SEO-мифы. ТОП-10.
Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 45.
В тематике поискового продвижения сайтов существует множество мифов и заблуждений. Это обусловлено технической спецификой и частыми обновлениями алгоритмики поисковиков, что приводит к устареванию информации. Ярослав Кобец — руководитель Digital-направления в агентстве "SEO Столица", делится с пользователями Nethouse самыми распространенными мифами о SEO, чтобы вы могли избежать ошибок в построении стратегии продвижения своих ресурсов в поиске.
"SEO Столица" является одним из клиентов Nethouse и входит в ТОП-10 Яндекса (по региону Москва) по запросам "раскрутка сайта", "продвижение сайтов", "seo цена" и др. — в одной самых сложных тематик для seo-продвижения. Компания на своем примере опровергла миф о том, что продвигать сайт, созданный на конструкторе, невозможно, и готова опровергнуть и другие распространенные (и уже нерабочие) слухи о SEO.
Итак, топ-10 мифов поискового продвижения сайтов:
Миф №1: Возраст сайта
Многие считают (ведь так утверждает ряд SEO-компаний), что, если сайт моложе 1 года, его продвижение невозможно. На самом деле, раньше действительно было очень важно, какой возраст у веб-ресурса и какова его "карма". В данное же время этот фактор имеет гораздо меньший вес, и сайты в возрасте 2-4 месяцев смело могут штурмовать позиции ТОПов поиска. Главное — корректно и оперативно передавать информацию через панель Вебмастера, чтобы сообщить о страницах сайта и их содержимом. Используйте переобход страниц и карты сайта (Sitemap) в Яндекс.Вебмастере, чтобы быстрее отдать максимум информации в поисковые системы.
Миф №2: CMS
В мире SEO-специалистов бытует мнение, что для продвижения необходима распространенная CMS-система (Bitrix, Joomla, Wordpress и т.д.), а платформы вроде Nethouse не подходят для SEO. На самом деле, любая CMS по своей сути является конструктором (и наоборот), поэтому поисковик оценивает не саму платформу, а данные сайта. Другое дело, что не все CMS и конструкторы обладают необходимым для SEO набором параметров. Nethouse в этом смысле абсолютно удовлетворяет потребностям поисковых роботов к сайтам и способен корректно представить данные документа.
Миф №3: Покупные ссылки
Продвижение ссылками, пожалуй, самая больная и обсуждаемая тема в SEO. Сами поисковые системы каждый год напоминают о том, что покупка ссылок влечет за собой санкции в виде пессимизации позиций, и это действительно так. Их влияние на позиции сайта ослабевает с каждым годом и почти не имеет смысла для современного SEO. Все ссылочные биржи и сайты-доноры давно не являются секретными для поисковиков, и выявление купленных ссылок для них не становится проблемой, поэтому вес подобных ссылок либо не будет учитываться, либо будет работать в минус вашему сайту.
Мы изначально отказались от их покупки для наших клиентов и сконцентрировались на качестве самого сайта, добившись при этом высоких результатов (так, к примеру, мы продвинули свой сайт в ТОП-10 Яндекса (по региону Москва) по запросам: "раскрутка сайта", "продвижение сайтов", "seo цена" и др. без единой ссылки). Помните: покупая ссылки, вы рискуете своим сайтом и вложенными в него ресурсами. Компании, включающие покупку ссылок в свое предложение, скорее всего не хотят или не умеют работать над качеством сайта и следуют традициям давно минувших лет.
Миф №4: Статьи на низкосортных порталах и досках объявлений
Подобный метод, как и покупка ссылок, имел высокий приоритет много лет назад, так как написание статей и создание карточек компании делалось с целью размещения ссылок на сайт. Сейчас же это почти бесполезное занятие. Исключение составляют авторитетные сайты отзывов и каталогов (Zoon, Yell и т.д.).
Миф №5: Нельзя резко продвигать сайт
Подобная формулировка имеет место только в случае продвижения ссылками (а, как мы выяснили выше, это бесполезное занятие). Действительно, если резко закупить большой объем ссылок на сайт, произойдет резкий скачок, который может вызвать подозрение со стороны ПС. Если же вы занимаетесь "белым" продвижение сайта, то скачки эти абсолютно естественны и безопасны.
Миф №6: На сайте должно быть много страниц
Многие SEO-компании утверждают, что нужно создать множество страниц, чтобы сайт стал более авторитетным в глазах поисковых систем. Это не совсем верно. Создавая страницу, нужно помнить, что главная задача каждой из них — польза для посетителя. Поэтому сейчас роботы поисковых систем все больше ориентируются на релевантность запросу конкретной страницы, а не всего сайта. Безусловно, качество всего ресурса также учитывается, но доля этого фактора в ранжировании становится все меньше.
Миф №7: Отдельная страница под каждый запрос
В целом, формулировка почти верна. Перед продвижением обязательно необходимо провести кластеризацию запросов, то есть, понять, какие запросы можно объединить, а какие необходимо выносить на разные страницы. В случае, если вы объедините запросы, которые поисковик считает разными, вы ослабите вес каждого для страницы, а если разделите запросы, которые поисковик считает одинаковыми, то сформируете дубли, у которых нет шансов попасть в ТОП. Для разбивки запросов можно воспользоваться бесплатным сервисом.
Миф №8: Надо написать много текста
Еще один распространенный миф гласит, что нужно написать много текста (или больше, чем у конкурентов). Это неверное утверждение. Требуемый для высокой позиции объем текста является уникальным для каждой тематики и для каждого запроса. Качественное SEO невозможно без анализа конкурентов и текущих лидеров поисковой выдачи, поэтому самым простым способом будет оценка объема текста первых трех страниц сайтов по желаемому запросу. Суммируйте объем их текста и разделите на три. Так вы получите приблизительный объем, необходимый для попадания в ТОП-3. Количество повторений ключевого запроса на странице также можно выявить по данной формуле. Чтобы упростить эту работу, используйте бесплатный сервис text.ru.
Не забывайте, что объем текста — это лишь один из факторов ранжирования, а для успешного SEO необходима комплексная работа.
Миф №9: Цены на сайте влияют на SEO
Сами по себе цены не влияют на ранжирование, так что демпинг не поднимет ваш сайт в поиске. Другое дело, если пользователь ищет запрос с ценой (например: "квартиры до 3 млн рублей" или "аренда офиса от 30 000 р"). В этом случае указание данной цифры на странице сайта поможет поиску. А вот наличие онлайн-оплаты (в идеале с описанием этого в Description), корзины (которую необходимо НЕ скрывать в robots.txt) и таких опций, как доставка, самовывоз, сборка, гарантия и т.д., положительно сказывается на ранжировании.
Миф №10: SEO не работает
Чаще всего эту фразу можно услышать от тех, кто платил за SEO или пытался самостоятельно добиться высоких позиций, но так и не дошел до заветного ТОПа. А также тех, кто ищет волшебную SEO-кнопку и не готов работать над своим сайтом. Любой сайт компании, имеющий трафик из органики поисковых систем и получающий качественные заявки, должен трепетно относиться к своим позициям, понимая, что это один из наиболее эффективных каналов привлечения клиентов.
Резюме
Работайте над качеством сайта и его контентом, продумывайте удобную структуру, не используйте черных методов — и поисковые системы обязательно оценят это. Платформа Nethouse идеально подходит для этого, поэтому мы смело внедряем ее для себя и своих Клиентов. Если статья вам понравилась, ставьте лайки и делайте репосты, а мы подготовим для вас еще больше полезной информации!"