Язык: Русский

Интервью с пользователем: Юлия Юникова

05 ноября 2014
В ноябре конструктору сайтов Nethouse исполнится три года. К этой дате мы решили приурочить серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают.
 
Сегодня у нас в гостях Юлия Юникова, владелец сайтов bestpriceforyou.ru и moda26.ru на платформе Nethouse. Юлия – первый представитель прекрасной половины человечества в рубрике. Тем интереснее интервью.
 
Юлия ЮниковаЮлия, добрый день. Сложно женщине вести бизнес в России?

Добрый день. Мне кажется, женщинам в бизнесе немного сложнее, чем мужчинам. У мужчин есть возможность полностью погрузиться в свою работу и отдавать ей себя целиком. У женщин же такой возможности в большинстве случаев нет, так как помимо работы есть еще и другие, не менее важные обязанности – это забота о семье и детях. Но у меня есть замечательный муж, который поддерживает меня и всегда поймет, если вдруг я не успею приготовить ужин, увлекшись разработкой нового проекта. Хотя такого пока не случалось :)
 
Расскажите о себе.
 
Мне 30 лет. Живу в городе Ставрополь, генеральный директор ООО "Бестпрайс".
 
Как давно вы в бизнесе?
 
По профессии я программист и с третьего курса университета работала по специальности. Но мечта о своем бизнесе была всегда. А решиться бросить работу, чтобы открыть свое дело, не хватало смелости. Три года назад я ушла в декрет, и когда моему сыну исполнилось три месяца, я поняла, что не могу просто сидеть дома перед телевизором. Мне нужно обязательно что-то делать, мне нужно "гореть на работе". Совершенно случайно родилась идея интернет-магазина поставки товаров из Китая. Я загорелась этой идеей и "горю" ей уже третий год. Вообще, я по натуре человек очень увлекающийся и абсолютно не ожидала, что вот так спонтанно найду то, что мне действительно по душе.
 
С какими трудностями столкнулись в самом начале работы?
 
Самой большой трудностью было, есть и будет – найти ответственных и добросовестных поставщиков. Также немаловажной проблемой является опасение людей, связанное с предоплатой заказов. Люди уже обожглись на мошенничестве в интернете, поэтому всегда с опасением относятся к интернет-магазинам, работающим по предоплате. Мы дорожим нашими клиентами, поэтому все риски по доставке и качеству товара берем на себя. Клиент в нашем магазине никогда не услышит, что его посылка потерялась по вине почты, а мы здесь ни при чем. Мы всегда делаем полный возврат в таких случаях. За это получаем положительные отзывы и новые заказы, что дает нам заряд бодрости и желание работать дальше.
 
С поставщиками ясно. А как осуществляется доставка товара непосредственно клиентам?
 
Доставка товаров осуществляется напрямую из Китая China Air Post. В некоторых случаях заказы отправляются с помощью транспортных компаний YanWen, EMS, ChinaExpress и других. После отправки заказа из Китая поставщик передает нам накладные, в которых указан трек-номер заказа. По этому трек-номеру покупатель отслеживает движение заказа через интернет. Как только заказ прибыл в место вручения, покупатель получает извещение, по которому забирает заказ на почте. При этом на почте он ничего не доплачивает, только предъявляет паспорт и забирает посылку.
 
Я, как житель Ставрополя, могу прийти к вам в офис и забрать товар там?
 
Вы можете забрать только товар, который находится в разделе "В наличии". Остальной же товар можно увидеть на фото, а размер выбрать по меркам, указанным в описании товара. Размеры соответствуют указанным.
 
Онлайн-оплату часто используют?
 
Да, часто. Это удобно и для нас, и для покупателя.
 
По каким критериям выбирали платформу для создания сайта?
 
Изначально основным критерием выбора платформы был "минимальные затраты + максимальные возможности". Я реалист и найти абсолютно бесплатный конструктор интернет-магазинов даже не рассчитывала. Поэтому Nethouse был очень неожиданной и приятной находкой. Буквально сразу после регистрации поняла: "Ура! То, что надо!". До этого у меня бы опыт работы с Joomla. Очень понравилась её расширяемость, но хотелось найти именно онлайн-конструктор. Признаюсь, после того, как Nethouse ввел плату за каждый товар свыше 1000, очень расстроилась и даже перенесла магазин на другую платформу. Не буду называть какую, чтобы избежать рекламы. Для этого мне пришлось написать программу экспорта картинок и параметров товаров, так как в моем магазине более 7000 товаров и порядка 45 000 фото. Безусловно, вручную это сделать нереально, а экспорт в Nethouse очень ограничен. Но, к сожалению, новая платформа оказалась очень непроизводительной и после загрузки всех товаров ужасно тормозила. Поэтому я оставила эксперименты с CMS и осталась в Nethouse. Надеюсь, скоро Nethouse порадует меня новыми возможностями.
 

А какие именно новые возможности вы хотели бы увидеть?
 
В Nethouse лично мне очень не хватает возможности полноэкранного формата сайта, расположенного не в середине страницы. Также хотелось бы, чтобы второстепенное меню можно было разместить внизу страницы. А так все отлично, молодцы!
 
Сколько времени в итоге заняло у вас создание сайта в Nethouse?
 
Работа продолжается и по сей день. Но первый запуск сайта в мир был уже через неделю. На самом деле у меня очень много идей, которые хотелось бы реализовать, но нет возможности, так как Nethouse пока не допускает нас до html-кода. А руки программиста так и тянутся что-нибудь подправить :)
 
Сколько у вас сотрудников?
 
Работу интернет-магазина обеспечивают пять человек.
 
Сколько часов в день работаете над интернет-магазином лично вы?
 
У меня 2-летний сын и 3-месячная дочь, поэтому мой рабочий день начинается не ранее 10-11 часов утра, хотя просыпаюсь я рано, а ложусь около полуночи. В общей сложности уделяю работе около 6-7 часов в сутки с перерывами на обязанности жены и мамы.
 
Как я понял, уникальное торговое предложение сайта bestpriceforyou.ru – бесплатная доставка. Есть еще какие-то "фишки" для клиентов?
 
Да, конечно. Покупатели могут заказать поиск нужного им товара по фото или описанию. Периодически мы рассылаем купоны на скидку любимым клиентам. Также наши клиенты получают ценные подарки за каждый третий товар в заказе.
 
Опишите вашу целевую аудиторию.
 
80% процентов наших покупателей – женщины от 18 до 40 лет, которые хотят оставаться красивыми и обновить свой гардероб с минимальными затратами. 20% – мужчины, желающие обновить свое авто, приобрести чехол на телефон или сделать подарки любимым.
 
Сколько заказов вы получаете в день?
 
По дням мы статистику не ведем, так как в выходные, например, заказов очень мало, а в начале недели взрыв. В месяц в среднем мы получаем около 300-350 заказов.
 
Из каких городов вы чаще всего получаете заказы? Есть ли заказы из других стран?
 
Чаще всего заказы поступают от жителей города Ставрополя, далее Москва и Санкт-Петербург. Из других стран заказы поступают редко, в основном работаем по России.
 
Самые популярные товары можете выделить?
 
Самым большим спросом пользуется женская одежда, чехлы для телефонов и, как ни странно, ксенон для авто.
 
Вы довольно обширно представлены в соц сетях. Что-то делаете для увеличения числа подписчиков в группах?
 
Да, социальные сети мы активно используем. Самый большой поток потенциальных клиентов идет из "Одноклассников". К сожалению, там наш аккаунт блокировали уже несколько раз. В результате, мы потеряли большое количество постоянных клиентов, которым проще делать заказы в соц. сети, чем на сайте. Для привлечения подписчиков используем "сарафанное радио" и рекламу в популярных группах.
 
Какие еще способы продвижения сайта используете?
 
Например, размещаем SEO-статьи в нашем блоге. Кстати, надо признать, это очень эффективный метод привлечения покупателей. Работаем с ключевыми словами.
 
Как относитесь к контекстной рекламе?
 
Если честно, с опасением. Был не очень удачный опыт в Яндекс.Директ, поэтому пока не найдем хорошего директолога, который будет занят этой работой ежедневно, будем использовать другие способы рекламы.
 
Самая нестандартная рекламная кампания?
 
Даже не припомню... Наверное, все наши рекламные кампании стандартные. Думаю, после этого интервью я подумаю над оригинальностью нашей рекламы. Спасибо за идею.
 
Какие сторонние сервисы вам помогают в бизнесе? Поделитесь опытом с нашими читателями.
 
Лично мне очень нравится работать с WorkZilla. Отличный сервис, ответственные работники. Простую работу часто делегирую именно им.
 
Очевидно, ваш самый крупный конкурент – aliexpress. Что вы можете противопоставить столь крупному игроку с огромным ассортиментом?
 
Да, алиэкспресс занял огромную нишу. Но многие российские покупатели сторонятся иностранных магазинов, так как боятся ошибиться или что-то напутать. В нашем магазине вся информация о товарах представлена на русском языке, плюс русскоязычная поддержка и гарантии. Это большой плюс для российского покупателя. Нас часто просят найти товар, который видели на алиэкспресс. Мы предлагаем им выгодные условия и самую низкую цену.
 
Как влияет на ваш бизнес рост курса доллара и евро?
 
Очень влияет. И не в положительную сторону. Расчет с поставщиками мы ведем в долларах, поэтому курс явно не в нашу пользу.
 
Из-за этого вы вынуждены повышать цены?
 
Нет, пока не повышаем, но если доллар продолжит расти – это будет неизбежно.
 
Все это отражается на спросе?
 
Безусловно. Мы очень надеемся, что ситуация с долларом нормализуется и нам удастся избежать крайних мер.
 
Раскроете оборот вашего бизнеса?
 
Каждой женщине хочется оставить что-то в тайне, сохранив загадку. Думаю, в этот раз я вам не раскрою все карты. Вдруг на очередной юбилей Nethouse вы снова пригласите меня дать интервью :)
 
Почему бы и нет. Лет через семь, например :) Расскажите о своих cамых больших ошибках в бизнесе.
 
Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Безусловно, это не означает, что я не допускала ошибки. Допускала, еще как. Просто ошибок, которые невозможно было бы исправить, я не припомню.
 
Как развивается второй ваш сайт на платформе Nethouse – moda26.ru? Он как-то взаимосвязан с bestpriceforyou.ru?
 
Мода26 – это интернет-магазин модной одежды украинских дизайнеров в розницу. Обычно украинские поставщики отправляют товар в Россию только оптом от 5-10 единиц товара. Обычному клиенту ни к чему покупать столько вещей сразу. А ждать, пока соберется оптовый заказ, у организаторов совместной покупки очень долго. Именно поэтому мы и создали магазин Мода26. Конечно, он не отличается такой рентабельностью как БестПрайс, но свою функцию выполняет. Хотя после обострения политической ситуации многие российские покупатели опасаются заказывать одежду на Украине.
 
И последний вопрос: есть планы по расширению бизнеса?
 
Да, безусловно. И очень много! Например, в самом ближайшем будущем планируем открыть совместно с мужем оффлайн и онлайн магазин. А вот специфику магазина пока обсуждаем. Возможно, это будет автозвук.
 
Юлия, спасибо за интересную беседу и честные ответы. Успехов в бизнесе.
 
И вам большое спасибо. По собственному опыту могу сказать, что только человек той же профессии может оценить, сколько труда вы вложили в Nethouse! Бывало, сидишь над какой-нибудь задачей сутки-двое... И вот, наконец, решение найдено! Эмоции просто переполняют, а реально оценить может только человек, который не один день бился над подобной задачей. Для меня таким человеком был и остается мой любимый брат, благодаря которому я пришла в профессию, за что ему огромное спасибо. Еще раз поздравляю всю команду Nethouse с днем рождения и желаю дальнейшего продвижения и совершенствования. Ребята, вы молодцы, так держать!
 

Дополнительные вопросы Юлии Вы можете задать на форуме. Ответы будут опубликованы обновлением к этой новости.
 
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своём бизнесе.
 
Использование материала без письменного согласия возможно только при указании первоисточника.
Перепечатка интервью разрешена со ссылкой на первоисточник.
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse