Блог Nethouse
Все новости Все теги

Новый сбор за распространение рекламы: кого коснутся изменения с 1 апреля

С 1 апреля 2025 года в России начинает действовать новый сбор за распространение рекламы в интернете, предусмотренный ст. 18.2 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
 
Разбираемся, кто, как и когда должен платить налог на рекламу и какие санкции предусмотрены за нарушение закона.
 
Кто будет оплачивать сбор
 
Разбор нововведений начнем с терминологии:
 
  • Рекламодатель (РД) — тот, кто заказывает и оплачивает рекламу;
  • Рекламораспространитель (РР) — тот, кто размещает рекламу РД на своих площадках;
  • Рекламное агентство (РА) — организация, которая помогает РД создавать и размещать рекламу;
  • Оператор рекламных данных (ОРД) — посредник, который регистрирует рекламные объявления, выдает токены и передает данные в ЕРИР;
  • Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это система учета в Роскомнадзоре, в которую передается информация об интернет-рекламе в России.
 
Отчисление составляет 3% от стоимости размещения рекламы в сети Интернет. Плательщиками сбора становятся лица, которые занимаются размещением рекламы в интернете, и лица, которые помогают размещать рекламу:
 
  • рекламораспространители;
  • рекламные агентства;
  • операторы рекламных систем.
 
Приведем пример для наглядности
 
Компания "Ромашка" (РД) хочет купить рекламу у компании "Солнышко" (РР) за 50000 руб. Доход РР за оказанную услугу составит 50000 руб.
Размер отчисления для РР: 50000*3%=1500 руб.
 
Кто может не платить налог на рекламу?
 
Рекламодатели не будут платить сбор в 3%, но есть нюанс. РД, которые транслируют рекламу на отечественную аудиторию через иностранные площадки или лица, должны:
 
  • самостоятельно рассчитать размер налога с рекламы и удержать полученную сумму с иностранного лица;
  • проинформировать иностранное лицо об уплате налога на рекламу.
 
Приведем ситуацию
 
Компания "Ромашка" (РД) хочет заплатить иностранному лицу (РР) за публикацию рекламы 25000 руб. Размер налога РД рассчитывает самостоятельно: 25000*3%=750 руб.
 
РД вычитает налог из стоимости услуги по размещению рекламы и переводит конечную сумму РР: 25000-750=24250 руб.
 
Налог на рекламу также обойдет стороной:
 
  • веб-страницы теле- и радиовещания;
  • веб-страницы информационных агентств;
  • веб-страницы СМИ, учредители которого относятся хотя бы к одному условию закона;
  • маркетплейсы.
 
Как правильно платить сбор
 
Алгоритм расчета и уплаты налога на рекламу определит постановление Правительства РФ, которое не издано на данный момент. Актуальную информацию должны опубликовать накануне или после вступления в силу поправок к закону "О рекламе".
 
Как рассчитать сбор за распространение рекламы
 
Расчет сбора будет проводить Роскомнадзор, исходя из данных, которые передаются участниками рекламной цепочки в ОРД. О том, где появится сумма сбора для РР, неизвестно.
 
Когда следует платить сбор
 
РР платит налог на рекламу с дохода от распространения рекламы в течение квартала, который следует после периода распространения рекламы. То есть, если РР разместил рекламу на своей площадке в 3 квартале, платить новый сбор необходимо в 4 квартале.
 
А если не платить налог?
 
Штрафы за несвоевременную оплату сбора до сих пор не установлены. В самом законе "О рекламе" ответственность определяется ст. 14.3 КоАП РФ:
 
  • для физлиц и СЗ — 2000–2500 руб.;
  • для должностных лиц и ИП — 4000–20000 руб.;
  • для юрлиц — 100000–500000 руб.
 
К чему готовиться рекламодателям
 
За исключением нескольких случаев, рекламный сбор касается исключительно рекламораспространителей: именно они будут оплачивать новый налог на рекламу.
 
Из этого можно сделать неутешительный вывод для рекламодателей. Начиная с 1 апреля 2025 года, стоимость рекламы, вероятно, станет выше за счет сбора с РР.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
17/04
2025

Выбор отображения каталога товаров и другие обновления конструктора

Выбор отображения каталога товаров, обновление раздела "Заявки", копирование топбара, выбор отображения блоков в редакторе.

15/04
2025

.ART ко Дню искусства: заявите о себе миру

Международный день искусства — это напоминание, что искусство всегда было и остается глобальной живой традицией. Сегодня ваш след в этой традиции начинается с домена .ART...

14/04
2025

Полезные события с участием Nethouse в конце апреля

Приглашаем вас на следующие бесплатные онлайн-события: Онлайн-конференция "Медицинский маркетинг 2025" 22-23 апреля, Прямой эфир "Эффективный интернет-магазин с модулем доставки" 16 апреля, Онлайн-встреча "Разбор сайтов в прямом эфире" 23 апреля.

10/04
2025

Секреты дизайна в Nethouse. Часть 9. Топбар.

Рекомендации по оформлению топбара сайта (верхнего меню) на нашей платформе предоставляет Григорий Левин, руководитель студии дизайна "Интегра", первый агент Nethouse...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно