Как использовать Telegram-бот при организации мероприятий
Telegram-бот — это виртуальный помощник организатора, который автоматизирует коммуникацию с аудиторией. При минимальной настройке бот берет на себя обязанности маркетолога и специалиста службы поддержки. Рассказываем, как организатору создать Telegram-бот мероприятия на примере масштабной онлайн-конференции, используя
новый функционал Nethouse.События.
Как Telegram-бот помогает организатору
Telegram-боты действуют по заданным сценариям. Организатор прописывает алгоритмы, которые срабатывают после выполнения определенных действий пользователя или в указанное время.
Какие функции выполняет Telegram-бот для мероприятия:
Чат-бот помогает организаторам рассказывать аудитории о мероприятии и продавать больше билетов. Универсальная воронка продаж: пользователь переходит в бот из сайта/рассылки/соцсети →пользователь получает интересный контент о событии, бонусах и скидках → заинтересованный пользователь переходит к покупке билета.
После завершения мероприятия пользователь продолжает получать от бота сообщения уже с новым ключевым сообщением: анонс нового мероприятия, выгодное предложение от партнера и др.
-
Передача важной информации
Чат-бот передает важную информацию о событии участникам: время и место проведения, маршрут до локации, изменения в тайминге и напоминания. Посетители, которые купили билет и подписались на Telegram-бот, будут получать полную информацию о мероприятии.
Чат-бот снимает нагрузку с техподдержки. Организатор размещает ответы на частые вопросы в боте. Если пользователь не нашел ответ на свой вопрос, бот переключит его на диалог со службой поддержки.
Как создать Telegram-бот
Пошагово разберем, как сделать Telegram-бот для мероприятия, на примере онлайн-конференции. Для быстрого создания чат-бота используем сервис
BotFather.
Зарегистрируйтесь в BotFather и получите токен. Перейдите в панель управления Nethouse.События, откройте раздел "Приложения" и выберите
Telegram. Подключите чат-бота, следуя
инструкции.
Переходим к настройке уведомлений. Создайте короткое и понятное приветственное сообщение.
После покупки билета или регистрации пользователь увидит кнопку "Отправить в Telegram". Переходя по ссылке, участник получит приветственное сообщение. Билет подтягивается автоматически.
Раскройте участникам детали мероприятия, чтобы сохранять их интерес до начала ивента. Для этого отредактируйте одно из напоминаний о событии. Добавьте информацию о спикерах, темах и программе выступлений. Установите время отправки сообщения.
Дата проведения мероприятия приближается. Пора напомнить участникам о событии! Настройте напоминание о мероприятии за день до проведения. Добавьте в сообщение время проведения и ссылку на трансляцию, если ивент в онлайн-формате.
Если время или место события изменились, отправьте свежую информацию через бот. Отредактируйте данные о мероприятии в панели управления и отправьте уведомление.
Чат-бот также помогает собирать обратную связь после ивента. Используйте уведомление с просьбой оставить отзыв. Перейдя по ссылке из сообщения в чат-боте, участник сможет оставить свой комментарий.
Не теряйте контакт с аудиторией после проведения мероприятия. Отправляйте участникам бонусы от партнеров и продвигайте следующие события.
Telegram-боты для мероприятия — это удобный инструмент для взаимодействия с участниками. Подключение чат-бота не занимает много времени и автоматизирует рутину организатора.