Блог Nethouse
Все новости Все теги

Мета-теги сайта: что это такое и как их заполнять

Освоение мира SEO-оптимизации начинается с изучения мета-тегов. Meta tags — это элементы страницы, которые помогают поисковым системам определить ее содержание. Мета-теги не влияют на работоспособность сайта, поэтому ошибочно считаются необязательным элементом страницы. Но их отсутствие грозит снижением позиций в поисковой выдаче.
 
Далее расскажем подробнее о том, какие мета-теги нужны для веб-страницы и как правильно заполнить SEO-настройки.
 
Кратко о мета-тегах
 
Мета-теги содержат краткую информацию о веб-странице для поисковых систем. Роботы считывают теги и анализируют, насколько содержание сайта соответствует запросу пользователя. То есть, от того, как заполнены SEO-настройки, зависит положение страницы в выдаче по ключевым запросам.
 
Мета-теги — это также первый контакт компании с пользователем. Заголовок и описание, которые можно увидеть в выдаче, кратко говорят, что ждет человека на странице. Если мета-теги состоят из набора несвязанных слов, содержат ошибки или непонятные символы, то это скажется на объеме трафика.
 
Title — заголовок или название страницы

Первый мета-тег — это title (он же тайтл или заголовок). Информация из тега отображается в сниппете поисковых систем и напрямую влияет на оптимизацию страницы.
То есть, заголовок — это лаконичное описание страницы, которое подталкивает пользователя кликнуть по ссылке.
 
Требования к тегу Title:
 
  • уникальность заголовка внутри сайта: для каждой страницы нужно создать отдельный тайтл);
  • длина: 20-70 символов, не более;
  • можно использовать знаки препинания и цифры, но не перебарщивать (заголовок "Конструктор сайтов Nethouse! Сделано более 1 млн. сайтов за 13 лет!!" некорректный);
  • ключевое слово стоит разместить ближе к началу заголовка.
 
Не рекомендуем использовать в заголовке сразу все ключевые слова. Выберите 1-2 слова, чтобы избежать спама.

Description — описание страницы

Второй мета-тег — это дискрипшн или краткое описание. Оно дополняет заголовок и раскрывает подробности содержания веб-страницы. Описание является самостоятельным тегом, поэтому оно не должно дублировать заголовок или отличаться от него несколькими словами.
Требования к Description:
 
  • уникальность описания внутри сайта: для каждой страницы нужно создать отдельное описание);
  • длина: 120-160 символов;
  • не должно дублировать заголовок;
  • содержит ключевые слова, которые не удалось разместить в заголовке.
 
Keywords — ключевые слова
 
Третий мета-тег — это ключевые слова или кейвордс

В отличие от заголовка и описания, они остаются невидимыми для интернет-пользователей. На текущий момент, ключевые слова потеряли свою значимость при SEO-оптимизации, поэтому заполняются редко и чаще игнорируются. Прописывать кейвордс или нет — выбор за каждым.
 
Требования к Keywords:
 
  • уникальность описания внутри сайта: для каждой страницы нужно отобрать отдельные ключевые слова);
  • длина: 6-8 слов;
  • не должны дублировать Title или Description;
  • рекомендуется употреблять слова из запросов, которые не удалось употребить в заголовке.
 
Гайд: как пошагово заполнить мета-теги
 
Разберем план действий, который поможет быстро заполнить SEO-настройки. Для удобства приведем пример. Представьте, что вы продаете смартфоны и ноутбуки в Санкт-Петербурге и размещаете товары в интернет-магазине. У вас есть две товарные категории и несколько товаров в каждой из них.
 
Теперь пошагово создадим и заполним мета-теги для такого сайта.
 
Создать семантическое ядро
 
Мета-теги создаются на основе релевантных запросов в поисковых системах. Поэтому первый шаг — это собрать семантическое ядро как для товарной категории, так и для каждого товара. Для этого используем сервис Яндекс Вордстат.
 
Отберем запросы для категории "ноутбуки": купить ноутбук, купить ноутбук в спб, купить ноутбук недорого, купить ноутбук для работы, купить хороший ноутбук.
 
Отберем запросы для категории "смартфоны": купить смартфон, купить смартфон в спб, смартфон андроид, недорогие смартфоны, смартфон с хорошей камерой.
 
Обратите внимание: коммерческие сайты хуже ранжируются по информационным запросам. Транзакционные показывают более высокие результаты, но все зависит от объекта продвижения.
 
Составить Title
 
Теперь, когда готово семантическое ядро, можно приступить к заполнению тегов. Вспомним требования, которые мы описали выше, и составим заголовки:
 
  • Купить ноутбук для работы недорого в СПб;
  • Хороший ноутбук купить сейчас со скидкой 10%;
  • Смартфон с хорошей камерой купить в СПб;
  • Новый смартфон купить. Скидка 20% на первый заказ.
     
Не бойтесь использовать призывы к действию и специальные предложения, которые зацепят внимание пользователя и заинтересуют его.
 
Составить Description
 
Опираясь на требования выше, создайте описания:
 
  • Ноутбук XXXXX с большой памятью для работы и хранения файлов. Удобно брать с собой. Установка офисных приложений в подарок.
  • Ноутбук XXXXX с мощным процессором нового поколения. Быстрая загрузка приложений и видеоигр. Скидка 15% на игровые мышки при онлайн-заказе.
  • Смартфон XXXXX для качественных фотографий. Память 256 Гб для снимков и видео в высоком разрешении. Стильный чехол в комплекте.
  • Смартфон XXXXX с большой емкостью аккумулятора. Держит заряд весь день без подзарядки. Оформить заказ сейчас!
     
В описании используйте преимущества товара, которые могут быть важными для потенциального клиента. Цель description — раскрыть заголовок и дать полезную дополнительную информацию.
 
Составить Keywords
 
Keywords можно смело опустить и не пожалеть об этом. Но мы приведем пример для наглядности.
 
  • ноутбук купить, недорогой ноутбук, ноутбук со скидкой, ноутбук спб;
  • смартфон купить, смартфон новый, смартфон с камерой, смартфон спб.
     
Для подкатегорий, товаров и услуг заполнение тегов будет проходить по аналогичной схеме. Сохраняйте и используйте в работе!
 
В заключение
 
Разобраться с SEO бывает непросто. Особенно, если поисковая оптимизация в новинку для владельца сайта. Очень много моментов нужно учесть, чтобы сайт индексировался поисковыми системами и поднимался в выдаче.
 
Обратитесь за помощью к специалистам Nethouse.Продвижение! Профессионалы SEO-оптимизации помогут заполнить мета-теги всех товаров и страниц или проведут полноценный SEO-аудит. За плечами у специалистов более 10 лет работы по продвижению сайтов, которые помогают им быстро и эффективно выполнять работу.
 
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
17/04
2025

Выбор отображения каталога товаров и другие обновления конструктора

Выбор отображения каталога товаров, обновление раздела "Заявки", копирование топбара, выбор отображения блоков в редакторе.

15/04
2025

.ART ко Дню искусства: заявите о себе миру

Международный день искусства — это напоминание, что искусство всегда было и остается глобальной живой традицией. Сегодня ваш след в этой традиции начинается с домена .ART...

14/04
2025

Полезные события с участием Nethouse в конце апреля

Приглашаем вас на следующие бесплатные онлайн-события: Онлайн-конференция "Медицинский маркетинг 2025" 22-23 апреля, Прямой эфир "Эффективный интернет-магазин с модулем доставки" 16 апреля, Онлайн-встреча "Разбор сайтов в прямом эфире" 23 апреля.

10/04
2025

Секреты дизайна в Nethouse. Часть 9. Топбар.

Рекомендации по оформлению топбара сайта (верхнего меню) на нашей платформе предоставляет Григорий Левин, руководитель студии дизайна "Интегра", первый агент Nethouse...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно