Интервью с пользователем: Сергей Седой
Продолжаем серию интервью с нашими пользователями. Кто они, как пришли в бизнес и как его развивают. Сегодня у нас в гостях Сергей Седой, владелец сайта флоренция24.рф на платформе Nethouse.
Сергей, добрый день. Расскажите о себе. Как пришли в бизнес?
Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Я родом из маленькой станицы Дондуковской, находящейся в республике Адыгея. Мне всего 23 года, но уже четвертый год я являюсь основателем проекта, который входит в тройку лучших по Краснодарскому краю. На этом я не останавливаюсь, всегда есть к чему стремиться.
Связать свою жизнь с цветами, подарками и просто праздниками я решил на последнем курсе колледжа. Тогда моя однокурсница подрабатывала в цветочном магазине флористом. Мы решили с ней открыть цветочный магазин. Это был мой первый неудачный опыт, тогда я ничего не понимал ни в цветах, ни в сайтах. Но скажу так, судьба связала меня с Nethouse и дала возможность уйти в онлайн-продажи и выйти в тройку лидеров на данный момент. История не совсем короткая, и уроков на моем пути было много.
В 2015 году, имея физический магазин по продаже цветов, я днем работал на доставке пиццы, а ночью сидел и занимался сайтом, пытался его раскрутить, притом, что весь опыт получал, читая форумы и YouTube. Когда пришлось закрыть цветочный магазин, у меня остался только сайт, а также большое желание иметь свой бизнес, поэтому я продолжил заниматься сайтом.
В меня никто не верил, ни родители, ни друзья. Все говорили: "Да забей на это, устройся на нормальную работу и успокойся". Все кроме моей будущей жены. И только через полгода мне поступил первый звонок через сайт, мы выполнили заказ, и это дало мне еще больше сил. Хотя на тот момент я уже понял, что только моих сил тут недостаточно, так как опыт в раскрутке SEO у меня был минимальный. Через знакомых я привлек программиста, через 3-4 месяца работы с ним мы вышли на 2-3 заказа в день. Даже этого было достаточно, чтобы отойти от подработок и полностью окунуться в этот бизнес.
Очень мотивирующая история. Как устроен бизнес? Сколько сотрудников?
На данный момент все заказы принимаются через сайт, который разработан на платформе Nethouse. Далее мы осуществляем круглосуточную доставку цветов и подарков по городу Краснодар и всему краю. Менеджер принимает заказ, далее флористы собирают букет, после курьер в специально оборудованном автомобиле доставляет лично получателю в руки. По согласию получателя делает фотоотчет и едет на следующий заказ.
В нашей организации 2 основных менеджера, которые принимают и оформляют заказы, 2 флориста, которые собирают букеты и композиции, 5 курьеров на доставку. Что касается работы сайта и продвижения, то у нас дистанционно работает программист, который занимается SEO-настройками, и дизайнеры. В общем задействовано около 13 человек.
Кто ведет бухгалтерию?
Всю бухгалтерию ведет жена, она также является моим заместителем. Когда этим занимается не чужой человек (наемный бухгалтер, скажем так), а свой, который знает компанию с нуля и все расценки, это намного облегчает задачу.
Как для вас прошли 14 февраля и 8 марта в этом году?
Для нашей структуры такие праздники очень важны, но и ответственности намного больше, чем в любой другой день. Очень большой поток заказов, важно ничего не упустить и сделать все в лучшем виде. Подготовка к таким праздникам начинается за месяц. Нужно подобрать интересные варианты на сайте для клиентов, закупить товар, обучить новых менеджеров и курьеров.
Если в обычный день достаточно иметь одного менеджера, одного флориста и двух курьеров, то в праздничные дни мы нанимаем в 3-4 раза больше персонала. Так как мы работаем уже четвертый год, то у нас уже есть постоянные курьеры, флористы и менеджеры, которые готовы работать в праздничные дни с утра до ночи. Это очень тяжелые дни, так как прием и доставка заказов у нас круглосуточная. Персоналу приходится работать без выходных. Для нас важно правильно распределить всю работу между сотрудниками, чтобы каждый знал, кто и за что отвечает, и тогда все пройдет хорошо.
Каждый год после праздничных дней мы анализируем, какие были ошибки, что нужно изменить, а что улучшить. Но одно мы знаем точно: с каждым годом сервис становится лучше, потому что мы делаем упор на работу с клиентом, стараемся сделать так, чтобы он вернулся снова. В нашей работе это самое главное.
Какие цветы сейчас пользуются наибольшей популярностью?
Очень часто заказывают цветы в шляпной коробке, независимо от того, какие именно цветы будут использоваться. Это могут быть розы, кустовые розы, эустомы или просто сборная композиция. Классические букеты роз никогда не выйдут из моды, они тоже являются лидерами в продаже. Если брать в расчет сезонность и праздники, то на 8 марта в основном раскупают тюльпаны, а вот летом чаще всего берут пионы.
Сколько заказов получаете в среднем в день, если не брать в расчет праздничные дни?
В среднем около 10-15 заказов в день. В праздничный день доходит до 200 заказов.
Самый интересный заказ на вашей памяти.
На самом деле какой-то один заказ выделить сложно. Очень много интересных историй за все это время произошло, от смешных до трепетных моментов. Есть одна доставка на моей памяти, я ее очень хорошо запомнил. Это было наше самое первое 8 Марта, тогда мы только узнавали, что же такое праздники в цветочном бизнесе. Доставка была в какую-то станицу в 50 км от Краснодара, и я решил лично ее доставить. Забрав со склада букет из 51 тюльпана, я выехал из города около 17:00 в надежде, что за час доеду. Но тут как в фильме, на полпути где-то на трассе, где нет ни единой души, ломается машина.
В общем, этот букет я доставил только около 12 часов ночи. Хорошо, что получатель был понимающим человеком. Такая ситуации дала хороший повод задуматься и начать предпринимать какие-то действия, чтобы такого больше не повторилось. Стыдно было ужасно, в начале пути мы очень часто ошибаемся и что-то делаем неправильно. Но только пройдя через все ошибки, мы понимаем, что нужно улучшить и изменить, чтобы становиться лучше.
Если брать более романтичные ситуации, а таких у нас очень много, недавно нам пришел заказ на букет роз и открытку с текстом "Прости меня. Я хочу всегда быть с тобой". Все это должен был доставить курьер в костюме сердца. Доставляли вечером девушке, работающей в магазине. Когда девушка увидела большое красное сердце, идущее ей на встречу, она не проронила ни слова. А когда она прочитала открытку, ее глаза засияли, и она взглядом начала искать того самого молодого человека. Она думала, что он сейчас выйдет из-за угла, или же он и был в костюме сердца. Она так надеялась, что он сейчас появится. Девушка была очень рада такому сюрпризу, но она была бы еще счастливей, если бы этот молодой человек был рядом.
Каждый заказ чем-то запоминается, особенно счастливой улыбкой получателя. Это наша награда.
Какой % от заказов оплачивают онлайн?
Клиентам, конечно же, удобнее оплатить заказ сразу же после его оформления через сайт онлайн. Этим пользуется около 70% клиентов.
Перечислите основные сложности бизнеса.
Самое сложное в нашем бизнесе — это, как ни странно, клиенты. Так как мы работаем с людьми, к сожалению, достаточно часто зависим от обстановки, которая влияет на этих людей. Все люди разные и каждому нужно угодить.
Есть ли конкуренты? Чем вы лучше?
Число конкурентов в нашей сфере за последний год увеличилось. Но, еще раз повторюсь, мы работаем на клиента, на его положительную оценку и отзыв. У нас много постоянных клиентов благодаря тому, что товар качественный. Цветы всегда свежие, курьеры доставляют вовремя, работаем круглосуточно. И, естественно, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Есть ли у вас недовольные клиенты, бывают ли возвраты цветов? И если да, как работаете с негативом?
Такое бывает, но редко. Мы предоставляем замену цветов в течение 24 часов после доставки, если клиента не устроит свежесть. Все-таки цветы — это скоропортящийся товар с небольшим сроком годности. Они очень прихотливы, и если за ними не ухаживать, то они завянут. Некоторые клиенты закажут цветы, поставят на кухне на столе рядом с плитой, на которой что-то готовят, или рядом с горячей батареей, и через несколько часов цветы завянут, а мы виноваты. Естественно, что цветы не переносят тепло, они сразу раскрываются и вянут. В таком случае возврат невозможен. Поэтому у нас есть опция "фотоотчет". Мы предоставляем фото до отправки и после, чтобы заказчик лично убедился в свежести цветов.
Как продвигаете сайт? Какие методы работают, а какие нет? Бюджет на рекламу?
Продвижением сайта занимается программист, настраивает SEO, контекстную рекламу. В основном акцент на SEO. Бюджет на рекламу составляет от 15000 до 30000 рублей в месяц.
Инстаграм в вашем случае приносит клиентов? У вас там больше 3000 подписчиков.
В основном у нас акцент все-таки на сайт, но и через Инстаграм приходят клиенты. Это тоже хорошая сеть для привлечения клиентов.
Вы используете онлайн-консультант. Оцените эффективность.
Чат очень эффективен. Клиент может уточнить наличие данного цветка в течение минуты. После подключения нового онлайн-чата от Envybox в 3 раза увеличилось взаимодействие с клиентом. Менеджер сразу отвечает и консультирует клиента. Чаще всего после общения с консультантом клиент оформляет заказ онлайн через сайт.
Почему выбрали Nethouse для создания сайта? Каких возможностей не хватает в нашем сервисе?
Nethouse — один из лучших вариантов для создания интернет-магазина. Мы очень ждем новый шаблон для него в редакторе 2.0, так как столкнулись с неудобствами поиска товара при большом ассортименте. Надеемся, что в новом шаблоне это будет решено.
Поделитесь планами?
В ближайшее время мы хотим автоматизировать всю цепочку работы, а также продолжить работать над сервисом. Ведь нет предела совершенству.
Что пожелаете коллегам-пользователям Nethouse?
Коллегам-предпринимателям из Nethouse желаю не останавливаться на достигнутом, работать на клиента и улучшать сервис. Это главный инструмент в конкурентной среде. Самое главное — не бояться внедрять что-то новое в свой бизнес.