Интервью с пользователем: Александр Тихонов
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Александр Тихонов, владелец сайта aromatnauki.ru на платформе Nethouse.
Александр, добрый день. Расскажите о себе, как пришли в бизнес?
Меня зовут Александр, мне 34 года, я основатель сообщества Аромат Науки. По образованию биолог-генетик, начал увлекаться ароматерапией еще в университете на занятиях по физиологии растений. Позже прошел обучение в New York Institute of Aromatherapy. При использовании эфирных масел на практике всегда старался руководствоваться исследованиями ученых, так как сейчас в ароматерапии много домыслов, эзотерики и непонятного, каждый руководствуется своим опытом и видением предмета. В 2016 году вместе с другими аспирантами из Новосибирска, Краснодара и Казани мы основали сообщество Аромат Науки. Позже родилась группа https://vk.com/aromat_nauki, был создан сайт https://aromatnauki.ru, где продаются лучшие эфирные масла для профессиональной ароматерапии, а также базовые масла и гидролаты от "Мастерской Ароматерапии".
Как устроен бизнес? Сколько у вас сотрудников? Кто ведет бухгалтерию?
У нас небольшая компания. Я занимаюсь работой с клиентами — поиск новых, развитие уже существующих. Ольга — директор по производству гидролатов, также она занимается поставками эфирных масел и отбором поставщиков. Плюс еще 5 человек на складе и производстве гидролатов. Бухгалтерия у нас на удаленке.
Есть ли положительная динамика по числу заказов из года в год?
В самом начале было мало заказов, потом начали развивать соцсети, проводить мероприятия и появились первые заказы. Сначала 1-2 в месяц, а сейчас несколько каждый день.
Кто ваш клиент? Нарисуйте его портрет.
У нас очень разнообразная целевая аудитория — частные и оптовые клиенты, ароматерапевты, массажисты, любители ЗОЖ, интернет-магазины, салоны красоты, СПА-центры... Мы продаем как в розницу, так и оптом. Много розничных клиентов, которые берут для себя, но основная масса — ароматерапевты, которые берут оптом.
Почему клиент должен выбрать вашу продукцию и ваш магазин? Есть ли у вас конкуренты?
Конкурентов много. Мы изначально делали упор на качество по разумным ценам, но качество всегда было на первом месте! Наша "фишка" в большом количестве производителей, с которыми мы работаем. Если наши конкуренты берут у одной крупной компании, то мы можем каждый год выбирать того производителя, у которого лучший товар. Качество эфирных масел сильно меняется год от года, на него влияют погодные условия, регион произрастания растений, бывают неурожаи... Мы не привязаны к конкретному поставщику, поэтому можем добиться лучших условий для своих клиентов.
Как быстро продукция доставляется покупателям? С какими компаниями работаете в области доставки?
У нас есть шоу-рум в Москве для знакомства с продукцией, там же можно забрать заказ самовывозом. По доставке сотрудничаем с компанией СДЭК.
Кто занимается наполнением сайта, обновляет каталог товаров? Сайт вы делали сами или обращались за помощью к Агентам Nethouse?
Я с самого начала самостоятельно занимался созданием и развитием сайта. В Nethouse это очень просто сделать. До этого у меня уже был опыт работы в интернет-магазине, и я знал, как все устроено изнутри.
Обратил внимание, что на сайте не подключен прием онлайн-оплаты. Почему?
Поскольку продажи идут как в розницу, так и оптом, иногда бывают накладки. После поступления заказа мы проверяем его наличие на складе, потому что могли прийти оптовые клиенты и скупить остатки. Мы продаем только свежий товар, а часть эфирных масел, цитрусовые и хвойные, имеют короткий срок годности, поэтому мы храним в запасе всего несколько литров данной продукции.
Каких функций вам не хватает в Nethouse сегодня?
На данный момент Nethouse меня полностью удовлетворяет. Сайт работает, данные активно обновляются, клиенты на работу сайта еще не жаловались.
Какие виды рекламы пробовали? Что работает, а что нет?
С самого начала у нас было сарафанное радио. Это особенность нашей ниши. Потом стали давать рекламу в соцсетях и в Яндекс.Директе. Но больше всего клиентов приходит через прямое общение на мероприятиях, а дальше они уже советуют друзьям.
Есть ли спрос на ваши обучающие мастер-классы?
У нас часто проходят мастер-классы на разные темы. Наша особенность в том, что клиент в начале сам предлагает тему, которая ему интересна, а мы уже подготавливаем мастер-класс. Также у нас есть стандартное обучение: учим делать натуральные шампуни и бельди — африканское черное мыло. Большинство наших клиентов сами являются профессиональными ароматерапевтами, поэтому и обучение у нас узкоспециализированное, но иногда бывают мастер-классы для новичков.
Поделитесь планами? Есть мысли о расширении или открытии полноценного магазина?
У нас специфичная ниша, товар востребован в основном специалистами и теми, кто в нем разбирается. Поэтому нет смысла делать магазин в торговом центре. Плюс часть клиентов — оптовики. Поэтому нам удобнее иметь только шоу-рум и склад. В будущем планируем развивать бренд "Аромат Науки", делать ароматерапию доступной и понятной широкому кругу пользователей. В Америке и Европе уже давно есть множество подобных магазинов, торгующих качественными эфирными маслами и гидролатами, а в России в основном продается дешевая химия, ароматизаторы под видом эфирных масел. Нужно просвещать людей, чтобы они могли разбираться в данном товаре, тогда у нас будет больше клиентов.
Традиционный последний вопрос — что пожелаете своим коллегам-предпринимателям из Nethouse?
Хочу пожелать удачи в начинаниях и терпения. С Nethouse создать сайт легко, можно и за один день, но дальше его надо развивать. Бизнес — это долгосрочные вложения сил, денег и времени, а на это не все готовы.
P.S. Если вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.