Язык: Русский

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 17.

27 марта 2015
Наш партнер, биржа эффективной рекламы в блогах Ротапост, дает рекомендации по получению обратных ссылок на сайт, которые помогут Вам увеличить трафик.
 
"Когда вы создаете новый сайт, перед вами стоит определенная цель: получить клиентов. Если у вас интернет-магазин, посетители нужны, чтобы увеличить продажи; если корпоративный сайт-визитка  вы хотите, чтобы посетители узнали больше о вашей компании, позвонили или оставили email; если у вас блог  вам нужны посетители, чтобы зарабатывать на рекламе. Для достижения любой из этих целей и получения новых клиентов вам нужно увеличивать трафик  количество посетителей вашего сайта. 
 
Чтобы на сайт приходило больше посетителей, он должен находиться как можно выше в результатах поисковой выдачи Яндекс и Google. Как этого добиться? Ответ: развивать свой сайт, улучшать поведенческие факторы, работать над полезным контентом. Кроме этого, желательно, чтобы на ваш сайт ссылалось как можно больше отличных сайтов со схожей аудиторией.
 
Скорее всего, раньше вы встречали статьи, где только и говорилось, что нужно писать действительно отличный и креативный контент, чтобы получить естественные обратные ссылки?
 
На самом деле, это так, но только в некоторой степени. Если вы ждете людей, которые поставят вам кучу “естественных” ссылок, то пройдут месяцы, а может и годы, пока вы получите по этим ссылкам хотя бы пару тысяч посетителей в месяц.
 
Так как же получить бэклинки (от английского “back link”  обратная ссылка)? Попробуйте следовать тактикам, описанным ниже в этой статье.
 
 
Способ 1. Ответьте на вопросы других 
 
В интернете вы найдете сайты, где люди ищут ответы на возникшие у них вопросы. В англоязычном сегменте это Quora.com, в рунете попробуйте зайти на Ответы@mail.ru. Найти вопросы интересующей вас тематики на Ответах проще простого:
 
Ответы@mail.ru

Посмотрите, как легко сайт компании получил ссылку, с которой может прийти трафик (хотя наличие ключевых слов в вопросе может навести на мысли о том, что его задали сотрудники компании):
 

Найдите актуальный вопрос, релевантный одной из страниц вашего сайта или блога, категории или даже всему сайту, и поделитесь в своем ответе ссылкой. Главное  не ставить ссылку только ради ссылки: подберите вопрос, максимально соответствующий вашей странице. И напишите полезный ответ, который мотивирует читающего на переход по вашей ссылке.  
 
Способ 2. Сделайте обзор популярного продукта
 
Обзоры ценятся читателями. Особенно для новых продуктов (товаров или сервисов). Как только выходит новая версия iPhone или iOS, все хотят почитать обзор и узнать о новинках. Для некоторых товаров можно создавать не текстовый, а видеообзор, например, при продаже авто, телефонов и многого другого. Вот пример хорошего обзора квадрокоптера
 
Способ 3.  Первым расскажите о событии
 
Новостные ресурсы готовы на многое, чтобы быть первоисточником новости. Все остальные будут ссылаться на него при нехватке своих материалов. Пожар в московской библиотеке, новый iPhone, лучшие или худшие наряды Оскара  первые авторы получают больше внимания. Правда, написать новость недостаточно, необходимо рассказать о ней вашей целевой аудитории. 


Способ 4. Найдите на сайтах битые ссылки
 
Получение ссылок за счет битых ссылок  довольно необычный способ наращивания ссылочной массы: 
Составьте список ключевых слов, по которым вы хотите получать ссылки. 
Найдите битые внешние ссылки, в анкор (текст самой ссылки) которых входят эти ключевики, на сторонних сайтах и блогах.
Свяжитесь с вебмастерами этих сайтов, и предложите им заменить битую ссылку ссылкой на страницу вашего сайта.
 
Поиск таких ссылок кажется сложной или даже невыполнимой задачей. Однако есть инструмент, который способен искать битые ссылки на сайтах по заданным вами ключевым словам, он называется Broken Links Finder.
 
 
Способ 5. Разработайте и выложите бесплатный софт/книгу
 
Хороший софт всегда получает много рекомендаций, а бесплатный хороший софт становится популярным в кратчайшие сроки. Этим пользуются в том числе продавцы приложений на AppStore, предлагая свои продукты сначала бесплатно. Подумайте, какой софт вы можете разработать для своей аудитории. Это может быть как онлайн-продукт, так и мобильное приложение, дополняющее или расширяющее функционал сайта. Для поиска идей используйте поиск на AppStore или Google Play. Если нет возможности разработать софт, подготовьте для клиентов белые книги по вашей тематике или видео-курсы. 
 
Способ 6. Поставьте ссылки на тематических форумах
 
Вы когда-нибудь пробовали получать ссылки с форумов? Если нет, то почему? Если вы будете ставить ссылки только на тематических форумах, и, при этом,  уместно, бояться вам нечего. Главное, не спамьте ссылками где попало.
 
Постарайтесь найти форум для заинтересованных в вашей теме людей. И используйте тот же принцип, что и на Ответах@Mail.ru  не постите одну лишь ссылку, потрудитесь написать к ней текст, который привлечет посетителей. И обязательно найдите подходящую тему, максимально близкую к тематике страницы, на которую вы ставите ссылку.
 
Чтобы исключить негативное влияние таких ссылок, не используйте точное вхождение запросов. Ставьте ссылки с URL-адресами в качестве анкора, или разбавленным вхождением запроса.
 
Способ 7. Организуйте конкурс
 
Интересные конкурсы привлекают внимание, вовлекают аудиторию и позволяют получить обратные ссылки. Даже если никто не сошлется на ваш конкурс, можно смело объявить о нём на форумах и поставить ссылку. Желательно, чтобы конкурсы были тематическими, а не в духе “Оставьте комментарий и получите шанс выиграть приз”, так как тематические конкурсы  привлекают вашу целевую аудиторию.
 
Понаблюдайте, какие конкурсы организовывают ваши конкуренты (на сайтах и в соц. сетях), и придумайте что-нибудь оригинальное для себя.
 
Способ 8. Создайте онлайн-тест
 
Люди любят тесты и делятся ими друг с другом. Конечно, если у вас интернет-магазин кондиционеров, будет сложно придумать подходящий тест. Обычно в этих случаях владельцы обходятся калькулятором стоимости или мощности. Но в других сферах тесты будут весьма кстати. Удачный пример  журнал Diletant, посвященный истории. Их раздел с личностными тестами включает в себя опросники, которые дают пользователям возможность сопоставить себя с известным историческим деятелем или литературным персонажем. Например Кто ты из героев "Крестного отца"? или Какой ты рыцарь?
 
Способ 9. Ссылайтесь на релевантные сайты
 
Это может выглядеть странным, но простановка ссылок на другие сайты может стать отличным способом для получения посетителей и ссылок.
 
Допустим, вы пишете в своем блоге обзор на несколько тематических сайтов и ставите на них внешние ссылки. Будет хорошо, если ваш обзор будет написан в положительном ключе. 
Опубликуйте свой обзор, перейдите на сайты, на которые вы сослались, и найдите e-mail для связи. Напишите администратору или владельцам ресурсов о своем обзоре. Можете использовать приблизительно такой текст письма:
 
Здравствуйте [имя],
Ваш сайт [ссылка на их сайт] был для меня очень полезен, и я упомянул о нем в недавнем обзоре  [ссылка на пост] в своем блоге.
Я знаю, вы заняты своим проектом, можете не отвечать на письмо. Однако, если у вас найдется свободная минутка, посмотрите мой обзор. Если он вам понравится, буду рад, если вы поставите на него ссылку или поделитесь в социальных сетях.
С наилучшими пожеланиями, [ваше имя].
 
Не ждите, что люди ринутся ставить на ваш обзор ссылки. Некоторые сделают это, но таких наберется не более 5%. Около 20% напишут твитт, или поделятся Вконтакте или Facebook. Эти ссылки из “живых” аккаунтов социальных сетей способны привести посетителей и сделать ваш сайт популярнее.
 
Способ 10.  Проведите исследование
 
Исследование или эксперимент  отличный способ привлечь к своему материалу экспертов рынка. А если эксперт сошлется на ваше исследование, то ожидайте множество других ссылок и цитат на эту работу. 
 
Лучше, если исследование будет опубликовано в авторитетном издании. Например, известный сайт о работе провел исследование доверия российским банкам. 
 
Способ 11. Создайте рейтинг
 
Рейтинги вызывают массу обсуждений в любой профессиональной среде, так как кто-то из участников обязательно займет в нем последние позиции или не попадет вовсе. Однако скандалы всегда привлекают ссылки. А если рейтинг будет хорошо обоснован, на него могут сослаться даже из авторитетного издания. Например, на рейтинг seo-блоггеров сослались более десятка сайтов, не считая сотни аккаунтов социальных сетей, даже SeoNews упомянули о нём в своих новостях.
 
Рейтинги все любят. Посмотрите, сколько обратных ссылок и откликов получил рейтинг самых крупных компаний Рунета на Forbes. В зависимости от сферы бизнеса, можно составить рейтинг людей, компаний, товаров, сайтов, игр и другого. 
 
Способ 12. Составляйте посты-подборки
 
Посты с подборками  тактика контент-маркетинга, которая поможет вам получить заинтересованных посетителей без создания массы новых статей.
 
Перед написанием изучите наиболее популярные и относящиеся к вашей тематике тренды,  хеш-теги социальных сетей, и другие сигналы, которые помогут решить, о чем будет пост.
 
Затем найдите несколько авторитетных источников и узнайте, что они думают по этому вопросу. Вы можете, например, взять интервью или просто скопировать текст, который источник опубликовал на своем блоге или сайте.
 
После сбора интересных мнений и идей наступает этап вашего творчества. Придумайте привлекательный заголовок, введение, промежуточные комментарии к словам ваших источников. При необходимости, добавьте изображения, создайте недостающие диаграммы и графики. Придумайте собственное заключение и вывод.
 
Будьте честными, не скупитесь ставить ссылки на сайты-источники, с которых вы копируете информацию.
 
Конечно же, нужно, чтобы о вашем посте узнали потенциальные посетители. Если вы удачно написали заголовок и title, то сможете получить некоторое количество посетителей из органического поиска.
 
Однако, в случае с подборками, поисковые системы могут и не стать основным источником трафика, ведь мы используем большое количество заимствованного контента, да еще и проставляем на страницах внешние ссылки. Если вы не спрашивали экспертов специально для своей подборки, а просто скопировали материал других ресурсов, используйте для продвижения поста социальные сети. Ставьте те самые хеш-теги, что нашли перед написанием поста, добавьте анонсы в email-рассылку, если она у вас есть.
 
В дополнение к этому, вы можете оповестить экспертов, чье мнение вы использовали в своей статье. Попробуйте написать им письма следующего содержания:
 
Здравствуйте, [имя эксперта],
Я хотел поблагодарить вас за информацию для своего поста по теме [здесь идет тема статьи].
Вы можете найти статью здесь [вставьте ссылку]. Я добавил в текст ссылку на ваш сайт.
Если мой пост вам понравится, буду благодарен, если вы поделитесь ей в одной из социальных сетей.
Спасибо за ваше участие!
[ваше имя].
 
Если кто-то из экспертов расшарит вашу статью в соцсетях, его ссылка может стать хорошим источником трафика.
 
Способ 13.  Сделайте справочник
 
Особенно актуальным такой способ получения бэклинков будет для промышленных компаний, которым обычно очень сложно получить ссылки. У всех бизнесов есть специфические термины, с которыми новички или ваши партнеры мало знакомы. Можно сделать мини-словарь как отдельную статью, можно создать специальный раздел или даже сайт. Так, например, был создан seo-словарь.
 
Способ 14. Отслеживайте бэклинки конкурентов
 
Инструменты мониторинга внешних ссылок способны показать ссылки ваших конкурентов. Но далеко не все из них способны отображать время появления ссылок и сортировать их по новизне. 


Backlink Explorer от Cognitive SEO покажет вам новые ссылки, которые приобрел сайт за последние 14 дней.


Просмотрите страницы и выберите те,  для которых на вашем сайте есть подходящий контент, на который не стыдно ссылаться. После этого напишите вебмастерам письма в таком ключе:
 
Привет, [имя получателя],
Я только что читал вашу статью [вставьте заголовок статьи со ссылкой] и заметил, что вы не дали ссылку на [вставьте ваш URL]. Не знаю, читали ли вы этот пост, он может рассказать о [напишите, что может дать читателям ваша статья].
Я просто заметил, что вы ссылаетесь на [вставьте URL конкурента], но забыли упомянуть [ваш URL].
В любом случае, вы проделали большую работу, и у вас отличный сайт.
Ваш постоянный читатель,
[ваше имя].
 
На каждые 100 писем, которые вы отправите, вы получите 7-10 ссылок. Это не много, но лишними эти ссылки не будут.
 
Даже если вы создали уникальный продукт или сервис, нет гарантии, что люди будут ссылаться на вас. Если вы хотите получать ссылки и посетителей, будьте активнее.
 
Если вы опробуете описанные выше тактики, вы заметите увеличение не только посетителей с сайтов, где стоят ссылки на вас. Со временем возрастет число прямых заходов, что будет говорить о популярности вашего сайта.
 
Способ 15. Используйте платные ссылки
 
Все способы, которые мы описали, хорошо работают и приносят эффект. Но они достаточно трудозатратны. Поэтому параллельно с ними ссылки можно приобретать. Для этого вам не обязательно обращаться лично к владельцу сайта или блогеру. Воспользуйтесь поиском по Ротапост  бирже ссылок. 
 
Как и в случае с форумами, важно ставить ссылки на тематических сайтах. Поэтому при создании рекламной кампании выберите близкие вашему сайту тематики. Обязательно укажите такой важный для SEO параметр, как тИЦ. Покупайте обратные ссылки на тех сайтах, где тИЦ выше, чем у вашего. Чем выше тИЦ у сайта, тем более качественным его считает Яндекс. Система сама подскажет подходящие сайты, и вы сможете приобрести там бэклинки в один клик. Это не дорого: ссылки с блогов и из Твиттера могут стоить от 5 рублей. Количество ссылок зависит от тематики."



Также читайте в энциклопедии бизнеса:
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse