Язык: Русский

Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 29.

28 июня 2016
Очень часто после создания своего сайта для бизнеса у наших пользователей возникает вопрос "А что дальше?" Как привлечь клиентов, когда денег на рекламу немного или вообще нет? В этом помогут геолокационные сервисы, такие как Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС, Foursquare и др. Ведь не секрет, что сейчас, когда нужно найти какую-нибудь компанию или услугу, потенциальные клиенты чаще всего пользуются поисковыми системами и картами. Особенно, если дело касается оффлайн-заведений, например, салонов красоты, аптек или стоматологий. 
 
Преимущества геолокационных сервисов:
 
1. Размещение на этих сервисах абсолютно бесплатно. 
 
2. Потенциальные клиенты смогут найти информацию и контакты вашей организации на картах и либо сразу позвонить вам, либо перейти на сайт для дальнейшего изучения. 
 
3. При размещении на Яндекс.Картах и Google Картах информация, контакты и метка на карте организации будут показываться в поисковых системах Яндекс и Google соответственно, что обеспечит дополнительный целевой трафик на сайт. 
 
4. Пользователи мобильных устройств смогут найти вас еще быстрее, если будут находиться поблизости от вашей организации. Так они смогут найти не только организации рядом, но и сразу позвонить вам. 
 
5. С помощью сервисов можно получать обратную связь от клиентов. Клиенты смогут не только оставлять отзывы о вашей организации, но и прочитать отзывы других пользователей.
 
6. Можно добавлять информацию обо всех филиалах, заведениях, если у вас сеть, а не одна компания.
 
 
Самые популярные геолокационные сервисы в России:
 
 
Больше половины пользователей Рунета пользуются Яндексом, как основной поисковой системой, а размещение информации о своей компании на Яндекс.Картах позволит вам показываться в результатах выдачи по поисковым запросам.
Фрагмент карты с информацией о компании будет отображен прямо в результатах поиска. Если ваш адрес привязан к сайту в Яндекс.Вебмастере (Как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер), то адрес и телефон вашей организации будут показаны в сниппете в результатах поисковой выдачи. 
Также потенциальные клиенты смогут вас найти через мобильную версию или приложение Яндекс.Карт. В результатах поиска отображаются ближайшие точки к местоположению пользователя. То есть если у вас, например, стоматология, то когда пользователь, который находится неподалеку, будет искать стоматологию, то ваша компания покажется на карте и в списке результатов. 
Для того, чтобы информация о компании появилась на Яндекс.Картах, необходимо разместить свою компанию в Яндекс.Справочнике. Инструкция.
 
 
Сервис Google Мой бизнес поможет разместить информацию о вашей компании в Google+, Поиске Google и на Google Картах, чтобы клиентам было проще вас найти. Адрес и телефон могут быть добавлены в сниппет вашего сайта в поисковой выдаче и в рекламное объявление Google AdWords. 
При запросе в поиске названия вашей компании или бренда справа будет показана карточка организации с контактными данными, фотографиями, картой и отзывами. 
При запросе на Google Картах будет показана метка, название, описание, рейтинг и график работы вашей компании. 
Поиск в мобильном приложении работает так же, как и на Яндекс.Картах. Показываются объекты, находящиеся недалеко от пользователя. Основным преимуществом мобильного приложения является то, что в некоторых тематиках, таких как стоматология, например, можно сразу с результатов поиска нажать кнопку "Вызов" и позвонить.
 
3. 2ГИС
 
2ГИС — это бесплатный справочник организаций на карте города. Сервисом пользуются более 40 млн пользователей в 290 городах мира. Есть приложение для ПК, мобильных устройств и онлайн-сервис. Основным преимуществом, по сравнению с Яндекс и Google Картами, является то, что 2ГИС может работать без подключения к интернету. 
 
После размещения информации в сервисе ваша компания будет показываться в оффлайн и веб-версии для ПК сервиса 2ГИС, а также в мобильном приложении, которое работает как в онлайне, так и в оффлайне. 
 
Версия для ПК:
 
Мобильная версия:
 
 
Foursquare — это популярная социальная сеть с функцией геопозиционирования. Свыше 50 миллионов человек по всему миру ежемесячно пользуются Foursquare и Swarm (приложение, в котором пользователи могут отмечать посещение в заведении) через ПК, мобильные телефоны и приложения. 
 
Если у вас салон красоты, стоматология, ресторан или любое другое заведение, то обязательно создайте, заполните и управляйте своей точкой в Foursquare, тогда вы будете в курсе того, кто ваша целевая аудитория, где она бывает еще. Получайте обратную связь от пользователей, создавайте спецпредложения для посетителей. Информируйте клиентов о сезонном меню, новом поступлении товара, мероприятии или акции. 
 
Основное отличие Foursquare от других сервисов в том, что это социальная сеть, и пользователи, находясь в вашем заведении, могут отмечать свое посещение там (через Swarm), делиться с друзьями, оставлять подсказки, которые видят не только друзья пользователя, но и все, кто просматривают карточку заведения. 
 
В Foursquare есть версия для ПК, в ней можно искать нужное заведение... 
... просматривать карточку, рейтинг заведения, читать отзывы и информацию об акциях. 
Мобильное приложение построено по тому же принципу, что и версия для ПК. 
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.

Загрузите приложение Nethouse