Блог Nethouse
Все новости Все теги

Продвижение сайта ссылками в 2025 году: тренды и актуальные подходы

Поисковые системы постоянно развиваются и улучшают свои алгоритмы, а следом за ними совершенствуется и SEO. Хотя базовые принципы оптимизации сайтов остаются прежними, из года в год меняются актуальные стратегии, способные дать веб-ресурсу конкурентное преимущество в выдаче.
 
Влияние тенденций особенно заметно в сфере линкбилдинга. Утечки алгоритмов Яндекса и Google подтвердили, что бэклинки действительно работают. Это открытие запустило цепочку исследований и экспериментов, которые проводили SEO-специалисты в поисках лучшей ссылочной стратегии. В сегодняшней статье руководитель группы сопровождения клиентов Rookee Сергей Секенов расскажет, какой подход к ссылочному продвижению актуален в 2025 году.
 
Что такое ссылочное продвижение: основные понятия
 
Линкбилдинг (от англ. link building — построение ссылок) — это инструмент выведения сайта на первые страницы результатов поиска при помощи ссылок. Это важная часть стратегии SEO-продвижения, которое в свою очередь помогает решать следующие задачи:
 
  • повышение видимости сайта и бренда в поисковых системах;
  • привлечение целевого трафика / целевой аудитории;
  • снижение расходов на рекламу и привлечение клиентов;
  • увеличение конверсии и продажи.
 
Чтобы понять, как работает ссылочное продвижение, необходимо знать основные его компоненты:
 
  • Бэклинки — это ссылки, ведущие на продвигаемый сайт.
  • Ссылочная масса или ссылочный профиль — это общее количество и качество ссылок на сайт бренда.
  • Анкор — кликабельный текст, в котором находится ссылка.
  • Сайт-донор — веб-ресурс, на котором размещены ссылки.
 
Ссылки для продвижения бывают нескольких видов:
 
  • Вечные — находятся на сайте-доноре все время его существования, соответствуют тематике и контенту сайта: новости, объявления и т.д.
  • Арендные — размещаются временно в различных блоках сайта, оплата взимается за время размещения.
  • Крауд-ссылки — размещаются на форумах или площадках типа «вопрос-ответ» и выглядят, как рекомендации или ответы пользователей на вопросы.
  • Сквозные — равномерно продвигают сразу все страницы сайта, распределяют на себя большую ссылочную массу.
  • Ссылки в статьях — для размещения специально пишется на заказ статья по тематике бренда, с соответствующими ключевыми словами.
  • PBN-сеть — многоуровневая пирамида из ссылок, продвигает сразу все страницы сайта, дает быстрый результат.
Пример крауд-ссылки с локального форума
 
Как составить стратегию линкбилдинга
 
Цель линкбилдинга — нарастить ссылочную массу, которая будет больше, чем у конкурентов, и таким образом продвинуться в ТОП поиска. Но это не мгновенный процесс. Бездумно закупать множество ссылок сразу нельзя — нужно наращивать их количество в размеренном темпе, примерно на 20% в месяц. В противном случае поисковик может решить, что вы занимаетесь накруткой, и сайт вместо продвижения попадет под фильтры, то есть вообще не будет показываться в поиске. Это значит, что размещение ссылок должно происходить в соответствии с заранее выбранной стратегией продвижения.
 
Основные элементы стратегии линкбилдинга включают:
 
  • Определение цели. Рекомендуется ставить измеримые цели, такие как  попадание в ТОП-10 Яндекса и/или Google или увеличение трафика из поисковых систем вдвое.
  • Анализ конкурентов. Прежде чем приступать к наращиванию ссылочной массы, необходимо проанализировать конкурентов из ТОП-10 результатов поиска по интересующим вас запросам. - Используйте сервисы вроде MegaIndex, Serpstat или Ahrefs. Они позволяют изучить, какие анкоры используют ваши конкуренты, сколько у них ссылок и какие сайты на них ссылаются. Всё это поможет понять, сколько ссылок вам потребуется для выхода в ТОП и какими они должны быть.
  • Выбор анкоров и площадок для размещения. Сайты-доноры можно искать на биржах ссылок. Чтобы ссылки приносили пользу, важно соблюдать баланс между разными источниками и типами анкоров. Часть ссылок должна быть безанкорной (например, просто адрес сайта), а часть — с естественными фразами вроде "перейти на сайт".
  • Оценка результатов и контроль процесса. Результаты продвижения можно отслеживать с помощью Яндекс Вебмастера и Google Search Console, а также Метрики и Google Analytics. Кроме того, существуют специальные сервисы, которые собирают информацию и формируют отчеты по позициям и трафику сайта: Топвизор, Rookee, SE Ranking, Allpositions и т.д. При грамотном подходе уже через несколько месяцев вы увидите рост позиций в поиске, а значит — и увеличение посетителей на вашем сайте.
Отчет по трафику в сервисе Rookee
 
Обычно ссылочную стратегию составляет SEO-специалист, основываясь на своем опыте, специальных знаниях, информации об алгоритмах поисковых систем и тенденциях в линкбилдинге. Для бизнеса, которому тратиться на штатного SEO-специалиста не выгодно, существуют специальные сервисы, которые автоматически проводят анализ данных и формируют рабочую стратегию для продвижения сайта. Самый известный пример такого сервиса в рунете — Rookee.
 
Качество ссылок и сайта-донора: ключевые факторы
 
Качество сайта-донора и бэклинков влияет на конечный результат ссылочного продвижения. Оценка качества площадки и ссылок производится по нескольким параметрам.
 
Для площадки это:
 
  • Возраст домена. Чем раньше зарегистрирован веб-сайт, тем он надежнее и авторитетнее по мнению поисковых систем. Это не относится к "заброшенным" сайтам, которые несколько лет не обновлялись.
  • Посещаемость. Чем больше аудитория и активность на сайте, тем выше его рейтинг доверия. Качество ссылок, размещенных на такой площадке, довольно высокое.
  • SEO-показатели. Для их измерения используются специальные величины: Индекс качества сайта (ИКС), Domain Authority (DA), Domain Rating (DR), Trust. На основании этих количественных показателей поисковики оценивают авторитетность сайта. Их можно анализировать с помощью специальных SEO-инструментов — всё тех же MegaIndex, SE Ranking и т.д.
  • Заспамленность. Если на сайте чрезмерное количество ссылок, поисковики оценивают его как спамный, и тогда размещенные на нем ссылки будут бесполезны для вашего продвижения.
  • Индексация. Сайт должен индексироваться поисковиками. Без индексации ссылки, размещенные на нем, не будут обнаруживаться и учитываться.
  • Тематичность. Желательно, чтобы сайт-донор соответствовал специфике бренда, но достаточно и размещения ссылок в релевантном тематическом разделе.
Пример анализа внешних ссылок в Megaindex
 
Качество бэклинков определяется следующими параметрами:
 
  • Расположение на странице. Считается, что лучше всего работают ссылки, находящиеся в начале текста и попадающие на первый экран прокрутки. При этом любая ссылка должна быть органично вписана в окружающий ее текст.
  • Анкорный текст. Желательно, чтобы у всех ссылок он был разным и четко соответствовал содержанию страницы, на которую ведет.
  • Длина и качество контента. Чем длиннее текст, тем больше вероятность, что он полностью раскрывает тему и отвечает на все возможные вопросы пользователей, соответственно, алгоритмы сочтут его полезным. Кроме того, если текст приносит реальную пользу читателю и помогает решать его проблемы, тогда он будет действительно авторитетным и поднимется в выдаче поисковиков, усиливая влияние размещенных в нем ссылок.
 
Качественные ссылки можно получить условно бесплатно: например, с помощью написания статей и публикации их на тематических сайтах, создания интересного контента, на который пользователи захотят ссылаться, а также с помощью работы с отзывами и размещения в социальных сетях. Однако в любом случае следует избегать спама и прямой рекламы.
 
Даже если качество ссылок и сайта-донора не вызывает сомнений, сам по себе линкбилдинг в отрыве от остальных элементов SEO-стратегии не гарантирует высокой конверсии. Для того, чтобы продвижение было успешным, сайт должен быть технически подготовлен и SEO-оптимизирован.
 
Тренды ссылочного продвижения 2025
 
Сейчас актуальны следующие способы получения ссылок:
 
  • Закупка на биржах. Всё еще лучший способ для владельцев сайтов с ограниченным бюджетом на маркетинг. Качество площадок на биржах не всегда высокое, но они все равно работают на продвижение. Особенно, если использовать усиление ссылок. Это метод в SEO, его суть в создании дополнительных ссылок, ведущих на страницы, которые уже содержат ссылки на ваш ресурс. Цель этого подхода — повысить авторитет и эффективность существующих ссылок, что в конечном итоге способствует улучшению позиций вашего сайта в поисковых системах.
  • Подклейка ссылочной массы с помощью дроп-доменов. Это метод SEO-продвижения, при котором используют заброшенные домены (дроп-домены) для улучшения позиций основного сайта в поисковых системах. После покупки дроп-домена на нем настраивают постоянный редирект (301) с его страниц на соответствующие страницы основного сайта. Это позволяет передать ссылочный вес и авторитет дроп-домена на продвигаемый ресурс и быстро увеличить ссылочный профиль сайта.
  • Комбинирование линкбилдинга с PR и контент-маркетингом. А именно размещение экспертных материалов в тематических блогах и онлайн-СМИ. Этот подход требует значительных усилий, но приносит ощутимые результаты: репутация бренда и ассоциируемого с ним сайта увеличивается, повышая доверие поисковых систем и, как следствие, укрепляя позиции сайта в выдаче.
  • Крауд-маркетинг. Имеется в виду размещение ссылок на форумах, в комментариях к статьям, на площадках "вопрос-ответ" и на сайтах отзывов. Это помогает не только улучшить ссылочный профиль, но и привлечь целевой трафик на веб-ресурс.
  • Размещение в каталогах и агрегаторах. Это не только приносит сайту дополнительные бесплатные ссылки, но и повышает видимость бренда в поисковой выдаче, ведь там появляется больше площадок, на которых о нем рассказано. Особенно актуально, если у вас коммерческий сайт.
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
17/04
2025

Выбор отображения каталога товаров и другие обновления конструктора

Выбор отображения каталога товаров, обновление раздела "Заявки", копирование топбара, выбор отображения блоков в редакторе.

15/04
2025

.ART ко Дню искусства: заявите о себе миру

Международный день искусства — это напоминание, что искусство всегда было и остается глобальной живой традицией. Сегодня ваш след в этой традиции начинается с домена .ART...

14/04
2025

Полезные события с участием Nethouse в конце апреля

Приглашаем вас на следующие бесплатные онлайн-события: Онлайн-конференция "Медицинский маркетинг 2025" 22-23 апреля, Прямой эфир "Эффективный интернет-магазин с модулем доставки" 16 апреля, Онлайн-встреча "Разбор сайтов в прямом эфире" 23 апреля.

10/04
2025

Секреты дизайна в Nethouse. Часть 9. Топбар.

Рекомендации по оформлению топбара сайта (верхнего меню) на нашей платформе предоставляет Григорий Левин, руководитель студии дизайна "Интегра", первый агент Nethouse...

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно