Блог Nethouse
Все новости Все теги

Омниканальность для бизнеса: на что обратить внимание в 2022 году

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 75.

Технологии не стоят на месте и арсенал маркетолога с каждым годом пополняется новыми инструментами. Так, в этом году один из главных трендов маркетинга – омниканальность. У многих появляются вопросы: чем она отличается от мультиканальности? как получать от каждого канала коммуникации максимум? как внедрить omnichannel-маркетинг? – эти и другие важные для бизнеса моменты разбираем в материале.
 
Что такое омниканальность
 
За последние 5 лет вырос запрос на подключение в коммуникацию с ЦА всевозможных каналов. В мультиканальном маркетинге основной акцент делается на канале как на источнике продаж. Каждый сотрудник компании общается с клиентами в своем ограниченном кругу: email-маркетолог – в письмах, SMM-специалист – в социальных сетях, оператор – в звонках. По итогу получается разрозненная коммуникация, где данные парализуются в рамках одного канала, т. к. нет взаимосвязи между ними. Да, продажи могут идти с каждого из них, но если они не будут связаны в единую систему, часть дохода все равно будет упущена. А по мере роста компании будет увеличиваться и количество недополученной прибыли.
Омниканальность для бизнеса: на что обратить внимание в 2021 году
Omni в переводе с английского означает “все”, в омниканальности акцент – на клиенте. Здесь предполагается связка всех каналов маркетинга в единую цепочку взаимодействия с человеком. Это сквозное сопровождение потребителя по воронке продаж, а не отдельная проработка в каждом канале, чтобы тот генерировал продажи.
 
Другими словами, разница между многоканальным и омниканальным маркетингом в следующем:
глубина интеграции + согласованность каналов ⇒ как результат построение персонализированной коммуникации с учетом поведения и покупок клиента.
Омниканальность для бизнеса: на что обратить внимание в 2021 году
Основные преимущества омниканальности:
 
  • Удобно для клиентов – поскольку омниканальность предполагает наличие интегрированной системы коммуникации, в которую входит множество каналов, то донести месседж до получателя можно наиболее удобным ему способом.
  • Возможность всегда оставаться на связи и продолжать взаимодействие – например, поступает звонок от клиента, оператор видит, какие позиции на сайте он просматривал, что добавил в корзину, и может сразу проконсультировать человека и ускорить продажу.
  • Снижение рисков потери подписчиков – если человек меняет номер телефона, это не значит, что коммуникация с ним потеряна. Есть другие источники: email, push-токен и т.д.
  • Гиперперсонализация – фиксация всех взаимодействий пользователя с компанией позволяет персонализировать общение во всех каналах, в т. ч. показывать личную статистику и предлагать уникальные товарные рекомендации.
  • Продвинутая сегментация – данные пользователей из разных источников можно комбинировать при сегментации и выстраивать отдельные стратегии для каждой группы.
  • Отслеживание жизненного цикла клиента – чем больше данных о клиенте есть в системе, тем точнее можно реагировать на любые изменения в его поведении. Например, лояльный клиент перестал покупать – как только он перешел в новый сегмент, ему автоматически отправится реактивационное сообщение.
 
Как внедрить омниканальность и что для этого нужно
 
Прежде чем приступать к внедрению омниканальности, бизнесу нужно наладить работу 3 взаимосвязанных активов:
 
1. Сайт – протестируйте юзабилити, прием и обработку заказов, работу службы поддержки и т.д.
2. Трафик – организуйте постоянное привлечение посетителей на свой ресурс.
3. База контактов – она должна регулярно пополняться, для этого нужны понятные и привлекательные точки вхождения в коммуникацию. Это могут быть предложения подписки на email- и push-рассылки, диалоговое окно с компанией, приглашение в социальные сети, формы резерва заказа и т.д.

Чтобы понять, насколько ваша компания клиентоориентирована, пройдите путь потребителя самостоятельно. Для этого вам пригодится customer journey map. Карта пути визуализирует взаимодействия потребителя с вашим продуктом или услугой до и после приобретения. Она поможет узнать, что именно нужно улучшить.
Омниканальность для бизнеса: на что обратить внимание в 2021 году
Взаимодействие каналов общения с клиентом
 
Когда сайт удобен для пользователей, на него организован качественный трафик, есть понятные и легкие точки вхождения в коммуникацию – самое время собирать пользовательские данные и организовывать омниканальность.
 
Отслеживаем поведение пользователей
 
Для внедрения омниканальности, помимо контактных данных (email, телефонный номер, пуш-токен), нужно собирать данные о поведении пользователей. Для этого понадобится веб-трекинг – технология для отслеживания действий посетителей на сайте. С ее помощью можно создавать сегменты, работать с ними в директ-каналах, присылать персональные рекомендации и показывать их на сайте.
 
Поведение подписчиков в рассылках фиксируется самой платформой автоматизации маркетинга, а внешние события приходят в систему через API. Данные из офлайн-магазинов заносятся консультантами.
 
Омниканальная коммуникация, которая учитывает действия в письмах, на сайте, офлайн, дает возможность присылать максимально релевантный контент. А это позволяет качественно увеличить средний чек и частоту покупок.
 
Объединяем данные
 
Важное условие для работы омниканальности – наличие “золотой записи” контакта. Вся история взаимодействия с клиентами должна быть доступна в рамках одной системы. Омниканальность предполагает отсутствие манипуляций в нескольких интерфейсах для работы со звонками, чатом, email, мессенджерами и т. д. Для этого необходима система автоматизации маркетинга с функциональностью customer data platform (CDP).
 
Платформа клиентских данных – это система, которая опознает пользователя через любой подключенный канал взаимодействия и собирает данные о нем в едином профиле.
 
Так, платформа eSputnik умеет распознавать пользователя, даже если он не залогинился на сайте, а только зашел по ссылке из сообщения.
 
Например, человек посещал сайт, а через какое-то время перешел на него из email, – с этого момента в систему начнет передаваться вся текущая и предыдущая история активности, начиная с самого первого посещения сайта (при условии, что пользователь не чистил cookies). Далее вся поступающая в систему информация будет объединяется с уже существующими данными этого контакта.
https://esputnik.com/blog/omnikanalnost-dlya-biznesa-kak-i-zachem-primenyat
Принцип работы Customer Data Platform
 
Для маркетолога удобно, что вся история взаимодействия с клиентами централизована в одной системе. Это также выгодно с точки зрения внедрения: единый инструмент упрощает интеграцию. Одна платформа вместо нескольких значительно уменьшает количество действий и финансовые затраты на подключение. Кроме этого, омниканальный подход позволяет оптимизировать затраты на рассылки. Маркетолог может создать сценарии с использованием каналов от дешевых к дорогим. Так, каждое последующее сообщение отправляется, когда не прочитано предыдущее или не совершено нужное действие (например, для сценария брошенная корзина – оформление заказа).
 
Как это работает на практике
 
Клиент: Shafa.ua – интернет-площадка для продажи и покупки одежды, косметики и товаров для дома. На сегодня в сервисе продается 19 млн товаров, зарегистрированы 300 тыс. продавцов, средний трафик в месяц – 4 млн посетителей на сайте и 4,5 – в приложении.
Монетизация: продавец оплачивает площадке 7% от суммы продажи.
Основное целевое действие: диалог между продавцом и покупателем.

Омниканальный подход позволил “Шафе” строить сложные сценарии триггеров с использованием разных каналов. Например, цепочка для уведомления пользователя о новом сообщении:
  • mobile push в приложении (для Android мобильный пуш подключен по умолчанию, а для iOS необходимо разрешение пользователя);
  • если mobile push не доставлен, уходит email + web push;
  • если email не доставлен – сообщение в Viber;
  • если не доставлено – уходит SMS.
 
Другой пример: чтобы вернуть пользователя, который просмотрел товары, но не обратился к продавцу, запускается триггер “Брошенный просмотр”: уходит email + web push. Кроме этого, “Шафа” использует блоки товарных рекомендаций, которые позволили увеличить конверсию триггера о брошенном просмотре на 233%.
 
Результаты: 45,5% диалогов создаются через каналы коммуникации. Благодаря омниканальности стоимость одного диалога уменьшилась в 3 раза, а количество диалогов выросло более чем в 2,5 раза.
Количество диалогов помесячно:
Омниканальность для бизнеса: на что обратить внимание в 2021 году
В этом материале собраны интересные кейсы разных бизнесов с использованием омниканальности.
 
Выводы
 
Омниканальный маркетинг – инструмент для увеличения прибыли. С ним вы:
 
  • комплексно собираете информацию о каждом пользователе;
  • грамотно выстраиваете каналы коммуникации;
  • персонализируете сообщения;
  • уходите от рутины (бесшовная система снимает часть операционных задач);
  • заботитесь о клиентах – не тратите их время на бесполезное общение, а сразу понимаете, в чем суть обращения, в каком бы канале он ранее не завершил диалог. А это способствует выстраиванию доверительных отношений и росту вовлеченности аудитории.
 
Не откладывайте на завтра, получайте максимум прибыли от качественного взаимодействия с вашим потребителем уже сегодня!
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
12/12
2024

Nethouse.События: личный кабинет участников

В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...

09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно