4 проблемы, с которыми сталкиваются интернет-магазины без автоматизации
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 57.
Ваш интернет-магазин привлекает новых клиентов, продажи растут. Казалось бы, вот он — успех. Но рано или поздно у вас появятся операционные проблемы и дополнительные расходы, если учет в вашем интернет-магазине до сих пор не автоматизирован.
Наш партнер, сервис Большая Птица, подготовил для вас статью о четырех признаках, которые говорят о том, что пришло время интегрировать ваш интернет-магазин с системой учета.
"1. Вы не справляетесь с обработкой информации
Если вы обрабатываете до 5 заказов каждый день, то ситуация может оказаться для вас не столь критичной. Но если объем ваших заказов растет, вы тратите слишком много времени, чтобы вручную вводить информацию о проданных товарах, возвратах, расходах, доходах в таблицу Excel или блокнот. Работать с цифрами в таком виде сложно. Вы не можете реально оценивать ситуацию, вовремя решать проблемы и делать выводы для дальнейшего развития интернет-магазина.
Например, как посчитать себестоимость товаров на складе, если новая партия пришла по новой цене, а старая еще не до конца продана? Закупочная цена за единицу снизилась. При той же цене продажи вы получаете больше прибыли. Или наоборот — закупочная повысилась, значит, прибыль и рентабельность снизились и надо повышать розничную цену.
Вручную в этом случае посчитать себестоимость очень сложно. А значит, сложно выяснить точную прибыль от продажи и сделать правильные выводы.
2. Ошибки наносят ущерб бизнесу
Ошибки могут повлечь за собой серьезные последствия, особенно если ваш бизнес пока еще небольшой. Посмотрим правде в глаза. Когда люди вводят большое количество данных вручную, очень легко отвлечься и ввести неправильное количество или даже полностью потерять информацию. Кроме того, нужно вручную готовить сопроводительные документы по заказам, что тоже способствует появлению ошибок. Все это может привести к потере клиентов.
3. Трудозатраты растут
Большинство компаний считает, что главным преимуществом интеграции систем учета с интернет-магазинами является экономия трудозатрат. Большее количество заказов требует больше людей, больше ввода данных, больше ресурсов. Увеличивающиеся эксплуатационные расходы могут серьезно уменьшить любую выгоду, которую вы получите от роста объема заказов вашего интернет-магазина.
Делать инвентаризацию вручную — это утомительный процесс, в ходе которого легко допустить ошибку, сверяя остатки в тетрадке с фактическими остатками на складе. При таком подходе инвентаризация растягивается на долгие часы, требует оплаты внеурочной работы сотрудников, а ее точность очень сомнительна.
4. Данные теряют актуальность
При автоматизации интернет-магазина основное внимание уделяется повышению эффективности, снижению эксплуатационных расходов и устранению ошибок. Но важным преимуществом интеграции является синхронизация данных между вашим интернет-магазином и системой учета. Это означает, что когда заказ выгружается в систему учета, остатки в бэк-офисе обновляются и уменьшаются. Интегрируя интернет-магазин с системой учета, вы можете устранить все эти дорогостоящие проблемы и превратить ваш интернет-магазин в стратегическое и выгодное преимущество. Вместо того, чтобы тратить ресурсы бизнеса.
Когда лучше интегрировать сайт с системой учета
Благодаря интеграции заказы с сайта автоматически передаются в систему учета в режиме реального времени, без какого-либо вмешательства человека или повторного ввода данных. Независимо от того, обрабатываете ли вы 1 или 1000 заказов, каждый раз выполняется один и тот же быстрый, последовательный и абсолютно безошибочный процесс.
Оптимально начинать работу в системе учета вместе с открытием интернет-магазина. Или на первых этапах развития бизнеса, когда заказов не более 5-10 в день. Чем дольше вы будете тянуть с автоматизацией интернет-магазина, тем дольше будете вести бизнес без возможности правильно оценивать и корректировать деятельность. Систематизировать учет и отладить бизнес-процессы необходимо, если вы хотите масштабировать свой бизнес и развивать его.
Хорошим решением для оптимизации работы и сокращения затрат интернет-магазинов на Nethouse станет онлайн-система учета Большая Птица.
Чем полезна система для интернет-магазинов:
-
Обработка заказов: резервирование товаров под определенного покупателя; отслеживание информации по заказам: статус, какие товары заказаны, какие отгружены, получена ли оплата; печать сопроводительных документов: счетов, накладных, актов.
-
Управление закупками: оформление заказов поставщикам, работа со статусами заказов, отслеживание исполнения заказов по поставкам и оплатам.
-
Складской учет: контроль остатков товаров на складе, оформление перемещений, списаний и оприходований, проведение инвентаризации.
-
Контроль финансов: оформление наличных и безналичных поступлений и списаний денежных средств, обмен данными с банк-клиентом, контроль средств на счетах и в кассах, выгрузка данных в 1С: Бухгалтерию. Отслеживание взаиморасчетов с партнерами: кому и сколько должны вы и кто должен вам.
-
Аналитика по продажам: какие товары продаются лучше, какие приносят больше прибыли, сколько и каких товаров продано, какова прибыль и выручка за определенный период в интернет-магазине и в целом по компании и т.д.
-
Консолидированное управление бизнесом при наличии нескольких магазинов.
Небольшие интернет-магазины работают в Большой Птице бесплатно! Подробнее: bigbird.ru"