Создайте свой сайт
на Nethouse за полчаса
В простом и удобном конструкторе сайтов, интернет-магазинов и лендингов
создать сайт бесплатно
Как создать интернет-магазин в 2025 году: инструкция по самостоятельному созданию интернет-магазина с нуля
Шаг №1: Выбор ниши
- для сайта по продаже строительных материалов нужен онлайн-калькулятор, позволяющий рассчитать количество краски или рулонов обоев для конкретной площади;
- интернет-магазины по продаже одежды, обуви требуют современных онлайн-примерочных;
- для бытовой техники реализуется инструмент для сравнения моделей по характеристикам, а также цене.

Шаг №2: Исследование конкурентов
- дизайн: айдентика, цветовая палитра и другие особенности оформления;
- уникальное торговое предложение;
- название и доменное имя (могут быть разными);
- дополнительные каналы продаж, например, ссылки на социальные сети или маркетплейсы;
- доступные способы доставки и оплаты;
- функционал: онлайн-чаты и калькуляторы, сравнение характеристик и цен, примерочные;
- разнообразие ассортимента, а также маркетинговые инструменты: промокоды, скидки, акции;
- обратная связь: формы, прикрепленные контактные данные;
- SEO-ядро и запросы, по которым интернет-магазин уже попал в ТОП;
- структура сайта, удобство меню и навигации;
- дизайн личного кабинета и корзины;
- дополнительные разделы: "О нас", "Сертификаты", "Гарантии", "Блог" и аналогичные;
- контактные данные — это не только прикрепленные адреса и телефоны, но и карты.
Шаг №3: Анализ целевой аудитории
- возраст и пол клиентов;
- социальное, семейное и финансовое положение;
- ценности, жизненные приоритеты, хобби;
- регион проживания;
-
образование, источники дохода.

Шаг №4: Выбор способа создания интернет-магазина
CMS (движки)
- бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое можно скачать и разместить у любого хостинг-провайдера. Владелец сайта контролирует все процессы — от изменения кода до настроек, установки плагинов;
-
облачные версии. Здесь есть хостинг, SSL-сертификат, тарифные планы для разных видов сайтов. Доступны плагины, автоматические обновления, техническая поддержка. Более удобный вариант для новичка.

Веб-агентство

Конструктор интернет-магазинов
- коллекции шаблонов и блоков с адаптивным дизайном;
- бесплатный хостинг, SSL-сертификат;
- платное или бесплатное доменное имя, также домен можно зарегистрировать из личного кабинета на платформе;
- готовые интеграции для подключения CRM-систем, статистики, аналитики, чатов, доставки, маркетплейсов и других внешних сервисов;
- все для e-commerce: объединение разных каналов продаж, импорт/экспорт каталогов в несколько кликов, товарные карточки, корзина, личный кабинет покупателя;
- маркетинговый инструментарий, от промокодов до акций;
- настраиваемое SEO для продвижения в Яндекс, Google.

Шаг №5: Создание интернет-магазина бесплатно в конструкторе

Выбор шаблона и редактирование

- Открываем раздел "Список". Пишем новые заголовок и описание блока. Возле названия каждого раздела — иконки: "карандаш" — для редактирования, корзина — для удаления, "глаз" — скрытие, а два файла — копирование.

- Кликаем на "карандаш", изменяем отображение карточки. Загружаем новое изображение, передвигаем подпись вверх или вниз, выбираем форму иконки. Прописываем заголовок (не забываем задавать тег, например, Н6) и описание. Можно изменить цвет текста или фона, а также высоту строки. Указываем ссылку (URL-адрес, лучше использовать релевантные ключевые слова) и отмечаем чекбокс, если ее нужно открывать в новом окне. После редактирования — сохраняем.

- Переходим в "Дизайн". Здесь устанавливаем размер карточек, задаем адаптивную ширину (автоизменение размера под экран пользователя), выравниваем иконки, устанавливаем отступы для блока и ширину текста. На финише выбираем фон: загружаем собственный или же устанавливаем однотонный, указав код цвета.

- В разделе "Настройки" доступно копирование кода блока, после чего можно будет вставить идентичный фрагмент в любую часть сайта.

- просмотр отображения на разных экранах;
- настройка кнопок, от цветовой палитры до обводки и теней;
- шрифтовые пары, их легко применить в один клик;
- управление заголовками: скрытие, оттенки, отступы;
- редактирование фона сайта: установка изображения или однотонная заливка;
- выбор темы подвала.

Настройка каталога
- указываем наименование раздела, например, "Каталог товаров";
- пишем краткое описание, здесь тоже стоит использовать ключевые слова;
- указываем метатеги: поисковые заголовок и описание (title и description соответственно), а также ключевые запросы (keywords) через запятую. В SEO-блоке есть рекомендации по объему;

- редактируем товарные группы, добавляя собственные или удаляя ненужные;
- изменяем разделы, нажимая на "карандаш" возле названия: загружаем картинку-превью, пишем название, URL-адрес и описание, заполняем SEO-параметры.

Добавление товарных карточек
- основные параметры: передавать ВКонтакте и Яндекс Маркет, применение скидки по промокоду, цифровой товар, вывод на главной и заказ со страницы. Если какой-то параметр нужен — просто отмечаем чекбокс;
- раздел товара (присваивается по умолчанию, но можно изменить вручную) и теги;
- заполнение характеристик, соответствующих типу товара, и создание модификаций;

- формирование названия товара и URL-адреса, загрузка основного и дополнительных фото (есть рекомендации по параметрам картинок);
- указание цены и применение скидок;
- рекламные метки и товарные рекомендации для роста продаж;

- габариты для доставки;
- краткое и полное описание, метатеги для SEO;
- загрузка видеороликов.
После заполнения изменения нужно сохранить. Ручное добавление удобно в том случае, когда позиций немного (10-20 штук). При большом каталоге создание карточек товара лучше автоматизировать: возвращаемся в личный кабинет, кликаем на "Магазин" и выбираем блок "Экспорт/Импорт".

Настройка оплаты и доставки
- Почта России;
- Boxberry;
- Яндекс Доставка;
- СДЭК.

- адресом и параметрами отправления;
- стоимостью (изменение стандартной и объявленной);
- видом доставки, например, первой может быть показана Почта России, а не курьер.
- Правила логистических компаний различаются, план-минимум — активированный платный тариф конструктора, регистрация в статусе индивидуального предпринимателя или юридического лица, разрешенные к отправке у оператора грузы.
Аналогичные требования у платформ, обеспечивающих онлайн-платежи в интернете: для подключения открываем "Магазин" → "Прием платежей", следуем инструкции. Больше сервисов есть в разделе "Приложения" — это ЮKassa, Тинькофф, ЮMoney и другие.

Подключение дополнительных интеграций
- CRM-систему для управления контактной базой, формирования индивидуальных карточек клиентов, работы с заявками;
- онлайн-чат, обеспечивающий обратную связь с минимальной нагрузкой на менеджеров;
- сервисы аналитики — это бесплатные Яндекс Метрика и Google Analytics, также можно добавить платные для расширенного анализа;
- систему учета и уведомления в Телеграм, чтобы всегда держать руку на пульсе событий;
- платформы для маркетинга и email-рассылок, способные повышать продажи и удерживать клиентов;
- карты Яндекс и Google, если у магазина есть наземные представительства.
В каталоге собран большой набор интеграций, для подключения следует кликнуть на название сервиса, после чего откроется инструкция.

Базовая SEO-оптимизация
- title — поисковый заголовок;
- description — поисковое описание;
- keywords — ключевые слова;
-
URL-адреса (в некоторых блоках).
- установка фавикона — небольшая картинка, которая будет отображаться в поисковой выдаче возле URL;
- загрузка миниатюры для социальных сетей;
- добавление Sitemap — карты сайта;
- защита форм с помощью Captcha и уведомление о Cookies для пользователей (переводим тумблер на "Вкл").

Регистрация доменного имени
- переходим на страницу сервиса;
- регистрируемся или авторизуемся (платформа функционирует отдельно от конструктора);
- вводим слово или фразу для формирования имени;
- видим список занятых и доступных;
- кликаем на "Варианты", если подходящие имена уже заняты;

- выбираем, нажимаем "Купить";
-
переходим в корзину и проводим оплату.
- открываем панель управления в Nethouse.Домены;
- переходим в "Управление доменами", выбираем нужный;
- нажимаем "Настроить" → "Редактировать DNS-серверы";
- удаляем существующие записи, добавляем новые: ns1.nethouse.ru и ns2.nethouse.ru. Сохраняем изменения, срок процедуры делегирования составляет до 48 часов.

- открываем "Домены" → "Подключение домена" → "Подключить имеющийся домен";
- указываем доменное имя, кликаем на "Добавить";

- возвращаемся в раздел "Домены", переходим во вкладку "Управление доменами" и изменяем статус подключенного имени на "Основной".
Шаг №6: Проверка и тестирование
- отображение на разных экранах. В конструкторе адаптивность реализована по умолчанию, но убедиться в корректности дизайна необходимо. Это можно сделать через панель "Дизайн" в личном кабинете или путем просмотра проекта на разных устройствах;
- работоспособность форм и кнопок. Данные, которые указывают пользователи, должны куда-то передаваться, например, в CRM-систему. Выполните несколько тестовых кликов и заполнений в рамках проверки;
- пробный заказ. На этом этапе проверяется путь клиента к покупке — от добавления в корзину до оплаты и выбора способа доставки. Многие сервисы предлагают провести тест-платеж — не стоит отказываться, чтобы потом не пришлось спешно исправлять ошибки и обрабатывать негативные отзывы от аудитории;
- производительность. Проверяется через Яндекс Вебмастер или сторонние сервисы, такие как Google PageSpeed Insights. Последний — бесплатный, он фиксирует основные ошибки, от скорости загрузки до поисковой оптимизации, а потом дает рекомендации по их устранению.

Disallow: /.
Шаг №7: Продвижение сайта интернет-магазина
- SEO-оптимизация. Бывает внутренней и внешней (наращивание обратных ссылок), применяется для улучшения видимости сайта в поисковых системах. Включает сбор семантического ядра, оптимизацию структуры, метатегов и контента, а также технические параметры: скорость загрузки, адаптивный дизайн, качественные внешние ссылки. Начинает работать через 2-3 месяца после старта;
- контент-маркетинг. Включает создание и распространение полезного, релевантного контента для привлечения и удержания аудитории. Цель — построить доверительные отношения с потенциальными покупателями, косвенно стимулировать продажи, нарастить обратные ссылки. Сюда входят публикации на форумах и блог-платформах, ведение собственного блога на сайте, размещение кейсов и исследований, попадание в ленты онлайн-средств массовой информации;
- SMM (Social Media Marketing). Привлечение внимания к интернет-магазину и взаимодействие с аудиторией через социальные сети. Цель — построение сообщества вокруг бренда, рост узнаваемости, вовлеченности и лояльности, прямое и косвенное стимулирование продаж. Состоит из создания и ведения страниц в социальных сетях, регулярной публикации интересного контента, обеспечения обратной связи, проведения конкурсов, викторин, розыгрышей;
- добавление в каталоги, справочники. Компания предоставляет пользователям и поисковикам дополнительную информацию о себе, получает обратные ссылки, отзывы и органические переходы. Наиболее актуально для локального бизнеса: если пользователь будет искать интернет-магазин по запросам "рядом со мной" или "в моем городе", то увидит местные сайты;
- email-маркетинг. Применяется после сбора первичной контактной базы: информирует аудиторию, возвращает клиентов, обеспечивает стабильную обратную связь. Включает размещение форм подписки на сайте и в социальных сетях, после получения контактов — приветственные и другие виды писем, регулярные рассылки по сегментированной базе.

Шаг №8: Привлечение и удержание клиентов
- реализация круглосуточного обслуживания: менеджеры или чат-боты с готовыми скриптами, последние легко подключить к сайту в несколько кликов;
- уровень сервиса — от качества товаров и консультаций до высокой скорости доставки, позволяющей конкурировать с маркетплейсами;
- возможность использования промокодов, снижение цен, проведение акций. Для запуска в конструкторе предусмотрены коллекции готовых решений;
- системы накопления бонусов для следующих покупок, а также возврат части потраченных средств кэшбеком;

- персонализация предложений, демонстрирующая аудитории лояльность;
- внедрение товарных рекомендаций, удовлетворяющих запросы посетителей, повышающих средний чек и доппродажи;
- четкие условия гарантии и возврата, вселяющие в аудиторию доверие;
-
постпродажное обслуживание, включающее консультативное сопровождение, благодарственные письма за покупку, предоставление инструкций для сложных товаров, предложение сопутствующей продукции.
В заключение
Последние новости
Все новости2025

Что такое эквайринг: как работает, какие виды существуют, правила выбора и обзор 10 лучших сервисов эквайринга в 2025 году
Эквайринг используется для приема оплаты, но бесконтактными методами, например, картами или по QR-коду. Как и онлайн-кассы, является обязательным для большинства предпринимателей. Рассказываем, что такое эквайринг для ИП и юрлиц, как он работает, представляем инструкцию по подключению и обзор ТОП-10 лучших поставщиков услуги.
2025

Первые летние обновления конструктора сайтов
Последние обновления конструктора сайтов Nethouse: улучшения блока "Карусель", QR-код в карточке товара, шаблон для сайта туристической фирмы, новый редактор раздела и блока "Документы", дополнительный функционал топбара.
2025

Nethouse.События и Академия: новый тип билета "Подписка", виджет продажи в Telegram
Обновления сервисов: новый тип билета "Подписка", виджет продажи билетов/курсов в Telegram, уведомления в Telegram для организаторов, другие улучшения формы продажи, отключение автоматического скачивания билетов в браузер, подсчет ожидаемых платежей.
2025

Месяц SEO-продвижения в подарок до 25 июня
До 25 июня 2025 года включительно сервис Nethouse.Продвижение дарит вам 1 месяц продвижения сайта при оплате 3 месяцев единовременно. Акция распространяется на все тарифные планы.