Новости

История подключения одной онлайн-кассы

1 июля 2017 года в РФ вступили в силу поправки к Закону 54-ФЗ, согласно которым большинство предпринимателей, в том числе владельцев интернет-магазинов, обязаны перейти на онлайн-кассы. Для того, чтобы наши пользователи могли соответствовать требованиям законодательства, мы сделали интеграцию с решением Яндекс.Кассы. Подробнее.
 
О своем опыте подключения онлайн-кассы нам рассказала Алина Байборина, владелец интернет-магазина skipshop.ru:

"Нашему интернет-магазину детских товаров SkipShop почти 5 лет. Форма собственности — ИП. И все это время, до лета 2017 года, мы не были обеспокоены проблемой наличия кассы, так как при доставке по Москве и Санкт-Петербургу кассовое обслуживание осуществляла курьерская компания по агентскому договору, а региональные покупатели производили онлайн-оплату на сайте через Яндекс.Кассу. Мы работали, действуя в правовом поле, и проблем с ФНС у нас не было и быть не могло.
 
Но тут, к нашему ужасу, вышел ФЗ-54, обязательный к исполнению с 01.07.2017. О его нюансах, при которых агент не может выдавать чек на покупку, оплаченную онлайн, мы узнали буквально накануне, за месяц до вступления закона в силу. В сети была паника. На форумах и специализированных сайтах была куча разнородной информации с оценками экспертов и ссылками на разные авторитетные и не очень источники, при этом мнения были противоречивыми. Одни пугали размерами штрафов и проверками налоговых органов, сетуя на то, что "взялись за малый бизнес"; другие предвещали конец интернет-торговле; третьи, к которым мы отнесли себя, решили, что нечего "множить скорбь" — нужно делать. Уходить с рынка мы не собирались, иметь проблемы с налоговой не хотели, покупатели становились все требовательнее, поэтому мы поняли, что придется ставить онлайн-кассу.
 
Так как наши заказы доставляет курьерская компания, и она же передает заказы на пункты выдачи по всей России и обеспечивает полное кассовое обслуживание, принимая наличные денежные средства, смысла ставить кассовый аппарат в офис не было. Поэтому мы решили воспользоваться облачным решением, а именно арендовать одну онлайн-кассу. На тот момент Яндекс.Касса могла предложить только сервис Атол.Онлайн (сейчас появился второй вариант — Orange Data). Оператором фискальных данных мы выбрали Первый ОФД. 
 
Накануне 1 июля ресурсы Атол.Онлайн и Яндекс.Кассы были ограничены, и, честно признаемся, мы испытали трудности, прежде чем все заработало корректно. Начиная с того, что в Атол просто невозможно было дозвониться, на письма они не отвечали, а нам нужна была консультация и счет на оплату. То есть, мы были готовы заплатить деньги и сделать, но нас игнорировали. Волшебное средство коммуникации — соц.сети. Несколько требовательных гневных комментариев и личных сообщений во ВКонтакте и Facebook — и вопрос решился. 
Интернет-магазин skipshop.ru на платформе Nethouse
Самый смешной эпизод был, когда я пришла в ФНС с документами о регистрации кассы, и сотрудница налоговой с круглыми глазами искренне не понимала, что я от нее хочу. Она не понимала, что такое онлайн-касса, и почему я пришла регистрировать не кассовый аппарат, а нечто для нее непостижимое. С удивлением и гордостью осознала, что по состоянию на 3 июля мы были первым интернет-магазином в ФНС 25 в Москве, кто зарегистрировал онлайн-кассу. Кстати, в налоговую можно было не ходить, если бы у меня была электронно-цифровая подпись. 
 
Когда все нормализовалось, мы обкатали все с Nethouse и Яндекс.Кассой, и у нас на сайте вовсю пошли онлайн-оплаты, активизировались разные посреднические "конторки", которые стали предлагать подключить кассу за вознаграждение. Наш совет — делайте все сами. Это просто, тем более сейчас, когда все уже работает, как часы. 
 
Что касается затрат, то нам выставили счет на 19 400 руб., из них фискальный накопитель — 6 100 руб., которые платятся в размере 100% единовременно за год вперед, аренда ККТ — 2 100 руб. за 7 месяцев и услуга АТОЛ.Онлайн — 11 200 руб. за 7 месяцев. Счет можно оплачивать помесячно, поэтому для нас удобнее платить за ККТ и Атол по 1900 руб. каждый месяц. То есть, касса нам обходится в 2 408 руб. 33 коп. ежемесячно. Еще раз хочу подчеркнуть, что это облачное решение, т.е. у нас нет стационарной кассы, она не находится у нас в офисе.
 
Теперь о преимуществах. Помимо того, что есть плюс для бизнеса — "заплати налоги и спи спокойно", покупатели стали нам больше доверять. Мы принципиально не работаем с наложенным платежом для покупателей из России (отправляем заказы Почтой или на пункты выдачи Боксберри и СДЭК). Убедить покупателя оплатить заказ до его получения достаточно трудно. У нас есть свои методы, в том числе новый, который появился с введением онлайн-кассы. Теперь, отправляя ссылку на оплату банковской картой (а делать это через панель управления Nethouse стало очень просто), мы объясняем клиенту, что сразу после оплаты на его e-mail придет кассовый чек от оператора фискальных данных. Обратили внимание, что конверсия оплаченных заказов у нас увеличилась в разы".
 
P.S. Рекомендуем посмотреть запись нашего совместного вебинара с Яндекс.Кассой на тему "Прием оплаты на сайте и что за зверь "онлайн-касса".

Поделиться новостью

Последние новости

Новый способ онлайн-оплаты или увеличьте продажи на 17%*

Мы добавили новый способ онлайн-оплаты от Яндекс.Кассы – продажи в кредит ("Заплатить по частям"). Покупатели вашего интернет-магазина смогут получить товар сразу, а отдать деньги по частям, удобными ежемесячными платежами...

Тест: какой вид рекламы подойдет вашему сайту?

Если на старте нет большого бюджета на развитие сайта, необходимо правильно выбрать, с чего начать продвижение. Для таких случаев мы разработали тест, после прохождения которого вы узнаете, какой вид рекламы лучше всего подойдет именно для вашего проекта...

Новые опции в модуле доставки и другие обновления сервиса

Несколько небольших, но очень полезных обновлений короткой строкой: новые опции в модуле доставки, выбор количества отображаемых заказов, виджет Яндекс.Поиск в редакторе 2.0...

Nethouse.Продвижение: как делается продвижение по всей России или +5 регионов за 3 месяца с ростом 30-70%

В сентябре 2018 в Nethouse.Продвижение появился тарифный план "Федеральный". Он вызвал большой интерес у пользователей, и у нас уже есть целый ряд успешных кейсов. Делимся одним из них...

Флешмоб #10yearchallenge и розыгрыш призов

Присоединяйтесь к флэшмобу #10yearchallenge и выигрывайте призы! 10 участников получат для своего сайта 6 месяцев тарифа "Мастер" или продление текущего тарифа ("Мастер" или "Бизнес") на 6 месяцев, а еще 1 получит специальный приз - 1 год тарифа "Бизнес", домен .RU или .РФ на 1 год и SEO-аудит сайта...

Домен .CLUB — всего за 145 рублей!

Мы запустили акцию, в рамках которой стоимость регистрации доменов в новой и практически свободной зоне .CLUB до 13.01.2020 составляет всего 145 рублей в год вместо 1300. Скидка около 90%...

На всех мониторах страны.
На визитке каждого.