Интернет-магазин или лендинг, что лучше?
На платформе Nethouse вы с легкостью сможете создать ресурс, направленный на продажу товаров: интернет-магазин или лендинг. Без программирования, верстки и дизайнерских навыков. Вам достаточно выбрать наиболее подходящий шаблон, наполнить его текстами и материалами, зарегистрировать домен и выполнить ряд несложных настроек.
Интернет-магазин – многостраничный сайт, как правило, содержащий сотни или даже тысячи страниц с товарами. Лендинг – одностраничник, направленный на продажу конкретного продукта, товара или услуги.
Эффективна ли торговля с такого одностраничного сайта, и как понять, какой инструмент подойдет для конкретной задачи? Разберемся.
Различия между магазином и лендингом
На сайте интернет-ресурса много разделов и обширный каталог, что часто является результатом создания интернет-магазина. Есть порталы, которые продают товары сотен разновидностей — от детских пустышек до запчастей на автомобили, такие как МВидео или Citilink. Пользователь листает каталог и может забыть, что его привлекло — тогда он уйдет с веб-сайта, так и не став клиентом.
Страницы-лендинги же фокусируют внимание посетителя на одном наименовании или товарной группе, пошагово объясняя их характеристики и обосновывая цену.
Различия между лендингом и интернет-магазином:
- время и силы на создание. Чтобы сделать лендинг с одиночным товаром, понадобится гораздо меньше времени и усилий, чем для создания полноценного многостраничного сайта: не надо собирать иллюстрации на тысячи продуктов и продвигать их;
- акцентирование внимания. Взгляд пользователя «скользит» по одностраничнику – от заголовка к описаниям, от них к фотографиям и форме заказа, в магазине же его отвлекает боковое меню, реклама, другие элементы;
- наглядное представление преимуществ и цены. На нескольких экранах лендинг-магазина размещается вся информация об изделии, дается подробное обоснование стоимости;
- при покупке через landing пользователю не нужно регистрироваться, подтверждать почтовый ящик и авторизоваться – форма заказа состоит из пары строк.
Интернет-магазин на лендинге проще в использовании и привлекает больше интереса. Одну страницу легко собрать на Nethouse и продвигать в поиске по конкретной группе запросов под определенный товар или группу товаров.
Четыре шага для создания одностраничника:
Зарегистрируйтесь на платформе Nethouse
Выберите один из шаблонов для лендинга
Добавьте блоки, наполните их контентом
Подключите домен, запустите рекламу
Лендинг как одностраничный «продавец»
Создание лендинга для интернет-магазина выполняет роль продавца-консультанта. С любопытными клиентами, которые пробегали мимо, он заводит разговор издалека, а с потребителями, имеющими конкретную цель, говорит об отдельных характеристиках.
Часто для каждого вида покупателей делается своя посадочная онлайн-страница, которая учитывает их знания о продукции и желание купить. Так, продать велотренажер человеку, который намеренно его ищет и уже определился с моделью, можно парой фотографий и коротким описанием. А вот тому, кто из любопытства открыл одностраничник, потому что искал информацию о похудении, нужно доказать пользу агрегата, продемонстрировать фотографии со всех ракурсов, отзывы прошлых покупателей и обоснованную цену, в которой расписан каждый рубль.
Правильно выбранный и сконструированный landing-магазин «разговаривает» с читателем, направляя его на действие. Одностраничный ресурс, продающий единственный товар конкретному потребителю, имеет высокую конверсию – до 20%. Это значит, что из 100 людей, просмотревших лендинг, заказ сделали 20. Для интернет-портала «старой закалки» эта цифра редко поднимается выше 2-5%.
Как понять, что нужно именно вам?
Оба инструмента реализации – и интернет-магазин, и landing page-магазин эффективны. Главное правильно их применять. Выбрать один из форматов сбыта можно, оценив следующие факторы:
- количество продаваемых наименований. Если в списке их несколько тысяч, то делать лендинги целесообразно на разные категории или даже изделия – охватить на странице все невозможно, и это собьет внимание покупателя. В такой ситуации лучше наполнить полноценный веб-сайт;
- эксклюзивность вещи. «Прятать» инновационный продукт на типовую страницу реестра неэффективно – мало покупателей наткнутся на него, а вот одностраничник даст подробную информацию и прикует к себе интерес;
- посадочник подходит для продажи интеллектуальных продуктов – курсов, книг, обучающих материалов. Через него авторы напрямую обращаются к пользователю и рассказывают о своем предложении;
- степень подготовленности клиентов. Чем меньше потенциальный заказчик знает о вещи, тем больше времени и доказательств надо для того, чтобы его заинтересовать. На страничках каталогов тяжело убедить клиента в необходимости покупки – слабо заинтересованный юзер и вовсе может не попасть на карточку перечня или категории.
Также стоит учесть время, на которое рассчитана реализация. Если дело должно работать много лет, и ожидаются непрерывные потоки заказов, то сделать интернет-магазин целесообразнее. Одиночные веб-страницы же больше работают на кратковременную перспективу, срок их максимальной «жизни» исчисляется парой лет.
Выбор формата работы зависит от многих факторов и деталей, landing page и интернет-магазин решают разные задачи. Правильная стратегия поможет эффективно использовать оба инструмента в отдельности и в сплоченном тандеме – главное знать, какие цели на горизонте.