Лендинг и сайт-визитка: различия, целесообразность

Продажи в сети Интернет идут через многостраничные сайты и одностраничные лендинги. Первый вариант часто представлен сайтами-визитками. Они не похожи на landing page и служат другой цели. Чем отличается сайт-визитка от лендинга, и когда целесообразнее использовать один из форматов? Разберемся.

Основные различия между сайтом-визиткой и лендингом

Одностраничники и визитки служат похожим целям – продажам услуг и товаров. Но масштабы достижений и средства для них разнятся по многим параметрам:

  • лендинг – одна страница, на которой располагают сразу всю нужную информацию. Визитка – одно- или многостраничник с разделами по нескольким темам, освещающим определенные факты, товары и т.д.;
  • посадочная страница работает «агрессивно» - форма с активной кнопкой маячит перед читателем в начале, середине, конце и других местах портала, корпоративный же сайт не позволяет себе такие методы продаж – объявления на его страницах встречаются один раз, редко – два;
  • сайт-визитка и лендинг продают товары в разных объемах: портал-страница работает с одним или парой продуктов, тогда как второй вариант – со всеми услугами сразу;
  • визитка несет больше сведений. Помимо преимуществ и выгод такой сайт заполняют историей компании, карточками сотрудников, тематическими статьями и т.д.;
  • визитка больше работает на репутацию и узнаваемость бренда, посадочник – на прямое получение прибыли с целевых действий клиента.

Портал-визитка не зря носит такое название. Он работает на привлечение внимания потенциальных клиентов к бренду, освещает основные сведения о компании и представляет собой вспомогательный инструмент продаж, тогда как landing – прямой.

Четыре шага для создания одностраничника:

1 шаг

Зарегистрируйтесь на платформе Nethouse

2 шаг

Выберите один из шаблонов для лендинга

3 шаг

Добавьте блоки, наполните их контентом

4 шаг

Подключите домен, запустите рекламу

Что выбрать

Что предпочесть – сайт-визитку или landing page, зависит от целей интернет-портала.

Если ресурс нужен для постоянного использования на несколько лет, то лэндинг не рационален – его лучше использовать во время привлечения внимания к одному или нескольким товарам, которые нужно продать в ближайшее время. Часто посадочные страницы носят сезонный или краткосрочный характер, они не годятся для освещения репутации организации или других важных аспектов.

Визитка также лучше, если нужно написать много данных о фирме, подробно расписать условия сотрудничества, упомянуть о партнерах и рассказать о руководстве. В лендинге такой текст лишний – в блоках кратко и сжато концентрируется только суть предложения, его преимущества и выгоды.

Удобство исправлений тоже играет роль. После размещения многостраничного портала его легко можно править, вносить коррективы и наполнять новейшей информацией, а с лэндинг пейдж это проблематично – обычно на старый домен после тестирования «вешают» абсолютно новый посадочник, потому что конструкция блоков не дает развернуться для коррекции.

Лендинг как визитка

Лендинг можно делать любой длины. На одной странице легко уместится вся информация о компании или товаре. Однако визитки на лендингах существуют крайне редко и плохо выполняют свои функции.

Это происходит потому, что на одной странице пытается уместиться разная информация, часто лишь отдаленно связанная между собой. И нет конкретного предложения – ресурс рассказывает обо всех услугах и продуктах, читатель не понимает, что конкретно ему предлагают – вызов консультанта или заказ окон, и в растерянности уходит с портала.

Оба формата лучше использовать по отдельности и для конкретных целей. Вместе они работают лучше и закрывают все сомнения клиента.

Создайте лендинг и получайте заявки от клиентов уже сегодня!