Лендинг и сайт-визитка: различия, целесообразность

Продажи в сети Интернет идут через многостраничные сайты и одностраничные лендинги. Первый вариант часто представлен сайтами-визитками. Они не похожи на landing page и служат другой цели. Чем отличается сайт-визитка от лендинга, и когда целесообразнее использовать один из форматов? Разберемся.

Основные различия между сайтом-визиткой и лендингом

Чем отличается лендинг от одностраничного сайта-визитки? Одностраничники и визитки служат похожим целям — продажам услуг и товаров. Но масштабы достижений и средства для них разнятся по многим параметрам:

  • лендинг – одна страница, на которой располагают сразу всю нужную информацию. Визитка – одно- или многостраничник с разделами по нескольким темам, освещающим определенные факты, товары и т.д.;
  • посадочная страница работает "агрессивно" — форма с активной кнопкой маячит перед читателем в начале, середине, конце и других местах портала, что включает в себя лендинг. В то время как корпоративный сайт не позволяет себе такие методы продаж: объявления на его страницах встречаются один раз, редко — два.
  • чем лендинг отличается от сайта-визитки? Сайт-визитка и лендинг продают товары в разных объемах: портал-страница работает с одним или парой продуктов, тогда как второй вариант — со всеми услугами сразу;
  • визитка несет больше сведений. Помимо преимуществ и выгод такой сайт заполняют историей компании, карточками сотрудников, тематическими статьями и т.д.;
  • визитка больше работает на репутацию и узнаваемость бренда, посадочник – на прямое получение прибыли с целевых действий клиента.

Это и есть основные различия между сайтом-визиткой и лендингом. Портал-визитка не зря носит такое название. Он работает на привлечение внимания потенциальных клиентов к бренду, освещает основные сведения о компании и представляет собой вспомогательный инструмент продаж, тогда как landing — прямой.

Четыре шага для создания одностраничника:

1 шаг

Зарегистрируйтесь на платформе Nethouse

2 шаг

Выберите один из шаблонов для лендинга

3 шаг

Добавьте блоки, наполните их контентом

4 шаг

Подключите домен, запустите рекламу

Что выбрать

Что предпочесть – сайт-визитку или landing page, зависит от целей интернет-портала.

Если ресурс нужен для постоянного использования на несколько лет, то лэндинг не рационален – его лучше использовать во время привлечения внимания к одному или нескольким товарам, которые нужно продать в ближайшее время. Часто посадочные страницы носят сезонный или краткосрочный характер, они не годятся для освещения репутации организации или других важных аспектов.

Визитка также лучше, если нужно написать много данных о фирме, подробно расписать условия сотрудничества, упомянуть о партнерах и рассказать о руководстве. В лендинге такой текст лишний – в блоках кратко и сжато концентрируется только суть предложения, его преимущества и выгоды.

Удобство исправлений тоже играет роль. После размещения многостраничного портала его легко можно править, вносить коррективы и наполнять новейшей информацией, что включает в себя сайт-визитка. Но с лэндинг пейдж это проблематично – обычно на старый домен после тестирования "вешают" абсолютно новый посадочник, потому что конструкция блоков не дает развернуться для коррекции.

В чем разница между сайтом и лендингом?

Основная разница между сайтом и лендингом заключается в их структуре и целях. Сайт зачастую многостраничен и предоставляет обширную информацию о компании, ее продуктах или услугах, содержит разделы "О нас", "Контакты", "Продукция/Услуги", блог и прочее. Лендинг — это одностраничный сайт, фокусирующийся на одном конкретном предложении или акции и призванный мотивировать посетителя к быстрому совершению действия, будь то заказ товара, подписка на рассылку или регистрация на мероприятие. Он содержит меньше текста и больше акцентируется на визуальных и продающих элементах.

Чем отличается сайт от сайта-визитки?

Сайт-визитка — это простейший вид сайта, часто состоящий из одной или нескольких страниц и содержащий ключевую информацию об организации, человеке или услуге, такую как контактные данные, описание предложений и преимущества. Он функционирует как цифровой аналог бумажной визитки. В то время как сайт в более широком смысле может содержать множество страниц, сложные функции, такие как интернет-магазин, блоги, интеграция с базами данных и другие инструменты, предназначенные для полноценного взаимодействия с пользователями и реализации различных бизнес-целей.

Лендинг как визитка

Лендинг можно делать любой длины. На одной странице легко уместится вся информация о компании или товаре. Однако визитки на лендингах существуют крайне редко и плохо выполняют свои функции.

Это происходит потому, что на одной странице пытается уместиться разная информация, часто лишь отдаленно связанная между собой. И нет конкретного предложения – ресурс рассказывает обо всех услугах и продуктах, читатель не понимает, что конкретно ему предлагают – вызов консультанта или заказ окон, и в растерянности уходит с портала.

Оба формата лучше использовать по отдельности и для конкретных целей. Вместе они работают лучше и закрывают все сомнения клиента.

Создайте лендинг и получайте заявки от клиентов уже сегодня!