Как бороться с "брошенными корзинами"
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 36.
По данным за 2016 год, в среднем 70% корзин с товарами остаются неоплаченными. Это так называемые "брошенные корзины", очень частое явление в интернет-магазинах. О них мы и поговорим в очередной части Энциклопедии интернет-бизнеса.
Причин, почему пользователи не завершают покупку, может быть много:
-
долгий процесс оформления заказа;
-
отсутствие информации о доставке;
-
отсутствие отзывов;
-
ограниченные возможности оплаты;
-
недоверие к компании и многое другое.
Важно не только устранять эти причины ухода пользователей из корзин, но и возвращать тех, кто оставил неоплаченную корзину. Это менее затратно, чем привлекать новых клиентов.
Как вернуть клиента, бросившего корзину?
Для того, чтобы вернуть посетителя и напомнить ему о том, что он забыл корзину, используйте технологию ретаргетинга. С его помощью можно "догонять" пользователя на других сайтах и показывать ему объявления с напоминанием о брошенной корзине или о магазине, чтобы он вернулся и завершил покупку.
Рекомендуем настроить:
-
ретаргетинг в Яндекс и Google;
-
ретаргетинг в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook).
Как это будет работать?
1. Посетитель заходит на сайт, выбирает товар и кладет его в корзину. Далее переходит к оформлению заказа на страницу "Корзина".
2. По каким-то причинам посетитель покидает сайт и не завершает оформление заказа. В этот момент технология ретаргетинга автоматически добавляет этого пользователя в аудиторию "Брошенная корзина", которая была предварительно создана и настроена в Яндекс.Директ или Google Adwords.
3. Посетитель продолжает работать в интернете, искать или изучать какую-либо информацию на других ресурсах. На сайтах, которые входят в сеть Яндекса и Google, например, на gismeteo.ru, он будет видеть ваше созданное объявление.
4. Пользователь переходит по рекламе на ваш сайт и завершает свою покупку.
Как настроить ретаргетинг?
Про то, как настроить ремаркетинг в Google Adwords на аудиторию "брошенных корзин" мы подробно рассказывали
здесь.
Сегодня же мы разберем, как настроить ретаргетинг на забытые корзины в Яндексе. Чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе на нужную нам аудиторию, необходимо:
1. Установите на сайт Яндекс.Метрику по
инструкции.
2. Настройте цели "Корзина", а затем "Оформлен заказ" (если на сайте не подключен прием онлайн-платежей) или "Успешная оплата" (если подключен прием онлайн-платежей на сайте).
Инструкция.
3. Создайте рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Для этого в интерфейсе Яндекс.Директа нажмите "Создать кампанию", укажите название кампании, временной таргетинг, геотаргетинг, выберите стратегию показа рекламы "Только в сетях". Также обязательно укажите дневной бюджет, чтобы случайно не потратить весь бюджет за один день.
Обязательно добавьте номер счетчика Метрики, чтобы связать аккаунты Директа и Метрики, и нажмите кнопку "Сохранить".
4. Создайте группу объявлений. Напишите текст объявления. В тексте объявления напомните пользователю о магазине, укажите преимущества, которые могут убедить его вернуться. Добавьте быстрые ссылки, уточнения и изображение, чтобы объявление привлекало внимание. Рекомендуем добавить два-три разных объявления, чтобы впоследствии выбрать из них наиболее эффективное.
Далее добавьте условие подбора аудитории.
Нажмите "Добавить условие".
Укажите название аудитории, например, "Брошенная корзина". Выберите "Выполнены все", в выпадающем списке выберите цель Метрики "Корзина", укажите количество дней, за которые будет собираться аудитория. Нажмите на "Добавить набор правил".
Выберите "Не выполнено ни одного" и в выпадающем списке выберите "Заказ оформлен" (если не подключен прием онлайн-платежей) или "Успешная оплата" (если подключен прием онлайн-платежей). Укажите количество дней и нажмите кнопку "Сохранить".
Выберите созданную аудиторию.
Нажмите кнопку "Далее".
Укажите цену за клик, которую вы готовы платить. Начать можно с 5 рублей, а далее, в зависимости от количества показов, увеличивать цену до наиболее эффективной для вашего бизнеса.
Кампания в РСЯ (рекламная сеть Яндекса) для тех, кто бросил корзину, создана. Успехов вам в возвращении клиентов!