 часов каждый день.
Какими сервисами статистики/аналитики пользуетесь?
Всеми представленными в Nethouse: Яндекс.Метрика, Liveinternet, Google Analytics.
Кто ваши конкуренты?
Конечно, крупные магазины. Но иногда мы и их "делаем" по выдаче запросов. И не только по Иркутску.
Почему клиенты должны выбрать именно вас? Выделите свои основные преимущества.
Наш девиз: "Профессионально. Индивидуально. Доступно." Каждый сотрудник — подготовленный консультант, включая курьеров. Реальная помощь в выборе нужной косметики. Максимальные скидки, начиная с первого заказа. Проведение конкурсов с реальными денежными и материальными призами. Подарки (пробники) всем. Сопровождение и бесплатная консультация каждого клиента, вне зависимости от региона проживания.
Несколько слов о том, как проходит ваш обычный рабочий день.
Компьютер включается около 7.00. Добираюсь до салона к 11-12 часам дня, работаю до 20-21. Если в течение дня посещают идеи по продвижению и сотрудничеству — тут же записываю и воплощаю по мере возможности.
Расскажите о планах.
Основная задача — развитие продаж, а также открытие бутиков в других городах и областях нашей необъятной Родины. На зависть конкурентам. Люблю, когда завидуют с умом :)
А как развивается ваш второй сайт — kuchetka38.ru?
Сайт пока молодой и требует повышенного внимания к себе. Но первые три кушетки уже нашли своих хозяев.
Поздравляем с первыми продажами. И последний вопрос: что пожелаете коллегам — предпринимателям из Nethouse?
Терпения, терпения, терпения, искать и находить интересные идеи, "дарить" своему сайту больше времени. Если кажется, что сделал все возможное для своего бизнеса — ты не прав.
Николай, спасибо за интересное интервью. Успехов в бизнесе.
Спасибо Вам! Ваш сервис лучше сотни бизнес-классов!
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своём бизнесе.
Использование материала без письменного согласия возможно только при указании первоисточника.
Перепечатка интервью разрешена со ссылкой на первоисточник.