
Как создать сайт в 2025 году: пошаговая инструкция по созданию сайта с нуля самостоятельно без кодинга
Какой сайт можно создать самому, чем они различаются
- лендинг. Одностраничник, сборка занимает до 2 дней. Направлен на лидогенерацию, для чего предусмотрены формы обратной связи и кнопки. Лишен корзины, товарных карточек и компонентов для прямых продаж. Плохо продвигается с помощью SEO, хорошо – через рекламу;
- портфолио. Презентует и продает услуги одного специалиста. Может быть как одно-, так и многостраничным. Содержит примеры работ, контактные данные. Возможно использование дополнительных инструментов, например, для прямого приема оплаты, сбора заявок или онлайн-записи;

- сайт услуг. Презентует и позволяет заказывать услуги, сравнивать предложения, проводить расчет стоимости в режиме онлайн. Содержит как корзину, так и формы для онлайн-записи. В зависимости от направления деятельности компании, дополняется виджетами, например, для бронирования;
- интернет-магазин. Полноценная площадка для ведения продаж в интернете. Здесь есть разные способы приема оплаты, автоматический расчет стоимости доставки, корзина, личный кабинет покупателя и товарные карточки. Многостраничник имеет разветвленную структуру, эффективно продвигается с помощью SEO и платного маркетинга. Дополнительно – возможность комментировать и выставлять оценки товарам, инструментарий для сравнения разных продуктов, ленты рекомендаций и многое другое;
- корпоративный сайт. Является официальным представительством компании в интернете, ориентирован на презентацию и повышение осведомленности аудитории, но не на прямые продажи. В структуру включены 5-10 страниц, содержащих сведения о компании, линейках товаров или услуг, разрешительной документации, контактных данных.
На чем лучше создавать сайт
Движки (CMS)
- создание сайта в онлайне, пользователь получает управляемый хостинг, поэтому ему не приходится заботиться о размещении проекта в интернете;
- скачивание исходного кода CMS, сайт можно разместить у любого хостинг-провайдера (независимость от движка).
- удобную админку (консоль) для ведения проекта;
- готовые шаблоны, иконки, кнопки и инструменты для дизайна;
- плагины и модули для наращивания базового функционала;
- SEO-настройки.
Конструкторы
- бесплатное доменное имя третьего уровня или регистрация нового домена из личного кабинета;
- бесплатные хостинг и SSL-сертификат;
- удобный визуальный редактор, в котором выполняется сборка сайта;
- инструментарий для e-commerce: личный кабинет клиента, корзины, товарные карточки, маркетинг;
- готовые интеграции для подключения оплаты, сервисов статистики и аналитики, систем учета, рекламных платформ, доставки, маркетплейсов и других инструментов;
- экспорт и импорт товарных каталогов в несколько кликов;
- разделение прав доступа, уведомления в Телеграм;
- бесплатный тариф с ограниченными ресурсами, платные – по цене от 600 рублей в месяц (есть скидки при оплате за долгосрочный период).

Как создать сайт с нуля и бесплатно в 2025 году: пошаговая инструкция
Определение цели
- презентации товаров и услуг в интернете;
- ведения продаж;
- продвижения личных брендов;
- позиционирования в качестве эксперта;
- сбора заявок и контактных данных;
- монетизации за счет донатов, рекламы, партнерского контента.
Изучение конкурентов
- выявление полезных фишек и ошибок;
- определение ценовой политики;
- поиск каналов, которые используют другие компании;
- разработка ассортимента;
- оценка потребностей, болей и возражений целевой аудитории;
- создание жизнеспособной стратегии позиционирования;
- определение трендов и тенденций ниши.
- логотип, название, доменное имя;
- уникальное торговое предложение;
- структура сайта, количество страниц и разделов;
- количество способов оплаты и доставки;
- общее удобство интерфейса;
- подключенные инструменты, например, чат-боты, онлайн-запись или калькулятор;
- организация коммуникации с посетителями: формы обратного звонка, попапы, прикрепленные мессенджеры и социальные сети.

- S – сильные стороны;
- W – слабые стороны;
- O – возможности;
- T – угрозы.
Структура и макет
- удобная для посетителей. Структура улучшает навигацию и поведенческие факторы, помогает пользователям не теряться и быстро находить необходимое;
- оптимизированная. Нередко построению структуры предшествует сбор SEO-ядра, после чего под каждый запрос создается соответствующая страница. Высокочастотные запросы уходят на главную и другие важные страницы, среднечастотные – в каталог и второстепенные страницы, низкочастотные – в фильтры, товарные карточки;
- соответствующая требованиям поисковых систем. Логика структуры обеспечивает ускоренное сканирование поисковыми ботами и индексацию. Это важно для ранжирования в Google и Яндекс.
- линейную. Страницы располагаются по цепочке, сохраняется иерархия. Это может выглядеть так: главная → каталог → карточка → покупка или заявка. Хорошее решение для небольших проектов;
- древовидную. Выстраивается по принципу генеалогического древа, отличается разветвленностью. В классической древовидной структуре рекомендуется реализовать не более 3-4 уровней вложенности. На практике это работает так: главная страница → каталог → карточка товара. В это же время есть другие пути, например: главная → услуги → дропшиппинг. Создаются ветви, но они всегда берут начало от главной. Это самый популярный тип структуры, который используется в интернет-магазинах и других проектах с большим количеством страниц.

Дальше – макет для определения логики расположения элементов в блоках и на страницах. Если сайт будет создаваться в конструкторе, то в шаблонах уже реализованы все компоненты, остается лишь немного их изменить и адаптировать под потребности. Можно создать набросок макета вручную, он будет служить ориентиром.

Сборка сайта на готовом шаблоне
- придумываем имя сайта – оно будет использоваться в качестве домена;
- выбираем тип проекта. Доступны лендинг, интернет-магазин, универсальный и другие варианты. В любой момент можно будет перейти в каталог и изменить шаблон;
- попадаем в визуальный редактор – это настоящая студия веб-дизайна, но с простейшим управлением. Достаточно кликать по элементам на страницах, также легко управлять основными параметрами из меню настроек;

- редактируем шаблон. Сначала необходимо добавить собственный текст, потом – настроить кнопки, выбрать подходящую шрифтовую пару, изменить цветовую палитру. Управлять можно любыми параметрами – от отступов и меню до формы CTA-элементов;
- прикрепляем данные. Остается добавить контактные данные компании, а также ссылки на социальные сети и мессенджеры, чтобы клиенты могли связаться с компанией.
1. Выбираем шаблон интернет-магазина, открываем карточку товара (кликаем сначала на меню, потом – на любой товар, который нужно изменить).
2. Наводим курсор на товар – справа появляется всплывающее меню, кликаем на колесико-шестеренку.

4.Присваиваем позиции раздел, добавляем теги для упрощения поиска.


7. Загружаем основное и дополнительные фото, указываем стоимость.

8. Вводим стоимость со скидкой, а также присваиваем позиции рекламные метки, чтобы повысить вовлеченность клиентов и выделить карточку в общем каталоге.
9. В блоке "С этим товаром покупают" фиксируем до 10 карточек – это товарные рекомендации, способные повысить средний чек и удержать посетителя, которому не подошла просматриваемая модель.
10. Прописываем количество в наличии, для продукции под заказ – отмечаем чекбокс.
11. Фиксируем габариты товара для доставки, при необходимости добавляем сопутствующие параметры.

13. Заполняем SEO-блок: поисковые заголовок и описание, ключевые слова (через запятую).
14. Загружаем видео и документы, если они есть. Сохраняем изменения.

Хостинг, доменное имя и SSL-сертификат
- объем хостинга. Зависит от масштаба проекта, но лучше выбирать предложения «с запасом», ведь сайт будет расширяться, особенно если это интернет-магазин, блог, информационный ресурс. Так, для лендинга достаточно 100-500 Мб, для интернет-магазина – от 1 Гб, для портфолио – от 500 Мб (придется загружать много файлов);
- SSL-сертификат. Обеспечивает безопасное шифрование, если на сайте ведутся продажи и принимается оплата – без него не обойтись, иначе пользователи будут видеть уведомление об угрозе. Некоторые хостеры дарят SSL-сертификат, его можно выпустить бесплатно через некоммерческие организации. Платные варианты имеют стоимость от 1500 рублей в год (зависит от типа и уровня).

Подключение интеграций и сервисов аналитики
- CRM-система для управления заявками и взаимоотношениями с клиентами;
- несколько способов оплаты и доставки, чтобы был выбор;
- сервисы статистики – это Яндекс Метрика и Google Analytics;
- онлайн-чат и обратный звонок, для автоматизации – чат-бот;
- системы учета и онлайн-касса 54-ФЗ, телефония, виджеты;
- интеграции с маркетплейсами и социальными сетями, если продажи ведутся через несколько каналов;
- рекламные инструменты, позволяющие запускать кампании в Яндекс, ВКонтакте и других сервисах;
- системы рассылок, интернет-маркетинга и увеличения продаж;
- карты Яндекс и Google, актуальные для компаний, имеющих наземные офисы, магазины, точки выдачи заказов.

SEO-оптимизация
- написать для каждой страницы title – поисковый заголовок объемом до 70 символов;
- подготовить description – поисковое описание объемом 160-200 символов;
- разместить на страницах keywords – релевантные ключевые слова, достаточно указать 3-4 через запятую;
- загрузить фавиконку – это маленькая картинка, которая будет отображаться в поисковой выдаче рядом с названием сайта;

- прописать URL-адреса, используя ключевые запросы и релевантные слова. Рекомендуется применять транслитерацию: русские слова пишутся латинскими буквами. Такие URL удобочитаемые и не искажаются при копировании, как в случае с кириллическими;
- настроить красивое отображение ссылок в социальных сетях и мессенджерах;
- добавить на страницы оптимизированные тексты, а также заголовки Н1-Н6, задающие структуру и делающие содержимое логичным;
- создать robots.txt и sitemap.xml (индексный файл и карта сайта соответственно);
- провести внешнюю оптимизацию, чтобы нарастить количество обратных ссылок. Работа со ссылками должна вестись постепенно, приоритетны площадки с хорошей репутацией, а также схожей или идентичной тематикой.
Тестирование и устранение ошибок
- выключение режима обслуживания, иначе пользователи не смогут увидеть сайт;
- тестирование работоспособности всех подключенных сервисов и счетчиков. Многие платформы предлагают тестирование, например, пробный платеж или сообщение. Не стоит отказываться от этой возможности, все интеграции лучше проверять еще на этапе подключения;
- проверка функционирования форм, кнопок, всплывающих окон. Данные из них должны передаваться в CRM, Телеграм или другой канал, подключенный при настройке;
- удаление дублирующих страниц;
- поиск ошибок в SEO и контенте – от опечаток до незаполненных метатегов.

Как продвигать сайт в интернете
- возраст домена, количество проиндексированных страниц;
- объем внешней ссылочной массы, а также ее качество;
- поведенческие факторы: кликабельность в поисковой выдаче (CTR), процент отказов (как быстро пользователь покидает страницу после перехода), прямые посещения из закладок или путем ручного ввода URL, действия на сайте, повторные переходы по другим запросам;
- текстовые факторы – от релевантности и уникальности до структуры и SEO;
- коммерческие факторы, актуальны для e-commerce-проектов. Сюда входят ассортимент, наличие цен, отзывов и оценок, условия доставки и оплаты, гарантии, контактные данные;
- технические факторы: скорость загрузки, индексный файл, адаптивная версия, отсутствие ошибок.
- добавление сайта в каталоги, справочники, на Яндекс и Google Карты;
- размещение на досках бесплатных объявлений, отзовиках;
- ведение сообществ в социальных сетях и Телеграм;
- создание экспертного блога на сайте для привлечения трафика по информационным запросам;
- ведение блога на сторонних платформах, где сосредоточена целевая аудитория;
- кросс-маркетинг: две и большее количество компаний взаимно продвигают друг друга, чтобы обменятся аудиторией и создать инфоповоды.
- контекстную (поисковые системы) и таргетированную (социальные сети) рекламу;
- медийное продвижение, раскрутку через лидеров мнений;
- запуск партнерских программ: пользователи будут рекомендовать проект своим друзьям и подписчикам, получая фиксированное вознаграждение;
- контент-маркетинг: интересные материалы публикуются на площадках, которые чаще всего посещает целевая аудитория. Позволяет не только повысить узнаваемость и привлечь клиентов, но и получить качественные обратные ссылки.

В заключение
Последние новости
Все новости2025

7 способов продвижения сайтов в 2025 году + месяц продвижения в подарок
После запуска сайта для продажи товаров или услуг важно сделать так, чтобы его стали находить потенциальные клиенты. С 2022 года инструментов для продвижения стало меньше. Закрыта реклама в Google, YouTube, Нельзяграм и FB. Стоимость лидов резко увеличилась. Что же делать предпринимателям сегодня? Наши рекомендации...
2025

Как Telegram-бот помогает автоматизировать рассылку фотографий после мероприятий
Мероприятия становятся все технологичнее: фотоотчеты, онлайн-участие, цифровые анкеты — сегодня все должно быть удобно и без лишней нагрузки. Но один важный элемент до сих пор вызывает трудности у многих организаторов: как быстро и корректно разослать гостям их фотографии?
2025

15 лет домену .РФ
Сегодня, 12 мая 2025 года, 15 лет исполняется первой в мире кириллической доменной зоне .РФ. За первую неделю своего существования домен .РФ вошел в двадцатку крупнейших европейских доменов. Сегодня он занимает в ней 19 место, являясь единственным нелатинским.
2025

Структура сайта: что это такое, какие виды существуют и как создать структуру сайта
Разработка сайта начинается не с дизайна или с визуала, а со структуры. Она определяет иерархичность страниц, устанавливает логические связи и помогает пользователям быстро находить информацию. Рассказываем, что такое структура сайта и какие требования к ней выдвигают поисковые системы.