01 февраля
2018
Что почитать, чтобы построить успешный бизнес в интернете
Многие предприниматели мечтают повторить успех технологичных компаний. Казалось, они всего лишь придумали супер-идею и воплотили ее в жизнь. Но на практике успех пришел благодаря многим факторам: инновационному управлению бизнесом, созданию высококвалифицированной команды и правильному продвижению продукта.
Наш партнер — образовательный портал GeekBrains — подготовил подборку литературы для начинающих предпринимателей в сфере IT.
Управление бизнесом
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Ханссон "Rework. Бизнес без предрассудков"
Книга, которая взбудоражила все IT-сообщество. В ней простым языком, “на пальцах”, авторы на примере собственного бизнеса развенчивают множество бизнес-мифов: стратегию быстрого роста, полезность совещаний и опережение конкурентов.
Читатели книги сразу делятся на два лагеря: тех, кто согласен с авторами, и тех, кто не может отойти от старых бизнес-предрассудков. В любом случае, издание заслуживает внимания, чтобы увидеть совершенно иной подход к современному IT-бизнесу.
Крис Андерсон "Длинный Хвост"
Знаменитое правило Парето в бизнесе гласит, что 80% прибыли приносят 20% товаров. Но остается вопрос, что же делать с оставшимися 80% товаров. Ответ есть у Криса Андерсона. Согласно его двухлетнему исследованию, эти 80% принесут самую высокую маржинальность.
Мы живем в эпоху интернета, когда витрина магазина не зависит от склада, логистики и штата продавцов, а значит, нужно использовать эти преимущества по максимуму. Как это сделать и заработать на своем "длинном хвосте", узнайте в книге.
Фредерик Лалу "Открывая организации будущего"
Сегодня труд бывшего партнера McKinsey & Company выглядит несколько утопически, но автор искренне верит, что за организациями, основанными на доверии и сотрудничестве, будущее. Действительно, все больше компаний отходят от жестких рамок построения бизнес-модели, строгой иерархии и авторитарного управления.
Свобода, творчество и самореализация — вот что должно стать основой современных компаний. Фредерик в своем исследовании показывает, как эволюционировала организационная модель бизнеса и почему она устарела. А также дает инструкцию к построению компании будущего.
Создание IT-команды
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Ханссон "Remote. Офис не обязателен"
Авторы бестселлера для всех стартапов "Rework" учат, как создать удаленную эффективную команду и почему она будет более продуктивной, чем классическая организация офиса. Основных причин три: экономия времени, экономия денег и найм лучших сотрудников.
Джоэл Спольски "Руководство Джоэла Спольски по подбору программистов и управлению ими"
Автор — известный эксперт в области создания высокотехнологичных и производительных команд по разработке ПО. Он рассказывает, как привлечь в компанию лучших программистов мира. Лучшие программисты = быстрая разработка = высококлассный продукт = сумасшедшая прибыль. Рекомендована всем, кто хочет достичь вершин в IT-мире.
Фредерик Брукс "Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы"
Автор — человек-легенда, книга — библия для каждого руководителя команды разработчиков. Первое издание вышло еще в 1975 г., но не потеряло актуальности и сегодня.
Если не вдаваться в технические подробности 30-летней давности, а улавливать суть и методологию управления коллективом, можно получить настоящее удовольствие и апгрейдить свои управленческие навыки. Брукс рассматривает множество современных проблем: выбрать изначальную концепцию или горящие сроки, добавлять ли новых людей в проект, и почему программный продукт пишется дольше, чем программа.
Реклама в интернете
Денис Савельев, Евгения Крюкова "100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи".
Руководитель одного из первых агентств по контент-маркетингу в России “ТексТерра” Денис Савельев выпустил в этом году книгу, собравшую весь опыт 10-летней деятельности. Более 300 страниц содержат все аспекты продвижения компании в сети: интернет-продажи, контент-маркетинг, seo, рассылки и социальные сети. Практические советы и рекомендации, хитрости и трюки. Must have для каждого владельца малого и среднего бизнеса.
Филипп Царевский "Яндекс.Директ. Как получить прибыль, а не играть в лотерею".
Это уже 3-е издание книги, посвященной рекламе в Яндексе — самом популярном поисковике России. Книга содержит четкие инструкции и исчерпывающие руководства по настройке рекламных кампаний и оптимизации рекламного бюджета.
Дамир Халилов "Маркетинг в социальных сетях".
Дамир — признанный гуру в SMM. Он пишет статьи, ведет собственный канал на YouTube, проводит тематические конференции. Отличительная черта Дамира — лаконичность формы и насыщенность содержания. Каждая публикация и выступление содержат максимум полезностей на одну единицу времени. Он не рассуждает о том, как важно компании заниматься smm, а дает конкретные рекомендации, что, для кого, где и как. Книга “Маркетинг в социальных сетях” является квинтэссенцией его опыта и заслуженно считается лучшей в своей категории.
Девять книг расскажут о технологиях будущего и лучших практиках настоящего. Читайте, самообразовывайтесь, улучшайте навыки руководства, и успех не заставит ждать. А если вы хотите говорить со своей IT-командой на одном языке, приходите в GeekBrains. Весь спектр IT-образования от ведущих специалистов доступен в любой точке мира.