Лендинг или интернет-магазин: что выбрать?

Создание сайта начинается с постановки цели. От нее же зависит, какое решение нужно бизнесу: лендинг или многостраничный интернет-магазин. Оба варианта имеют преимущества и недостатки, и правильный выбор определяется особенностями продукта и целевой аудитории. Разберемся, в каких случаях стоит использовать landing page и как создать одностраничный сайт в бесплатном конструкторе Nethouse.

Конструктор сайтов
Нас рекомендуют:
image

Разница между лендингом и интернет-магазином

Интернет-магазин – это многостраничный сайт с объемным каталогом товаров. Такой интернет-ресурс популярен среди компаний, которые реализуют продукцию в разных товарных категориях: от детских игрушек до электронной техники. При посещении интернет-магазина пользователь открывает страницу за страницей, постепенно забывая, что именно он ищет. Внимание клиента рассеивается и он закрывает сайт.

Лендинг же помогает пользователю сконцентрироваться на изучении одного товара или одной товарной категории. Не переходя на другие страницы, клиент узнает важные характеристики товара, его преимущества и обоснование цены. Лендинг с единственным товаром имеет высокую конверсию – до 20%. Это значит, что из 100 посетителей лендинга заказ сделали 20. Для интернет-портала «старой закалки» значение редко поднимается выше 2-5%.

Различия между лендингом и интернет-магазином:

  • Время:

    Создание интернет-магазина занимает больше времени, поскольку нужно подготовить сразу несколько разных страниц для сайта. Лендинг не требует обилия информации, поэтому его намного проще собрать и запустить в работу.

  • Внимание:

    Лендинг фокусирует внимание посетителя на конкретном предложении и постепенно ведет его к покупке. Интернет-магазин содержит больше отвлекающих элементов и ссылок, которые ведут на следующие страницы.

  • Покупка:

    Для покупки товара на landing page достаточно оставить свои контакты без дополнительной регистрации. Интернет-магазин предполагает создание личного кабинета клиента.

stock-benefit
Скриншоты веб-сайтов от Nethouse

Лендинг как «продавец»

Лендинг выполняет роль продавца-консультанта. С любопытными клиентами, которые пробегают мимо, он заводит разговор издалека, а с потребителями, имеющими конкретную цель, говорит об отдельных характеристиках.

Для разных целевых групп создается отдельная страница, которая учитывает их знания о продукции и желание купить. Приведет пример. Продать велотренажера человеку, который уже имеет потребность в нем, можно при помощи описания товара, его характеристик и фото. Но если посетитель открыл лендинг, пока искал информацию о тренировках в домашних условиях, его нужно убедить в необходимости такого тренажера. Достигается это при помощи инсайтов в текстовых блоках, сторителлинга и отзывов клиентов, обоснования разумности незапланированных трат.

Как понять, что нужно именно вам?

  • 1 Количество продаваемых наименований:
    При большом количестве продуктов в разных товарных категориях целесообразно создать интернет-магазин.
  • 2 Эксклюзивность предложения:
    Для презентации и реализации инновационного продукта или нового УТП стоит задействовать лендинг пейдж. Отдельная страница лучше раскроет особенности предложения и привлечет внимание клиентов.
  • 3 Информационный продукт:
    Лендинг является мастхэвом для интеллектуальных продуктов: курсы, книги, обучающие материалы и тд. Через одностраничный сайт автор напрямую обращается к пользователям и рассказывает о предложении.
  • 4 Осведомленность клиентов:
    Чем меньше клиентов знает о товаре, тем больше времени и доказательств надо, чтобы их заинтересовать. На страницах каталога убедить клиента в необходимости покупки сложно. Незаинтересованный юзер и вовсе может не попасть на карточку товара.
  • 5 Время для реализации:
    Если бизнес планируется на многолетнюю перспективу с непрерывным потоком заказов, то целесообразнее создать постоянный интернет-магазин.
    Сделать лендинг лучше для кратковременной перспективы: срок их максимальной «жизни» исчисляется парой лет.

Как сделать лендинг на Nethouse:

  • Зарегистрируйтесь на платформе Nethouse;
  • После регистрации выберите подходящий шаблон и добавьте нужные блоки из галереи;
  • Настройте меню и подвал сайта, добавьте контакты для связи с вами, выберите шрифты и кнопки, чтобы подчеркнуть уникальность вашего сайта. Хостинг и мобильная версия уже включены!
  • Теперь ваш сайт готов к работе, все быстро и легко!
Создать сайт
image

Популярные вопросы

Получится ли у меня создать сайт самостоятельно?

  • Да! Благодаря библиотеке привлекательных шаблонов, готовых блоков и шрифтовых пар сделать сайт на Nethouse сможет каждый всего за 30 минут.

Есть ли мобильная версия?

  • Да, каждый сайт, созданный в нашем конструкторе, автоматически адаптируется под разные устройства, в том числе смартфоны.

Какие способы оплаты можно подключить?

  • Вы можете быстро подключить прием платежей банковскими картами, электронными кошельками, онлайн-банкингом, наличными и в рассрочку.

Как я могу продвигать сайт?

  • Вы можете перейти в раздел “продвижение” и заказать SEO-оптимизацию сайта или запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ.

image

Наши рекомендации:

Выбор типа сайта зависит от ряда факторов, которые стоит учитывать заранее, поскольку landing page и интернет-магазин решают разные задачи. Правильная стратегия поможет эффективно использовать оба инструмента в отдельности и в тандеме – главное знать, какие цели на горизонте.