Интервью с пользователем: Михаил Лушкин
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Михаил Лушкин, владелец сайта metall-expertiza.ru на платформе Nethouse.
Михаил, добрый день. Расскажите о себе.
Родился и вырос я в Саранске, в 2003 году поступил в "Московский институт стали и сплавов", специальность "Металловедение и термическая обработка металлов". В 2008 году окончил институт и устроился работать в ЦНИИЧермет им.Бардина на должность младшего научного сотрудника. Отработал там 2 года, но из-за финансовых затруднений вынужден был уйти. Меня пригласили в ЗАО "ЦНИИПСК им.Мельникова" в отдел экспертизы металлов. Вот там я и научился всему, что я умею в практической части экспертизы металлов. Огромную благодарность выражаю своим руководителям: Горицкому Виталию Михайловичу и Шнейдерову Георгию Рафаиловичу, именно они и начали формировать из меня металловеда. Но, опять-таки, по финансовым причинам, отработав там 3 года, пришлось уйти. Я начал работать в фирме, занимающейся оптовой торговлей нефтепродуктами. Эта работа многое дала мне в плане умения общаться с людьми и в понимании бизнес-процессов. Там я тоже отработал 3 года. Заработок был очень хороший, но у меня оставалось чувство, что я не до конца реализовал себя в жизни, и то, чем я занимаюсь — это не мое. Я принял решение вернуться в профессию.
Почему вы решили заняться именно экспертизой металла?
Я по специальности металловед, работать с металлом умею и люблю. Вот поэтому особо других направлений самореализации я и не искал.
Как устроен ваш бизнес?
Изначально я открыл ИП (июнь 2016 г.), так как это наиболее простой способ легализации доходов. Люди, находя сайт, звонили, спрашивали, я давал консультации по всем металловедческим вопросам. Если я мог решить их вопрос, допустим по определению причин разрушения изделия, и их все устраивало в плане цены, то мы заключали договор. Для такой экспертизы я проводил необходимые испытания в лабораториях и писал заключения о причинах разрушения. Но для обретения автономности решено было приобрести свой собственный прибор — спектрометр, его взял в рассрочку, последний платеж в январе 2017 г. После этого была поставлена цель учредить и аккредитовать лабораторию. Для этого я открыл ООО (сентябрь 2016 г.). Аккредитоваться удалось уже в ноябре этого года. Сейчас на повестке дня покупка еще двух единиц оборудования, надеюсь, в начале нового года удастся это сделать. После покупки буду расширять область аккредитации.
Всю бухгалтерию по ООО и ИП ведет моя любимая жена. Она по профессии бухгалтер, сейчас в декрете с сыном, поэтому у нее есть время на наш бизнес. Благодаря ей я спокоен за эту часть деятельности. Спасибо тебе, Юль, огромное :)
Какой оборот у вашего бизнеса? Раскройте финансовые показатели бизнеса, если это не тайна.
В декабре удалось выйти на 500 тыс. по месяцу, это доход. Прибыль меньше, потому что часть испытаний приходится проводить на арендованном оборудовании или в сторонних лабораториях. Для увеличения прибыли нужно полностью оснастить свою собственную лабораторию. Поэтому денег из бизнеса практически не увожу, все вкладываю в оборудование. Думаю, к концу следующего года полностью укомплектуюсь.
Расскажите самый интересный случай из своей практики.
Интересных и смешных случаев много. Из интересного: человек купил газонокосилку в крупном магазине, через неделю у него сломалась ручка регулировки высоты покоса. Деньги они ему возвращать отказались, он обратился ко мне. В результате экспертизы установлено, что ручка сломалась из-за производственного дефекта. Деньги за товар и экспертизу ему вернули в досудебном порядке. Прочитать про эту экспертизу, как и про многие другие, вы можете у нас на сайте в разделе статьи. А так металлические изделия ломаются много и часто.
Смешной случай: приехала девушка и привезла для анализа небольшой самородок. По секрету сказала, что это иридий чистый и его у нее 10 кг, нужен протокол химического анализа для последующей продажи. Я про себя подумал, что ей стоит надеяться на то, что это не иридий. Ведь, если это иридий, то его 10 кг стоили бы порядка 30 млн руб, а эта слишком большая и опасная сумма. По результатам анализа было установлено, что это не чистый иридий, а не очень чистый висмут. Общая его стоимость была меньше стоимости анализа. Считаю, что оно и к лучшему.
Довольно часто приносят для анализа образцы для поиска в них драгоценных металлов. Почти всегда их там не оказывается.
Когда и как пришла идея создать сайт? Кто занимается сайтом?
Когда я только решил вернуться в профессию, я разослал свое резюме в полиэкспертные конторы, коих полно. Они периодически давали мне задания, я называл свою цену, но работа уходила. У этих контор нет ни специалистов, ни оборудования, они работают как посредники. На мою цену они делали большую накрутку, и заказчик уходил. Напрямую на заказчика меня, понятное дело, не выводили. Для того, чтобы убрать это промежуточное звено и выйти на заказчика, я и решил сделать свой сайт. Хотел найти человека, который делает сайты, потому что сам в этой теме ничего не понимал. Но тут в каком-то блоге наткнулся на конструктор сайтов Nethouse. Зарегистрировался, купил первый домен и где-то за пару дней сделал сайт в первой редакции. Сайтом от дизайна до наполнения занимаюсь только я. За эти 7 месяцев, что существует сайт, я прочитал очень много о SEO-продвижении. Уже сформировался свой подход и способы продвижения. По всем ключевым запросам сайт находится в топ-3 Яндекса, в Google ситуация хуже, но рост наблюдается.
Долго ли разбирались с созданием и продвижением сайта? Что оказалось самым сложным? Сколько времени прошло от регистрации до первого заказа?
Сайт создан 18 июня, первый заказ я получил 21 июля, как раз в этот день я запустил первую кампанию в Яндекс.Директе. Месяц ушел на изучение вопроса и наполнение сайта контентом. Если бы можно было вернуться назад во времени, то рекламу бы запустил раньше и дорабатывал сайт по ходу дела. Продвижение сайта производится посредством еженедельной публикации статей, кроме того, потихоньку вручную наращиваем ссылочную массу, размещая ссылки на тематических форумах.
Какие каналы привлечения используете?
Постоянно идут рекламные кампании в поисковых сетях Яндекса и Google, есть группа в соц.сети ВКонтакте. Сейчас уже больше половины посетителей приходят из поиска, а изначально 100% приходилось на контекстную рекламу.
Контекстную рекламу сами настраиваете? Каким образом обучались и разбирались в настройке? Какие были трудности?
Настройкой рекламы занимаюсь самостоятельно, что в Яндексе, что в Google. Настройке обучался, просматривая видео и читая статьи. Сложностей с Яндексом особо не было, все предельно понятно для пользователей. С Google ситуация сложнее, там все более запутано, но со временем разобрался и с AdWords. Кампании постоянно совершенствуются и расширяются. Удалось достигнуть высоких показателей CTR, а именно: 15-17% по Москве и 6-8% по России.
Какие дополнительные сервисы используете для своего бизнеса?
С самого начала стал использовать корпоративную почту на домене. Несколько дней назад ради эксперимента поставил сервис обратных звонков, хочу посмотреть, как он будет работать. Больше ничего не использую.
Дайте краткую пошаговую инструкцию по созданию и продвижению своего бизнеса в интернете (от идеи, создания ИП, сайта и до первых заказов). Опишите по пунктам каждый шаг, сколько времени занимает, какие трудности бывают и к кому обратиться.
Начну с банальной, но верной фразы: "Самое сложное – начать!" Главное — решиться на самостоятельность, остальное дело техники. Так как сайт на платформе Nethouse сделать крайне просто, то можно особо не ломать голову над идеей бизнеса. О чем первом подумали, тем и начинайте заниматься. Например, торговля сумками с китайского сайта. За пару дней запускаете сайт, закупаете первую партию, хоть из 10 штук. Курьерской доставкой они приедут к вам дней за 7-10. Фотографируйте, делайте уникальное описание, выкладывайте на сайт. Пока шли сумки, вы уже могли почитать про контекстную рекламу и заготовить объявление. Если грамотно составить рекламную кампанию и не жалеть средств на размещение, вы продадите свои сумки скорее рано, чем поздно. Итак, через 10 дней вы уже можете получить первую прибыль. А дальше все зависит от вашей энергии и работоспособности.
Какого функционала в нашем сервисе вам не хватает?
Хотелось бы, чтобы ЧПУ можно было делать не только в услугах, но и на других страницах сайта, это хорошо влияет на ранжирование страниц. В остальном все устраивает, особенно после появления адаптивного шаблона.
Какие планы по развитию бизнеса на будущее?
Нужно полностью оснастить свою испытательную лабораторию оборудованием. После этого уже можно и задуматься об открытии филиалов, такие мысли есть.
Спасибо за интересное интервью. Успехов вам!
Если Вы хотите стать героем рубрики, напишите на pr@nethouse.ru с указанием адреса сайта и краткого рассказа о себе и своем бизнесе.