Блог Nethouse
Все новости Все теги

Организация мероприятий: от А до Я. Глава 7.

Рассказывает Денис Шабанов, event-маркетолог EdMarket:
 
Зачем проводить продающий вебинар
 
Продающий вебинар — этап вебинарной воронки, которую на рынке используют большинство онлайн-школ (и не только они). С помощью продающего вебинара вы:
  • рассказываете о преимуществах вашего продукта;
  • даете слушателям полезную информацию и таким образом показываете свою экспертизу и владение темой;
  • прогреваете потенциальную аудиторию платного курса;
  • получаете заявки и продажи. 
Все это возможно, если вы продумали структуру продающего вебинара. О ней и поговорим дальше. 
 
Структура продающего вебинара
 
Поделюсь универсальной структурой продающего вебинара, которая подойдет для компаний из разных ниш. 

1. Приветствуем аудиторию и решаем организационные вопросы
Тайминг: 2-3 минуты

В самом начале вебинара вы можете:
  • поздороваться со слушателями;
  • проверить качество связи: попросите поставить в чат плюсики, если вас видно и слышно. Кстати, не обязательно это должны быть плюсы. Можно попросить прислать эмодзи, которые лучше передают настроение слушателей;
  • установить контакт с участниками: задайте личные вопросы, не относящиеся к вебинару: "Из какого вы города?", "Кем вы работаете?", "С какого устройства смотрите вебинар?";
  • объявить тему вебинара;
  • подчеркнуть, что в конце слушателей ждет бонус: это может быть скидка на обучение на платном продукте или подарок для тех, кто был с вами до конца. Задача такого объявления — мотивировать слушателей оставаться с вами до конца;
  • рассказать, сколько по времени он продлится: пусть участники рассчитывают свое время. Важно: не нарушайте обещаний. Если вы объявили, что вебинар продлится 1,5 часа, в тайминг придется уложиться;
  • рассказать, что понадобится слушателям во время вебинара: можно посоветовать запастись блокнотом и ручкой, чтобы записывать важные вещи, или кружкой горячего чая;
  • задать вопрос аудитории, чтобы включить их внимание: спрашивать, из какого города ваша аудитория (этот вопрос кажется уже избитым и надоевшим) не обязательно, но, например, можно спросить об ожиданиях слушателей, на какие вопросы они хотят получить ответы, или узнать про их опыт в теме вебинара — всегда полезно знать, работаете вы с новичковой аудиторией или опытной. 

2. Представьтесь. Или представьте эксперта
Тайминг: 2-3 минуты
 
Здорово, если ваш рассказ об эксперте — это ответ на вопрос: "Чем я могу быть вам полезен?", "Почему мой опыт в этой сфере вам пригодится?"
  • если говорите о достижениях, используйте цифры. Например, эксперт вебинара “15 правил запуска онлайн-школы в 2021 году” консультировала 100+ начинающих проектов. Это значит, что на вебинаре она будет делиться не информацией, вычитанной из книг, а собственным опытом, и ее словам можно верить;
  • будьте кратки. Никто не любит получасовых хвалебных рассказов. Просто подчеркните, что у вас или у эксперта богатый опыт и вы рады поделиться им с аудиторией. 
 
3. Делимся полезным контентом
Тайминг: 20-30 минут

После представления переходим к теме вебинара. Структура контентной части зависит от направления, в котором вы работаете. Дам лишь несколько общих советов:
  • не "перекармливайте" слушателей информацией. Ваша задача — показать свою экспертизу и привлечь внимание к платному продукту, а не дать столько пользы, сколько слушатели смогут унести. В чем риск ситуации, когда вы даете слишком много полезного контента? В том, что ваши слушатели решат, что уже получили достаточно информации, и нет необходимости покупать платный продукт;
  • не увлекайтесь терминами и узкоспециализированной информацией. Если совсем без терминов не обойтись, обязательно объясняйте, что они означают;
  • давайте советы, которые даже новички смогут применить, не погружаясь глубоко в предмет;
  • создавайте wow-эффект. Во время трансляции добавьте скримеры с розыгрышем или скидкой, которая будет действовать здесь и сейчас.
 
4. Переходим к продаже платного продукта
Тайминг: 20-30 минут

Покажите, что вы дали только небольшую часть полезной информации, только начали изучать тему. Пригласите тех, кто хочет погрузиться глубже, на платный курс. 
Что можно рассказать в этой части:
  • результаты обучения на платном продукте;
  • кейсы выпускников: расскажите 2-3 истории тех, кто уже учился у вас и пришел к отличным результатам. Еще лучше — пригласите выпускника в эфир и сделайте мини-интервью на 5-7 минут;
  • формат обучения: покажите, как проходит курс, насколько удобно он организован, за счет чего (каких упражнений, контента, спикеров) вы можете гарантировать достижение результата;
  • стоимость обучения на курсе: например, если цена вашего обучения выше 10 000 руб., важно обосновать стоимость. То есть показать, из чего складывается цена, какую пользу получит слушатель, почему ему стоит вложить деньги именно в это обучение;
  • специальное предложение для участников вебинара. 

Важно! Не бойтесь продавать и подробно рассказывать о платном продукте. Помните: вы ничего не навязываете. Вы помогаете слушателям решить их проблемы и закрыть “боли” с помощью качественного обучения. 
 
5. Отвечаем на вопросы
Тайминг: 10-20 минут

Оставьте время на ответы на вопросы и постарайтесь ответить на все. Не игнорируйте неудобные вопросы и комментарии. Используйте возможные комментарии в духе "почему так дорого?" как возможность поработать с возражениями и еще раз рассказать о ценности вашего обучения. 
 
Вместо заключения
 
Может показаться, что во время продающего вебинара мы сначала даем полезную информацию, а потом переходим к продаже, и "мостиков" между этими двумя смысловыми частями нет. На самом деле это не так.
 
Рассказывая полезную информацию, не забывайте делать логичные отсылки к платному продукту. Это могут быть как небольшие ремарки "Подробнее эту тему мы изучаем на платном курсе", так и, например, истории выпускников, которыми вы проиллюстрируете какой-то тезис в выступлении.

Надеюсь, мои советы помогут вам проводить продающие вебинары на высоком уровне и получать продажи с каждого. Удачи!
Поделиться новостью

Последние новости

Все новости
12/12
2024

Nethouse.События: личный кабинет участников

В ноябре мы запустили личный кабинет участников! Он появился у всех участников ваших событий. Авторизоваться в кабинете можно с сайта afisha.nethouse.ru, нажав кнопку "Войти". При этом подтянутся все заказы, созданные на электронную почту авторизации...

09/12
2024

Материалы онлайн-конференции Nethouse Days

На прошлой неделе состоялась наша ежегодная онлайн-конференция Nethouse Days. Подготовили для вас 16 видеозаписей и презентаций докладов от известных спикеров-практиков...

05/12
2024

Обновления конструктора сайтов: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф

В ноябре наша команда разработки отлично потрудилась и добавила целый ряд новых возможностей для ваших сайтов. Спешим поделиться: улучшение формы заявки, настройки каталога, типограф, атрибут rel="canonical", настройки блока "Горизонтальные карточки"...

02/12
2024

Тренды маркетинга в 2025 году: как продвигать бизнес и не терять клиентов

Быть в курсе трендов маркетинга — все равно, что иметь козырь в рукаве. Главное вовремя его ухватить и грамотно разыграть, чтобы привлечь клиентов и вырваться вперед. Никакого шулерства, махинаций и "я так чувствую". Рассмотрим только те маркетинговые тренды, которые подтверждены опытом, исследованиями и цифрами.

Все новости
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.
Создать сайт бесплатно