Блог Nethouse
Все новости Все теги

Как изменился бизнес под влиянием COVID-19

Розничный бизнес ответил на ограничения последних месяцев тем, что стал массово развивать собственные онлайн-проекты и сервисы доставки, искать клиентов на новых рынках и адаптировать ассортимент под новые потребности людей.

Одновременно бизнесу пришлось сокращать общие затраты и перераспределять ресурсы на приоритетные задачи. Одной из таких задач стала фискализация расчетов в развозной и интернет-торговле. Предприниматели понимают: если не снабдить свой интернет-магазин и курьеров кассами, вести легальный бизнес и рассчитывать на поддержку государства будет невозможно. В то же время они хотят максимально на фискализации сэкономить: как в денежных тратах, так и во времени запуска решения. Очень кстати пришлись сервисы онлайн-касс, спрос на них значительно вырос.

Тренд на онлайн – это не временное явление. Рынок дистанционной торговли рос до пандемии, растет сейчас и продолжит расти позднее. Люди все чаще покупают онлайн, даже в тех сегментах, где раньше покупали только офлайн, и новые привычки останутся с ними надолго. Наш партнер, сервис АТОЛ Онлайн, проанализировал покупательскую активность в разных областях ритейла. В этом материале специалисты компании поделятся своим взглядом на ситуацию в рознице. Расскажут, как изменился рынок в период пандемии, какие отрасли стали более активны в онлайн-продажах и почему.
 
Как чувствуют себя разные сферы бизнеса

E-com
Рынок электронной торговли существенно изменился в количестве и качестве: появилось большое количество новых игроков. Это и крупные офлайн-игроки, которые спешно организовали новый канал сбыта, и компании малого и микро-бизнеса, для которых переход в онлайн – возможность выжить. 
Крупные маркетплейсы отмечают, что изменилось не только количество чеков, но и их структура – покупки стали более крупными, клиенты "затариваются". Это стало заметно во второй половине апреля, когда надежда на краткосрочность карантина растаяла.
 
Общественное питание
Крупные компании, которые активно работали с доставкой блюд до пандемии, полностью переориентировались на доставку, причем высокие требования к качеству и скорости этой доставки выдержали далеко не все игроки. Объем онлайн-чеков у таких компаний остался на прежнем высоком уровне. 
 
Туры и авиабилеты
Эта сфера получила один их самых значительных уронов. Спрос на туры и авиабилеты практически полностью замер, большая часть операций в отрасли сегодня – возвраты за ранее проданные туры и отмененные рейсы. Однако, покупатели по-прежнему приобретают авиабилеты российских авиакомпаний.
 
Автомобили и страховки
В апреле спрос существенно сократился, покупатели в основном оплачивают запчасти и страховки. По сравнению с февралем-мартом намного меньше покупателей вносят предоплату по договорам купли-продажи автомобилей. Тем не менее, такие чеки все-таки есть – кто-то до сих пор покупает автомобили, несмотря на пандемию и финансовый кризис.
 
Косметика
В апреле в онлайн-магазинах косметики количество чеков незначительно выросло, причем клиенты стали больше покупать увлажняющие крема и уходовую косметику вместо декоративной. Этот тренд легко объяснить – в закрытом помещении требуется большее увлажнение кожи, да и времени на уход за собой стало значительно больше.
 
Онлайн-библиотеки
Популярные онлайн-библиотеки наблюдают рост спроса, люди в самоизоляции стали больше читать. Однако, по мнению одного из крупнейших игроков этого рынка, электронные книги и формат аудио-книг занимает всего 6% от общего объема продукции крупнейших издательств.
 
Продажа электроники
Крупные магазины электроники и бытовой техники полностью ушли в онлайн продажи и доставку, спрос на электронику в онлайн резко увеличился.
 
Связь
Объем онлайн-платежей интернет-провайдеров всегда был высоким. А в апреле количество чеков еще увеличилось. Провайдеры связывают это с тем, что пользователи начали оплачивать услугу частями, мелкими платежами, а не единоразово вносить абонентскую плату. К тому же возросла потребность в интернет-услугах у граждан, перешедших на удаленную работу.
 
Транспорт
Резко снизился пассажиропоток и выручка транспортных предприятий автомобильного и городского электрического транспорта. В отдельных регионах России введен ограниченный режим работы общественного транспорта, многие маршруты закрыты. Каршеринг полностью запрещен, при этом спрос на такси остался на прежнем уровне.
 
ЖКХ
С точки зрения количества чеков в данной сфере изменений не произошло, сознательные граждане как платили, так и платят за ЖКХ. В целом потребление услуг ЖКХ даже возросло. Но поступления в ресурсоснабжающие организации существенно сократились, что связано с послаблением в части штрафов за несвоевременную оплату.
 
Какие отрасли подключают облачные кассы
 
Заметный прирост подключений облачных касс можно выделить в отраслях:
  • "Фарма" – 280%;
  • "Курьеры" – 180%;
  • "E-com" – 66%.
     
Наиболее заинтересованы в подключении облачной кассы:

1. Компании, у которых есть опыт работы в E-com, но ранее ККТ не применяли.
Подключение ККТ связано с тем, что малый и средний бизнес может рассчитывать на поддержку со стороны государства только при предоставлении зарегистрированной фискальный выручки.

2. Компании из отрасли "Развозной/Разносной торговли".
Данным организациям интересен процесс использования удаленной ККТ, так как Закон № 129-ФЗ от 06.06.2019 разрешил использовать удаленную ККТ:
при расчетах за реализуемый товар, при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров;
при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта;
при расчетах как за наличные, так и по банковской карте.

3. Компании, которые ранее не присутствовали в отрасли E-com.
Это в основном маленькие организации, которые включились в онлайн-рынок с момента объявления карантина. Также увеличился спрос на ККТ для фискализации при доставке со стороны крупных продуктовых магазинов.

К онлайн-продажам подключилась фармацевтика. В рамках мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 2 апреля 2020 года вышел федеральный закон, разрешающий дистанционную продажу лекарственных средств.

До дистанционной торговли лекарствами допущены аптечные организации, имеющие:
  • фармацевтическую лицензию не менее одного года;
  • не менее 10 мест осуществления фармдеятельности на территории РФ;
  • сайт с возможностью выбора способа оплаты (допускается наличие мобильного приложения);
  • собственную (или договорную) курьерскую службу, оборудованную технологиями термоперевозки;
  • систему электронных и (или) мобильных платежей, позволяющую оплатить товар непосредственно в месте предоставления услуги.

Структура продаж многих игроков рынка существенно трансформируется, все больше ритейл уходит в омниканальность, открывает интернет-магазины, организовывает доставку, расширяет ассортиментную матрицу товарами первой необходимости, чтобы иметь возможность в целом осуществлять свою деятельность в период пандемии. 
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
12/12
2024

Nethouse.События: личный кабинет участников

В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...

09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно